32
33 | Мир музыкального театра. | Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек»; ария Орфея «Потерял я Эвридику». Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика». | Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы. | Знать: -понятия: опер, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты; - имена русских и современных композиторов: С.С.Прокофьев, П.И.Чайковский, А.Журбин и их произведения; Уметь определять форму, приемы развития и средства выразительности музыки. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; Размышлять омузыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов; Выразительно исполнять песни. |