Оборудование и методическое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация, фортепиано, учебники, музыкальные файлы: И. Брамс «Симфония №3» (3ч.), Л. Бетховен «Эгмонт» (кода), распечатанные таблицы «Радуга эмоций».
План урока:
Организационный момент.
Введение в тему урока.
Работа с учебником
Работа с таблицей
4.1 Слушание произведения И. Брамса «Симфония №3» (3 ч.). Обсуждение. Заполнение таблицы
4.2 Слушание произведения Л. Бетховена «Эгмонт» (кода). Обсуждение. Заполнение таблицы в тетради
Сравнение произведений. Обсуждение
Физкультминутка
Вокальная зарядка (распевка).
Разучивание вокального произведения
Исполнение песни
Подведение итога урока.
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами писали сочинение на тему «Музыка в моей жизни». Многие из вас меня порадовали и сегодня мы продолжим с вами увлекательное путешествие в мир музыкальных образов.
Введение в тему урока.
Прежде чем начать изучение нового материала, я предлагаю вам познакомиться с цитатой композитора и поразмышлять над ней.
Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: ведь ею я стремился их сделать лучше.(Георг Гендель)
Обсуждение цитаты.
- Значит музыка несомненно имеет определенную силу и воздействие на слушателя.
Запишите число и тему урока в тетради.
Работа с учебником.
Чтение вслух. Чтобы найти ответ на главный вопрос нашего урока, давайте проведем эксперимент.
Работа с таблицей
И. Брамс «Симфония №3» (3ч.)
Л. Бетховен «Эгмонт» (кода)
1.(Настроение произведения)
2. (Темп)
3. (Инструменты)
4. (Образ)
- При заполнении таблицы используйте радугу эмоций, которые заготовлены на ваших столах.
Слушание произведения И. Брамса «Симфония №3» (3 ч.). Обсуждение. Заполнение таблицы.
- Какие слова вы подобрали для этого произведения?
- Какие образы вам представляются?
- Познакомьтесь с историей создания этого произведения (слайд).
Слушание произведения Л. Бетховена «Эгмонт» (кода). Обсуждение. Заполнение таблицы в тетради
- Какое настроение можно подобрать для этого фрагмента?
- Какие инструменты помогли в этом композитору?
Сравнение произведений. Обсуждение
- Чем похожи эти произведения? Чем отличаются?
Физкультминутка
Вокальная зарядка (распевка).
Разучивание вокального произведения «Совершите чудо» (Е. Птичкин, М. Пляцковский)
Исполнение песни под фонограмму
Подведение итога урока.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Вам понравилась музыка, которая звучала на уроке?
-Давайте ответим на главный вопрос урока. Так в чем же сила музыки?
- Сила музыки состоит в том, чтобы тронуть глубинные уголки души человека. Вызвать в нем сильные эмоциональные переживания.