kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Музыка в цирке» Урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка.

 

Задачи:

Предметные:

научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать ритмический рисунок пьесы, передавать характер звучания пьес и песен,  закрепят   понятия «марш».

Метапредметные:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Музыка в цирке» Урок в 1 классе»


Урок музыки 1 класс

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

Раздел: «Музыка и ты»

Тема: «Музыка в цирке»


Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка.


Задачи:

Предметные:

научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать ритмический рисунок пьесы, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия «марш».

Метапредметные:

Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: Научатся слушать и исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

Познавательные: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.

Личностные: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Техническое обеспечение:

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Музыкальный центр.



Ход урока

  1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята.

Познакомимся. Я Вам говорю свое имя, а вы мне хором свои имена.

Молодцы, дружно получилось.




Перед вами лежат воздушные шарики:

Если у вас радостное настроение- поднимите желтый шар

Если не спокойное- зеленый шар, если грустное- синий шар. Спасибо, пока отложите шары.

2. Проблема

Чтобы отгадать тему нашего урока, нам нужно разгадать загадку. Заодно проверим, какие вы внимательные.


Посмотрите на картинки и скажите, что их объединяет?

Что изображено на них? (Белорецк, Республика Башкортостан, Уфа)

Какое слово лишнее? Цирк.

Значит тема нашего урока «Музыка в …..»

Кто в цирке самый смешной? Клоун

За активную работу на уроке наш гость клоун Тимошка подарит вам призы.

Итак, что нам сегодня нужно будет узнать… дополните предложение

«Какая________звучит в цирке?"

3.Слушание

Сядьте как слушатели. Вы сейчас послушаете мелодию, подумайте какая она по характеру?

(звучит «Выходной марш» Дунаевского)

Итак, какая она по характеру?

Что мы можем увидеть в цирке, когда звучит такая музыка? Парад или выход артистов цирка на манеж или арену.

Как вы думаете что прозвучало: песня, танец или марш?

Молодцы.

Ребята, а кто исполнил для нас это произведение?

(Инструменты или оркестр)

А как называют человека, который сочинил это произведение? (Композитор)

Музыку, которую мы с вами послушали, написал композитор Исаак Осипович Дунаевский- повторите его имя хором.

И благодаря ему, вот уже 80 лет эта музыка радует детей и взрослых приходящих в цирк на представление.

- А кто из вас был на цирковом представлении?

-Как называется место, где выступают артисты?

(арена или манеж)

А как называется место, где сидят зрители? Зал

- С какими артистами цирка вы встречались на представлении?

(дети отвечают)


-Да, правильно, в цирке есть гимнасты.

– Эквилибристы.

4. Слушание 2

Сейчас сядьте, как слушатели, закройте глаза для вас прозвучит еще одна мелодия Дунаевского, а вы представьте, что происходит под музыку на арене цирка. (звучит «Галоп»)

Итак, что представили. Какая мелодия по характеру? (энергичная, быстрая, бодрая, задорная)

Придумайте название произведению. У вас очень интересные названия. А Дунаевский назвал это произведение «Галоп». Кто может двигаться под него? Лошади, пони и т.д.


5 Игра на развитие чувства ритма.

А чем занимаются зрители в цирке? Смотрят и хлопают, аплодируют. Поиграем в игру. Встали.

-Молодцы ребята, у нас хорошо получилось, вы еще будете продолжать развивать ритмический слух.

- А мы продолжаем, давайте посмотрим, какие еще артисты работают в цирке.

Жонглеры.

Дрессировщики. Чем занимаются дрессировщики?


6. Разучивание песни «Щенок», композитора ________________________

-Дрессировщики выступают с разными животными. (перечислить)

Сегодня мы начнем учить песню про щенка, который хотел выступать в цирке. Послушайте песню и подумайте, какая она по характеру, слова лежат у вас на столе.

Поем все вместе, внимательно слушаем мелодию.

Молодцы, хорошо получилось.

Ребята, у кого дома есть животные?

А как нужно относиться к животным?

Эту песенку вы доучите на следующем уроке.

7. Физминутка под песню о цирке

- Спасибо, вы молодцы, мне понравилось ваше эмоциональное исполнение.

8. Итог урока

-Вот скольких артистов цирка мы вспомнили.

- Скажите, о чем мы с вами говорили на уроке?

(о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)

- А как, по-вашему, нужна музыка в цирке?

(она помогает делать представление ярче, красочней, зрелищней)

Какая музыка по характеру звучит в цирке?

С каким композитором мы познакомились?


9. Работа в группах. «Музыка в цирке»

Мы с вами сами покажем цирковое представление:

1 группа –выбирает по 1 картинки с артистом и разукрашивает его,

2 группа- выбирает зрителя и разукрашивает его,

3 группа выбирает инструменты оркестра, которые будут звучать в нашем цирке и разукрашивает его. Поместите свои картинки в нужные места.

10. Рефлексия

Наш клоун Тимошка, хочет подарить всем ребятам свою фотографию.

Проверим ваше настроение: радостное-желтый шарик, спокойное- зеленый, грустное-синий.

На этом наш урок завершается. Продолжите фразу… Мне понравилось…., Мне удалось…., У меня получилось…., Я узнал….





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Музыка в цирке» Урок в 1 классе

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 23.10.2021

Номер свидетельства: 589353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект "Музыка в цирке"1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_muzyka_v_tsirke_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "536439"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579441353"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "презентация  "Цирк" к уроку "Музыка в цирке"  У М К "Музыка" Школа  России "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-tsirk-k-uroku-muzyka-v-tsirkie-u-m-k-muzyka-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "212320"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431807564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats"
    ["file_id"] => string(6) "263379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514745"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats1"
    ["file_id"] => string(6) "263381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока музыки (1 класс, 4 четверть) "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-muzyki-1-klass-4-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "213923"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432182191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства