kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме "Романс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит разработанный конспект урока музыки в 3 классе по теме "Романс".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме "Романс"»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»




Технологическая карта урока музыки,

проведенного в 3 «В» классе Лицея №3 им. В. М. Глушкова

студенткой ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Ириной Александровной Козловой

Дата проведения: 23. 09. 2022г.

Учитель 3 «В» класса: Шеварихина Наталья Викторовна

Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Краснолуцкая Ольга Владимировна




Оценка:________________


Подпись преподавателя:________________


Подпись учителя:________________







2022

Технологическая карта урока


Целевой блок

Тема

Природа и музыка

Педагогическая цель:

Создание условий для формирования знаний об образах природы в музыке.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование представлений и знаний о жанре романс.

- знакомство с такими понятиями как: романс, аккомпанемент, солист.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- организация своей деятельности;

- составлять план и последовательность действий.

Познавательные: 

- осуществление поиска информации, необходимой для решения учебных задач;

- различать звучание отдельных инструментов;

- осознанно и произвольно строить речевое выказывание в устной форме.

Коммуникативные:

- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для работы в парах, в группе вопросы и высказывания, адекватно использовать речевые средства;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательная:

- сформировать представление о способности музыки отображать картины природы; познакомить с романсами и песнями.

Развивающая: 

- способствовать развитию навыков сравнения романсов и песен, определения отличий романса от песни.

Воспитательная: 

- воспитывать интерес и любовь к музыке.

Тип урока:

урок «открытия» новых знаний

Учебно-методический комплекс:

УМК «Школа России», 3 класс.


Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

Романс, солист, аккомпанемент.

Межпредметные связи:

русский язык, изобразительное искусство, литература.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный

Придумано кем–то просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! (хором)

- Солнцу и птицам!

- Доброе утро! (хором)

- Приветливым лицам!

- Доброе утро! (хором)


Меня зовут Ирина Александровна, сегодня урок музыки у вас проведу я.

Присаживайтесь на места.

Приветствуют учителя, настраиваются на продуктивную работу.


Личностные: 

Принимают роль ученика, настраиваются на урок.

Постановка учебных задач

Сегодня у нас будет очень интересный и насыщенный урок!

Мы оправляемся в путешествие по нашей стране!

Но чтобы узнать, с чем связано наше путешествие, давайте отгадаем тему урока!

Сейчас мы вспомним с вами музыкальные термины, из которых сложится ключевое слово.

  1. Тот, кто поёт, занимается пением; исполнитель вокальной музыки – певец.

  2. Большой певческий коллектив – хор.

  3. Тот, кто руководит оркестром или хором – дирижёр.

  4. Большой коллектив музыкантов – оркестр.

  5. Знаки музыкального письма – ноты.

  6. Первая нота – ДО.

  7. Плавный танец, который исполняют парами – вальс.


Тема урока: Природа и музыка.

Чтобы наша работа была продуктивной нам необходимо определить цель и план урока.


Цель урока: узнать о взаимосвязи между музыкой и природой на примере музыкальных произведений-романсов.

Для достижения цели нам необходимо выстроить четкий план.

Расположите пункты плана в правильном порядке.

Задачи:

  1. Познакомимся с понятием «романс».

  2. Узнаем, чем романс отличается от песни.

  3. Разучим новую песню.

Слушают учителя.






Разгадывают кроссворд.













Определяют тему урока.




Определяют цель урока.





Выстраивают план урока.

Предметные:

Определяют тему и ставят цели урока.


Учебные действия








Предположите, что такое «романс»?

Давайте прочитаем определение.


Романс – так называют сольную песню с инструментальным сопровождением.

*Что значит сольная песня? (Песня, исполняемая одним певцом – солистом.)

Слово это испанское, и первоначально оно обозначало песню, исполняемую по-романски, то есть по-испански. В старину романс пели под аккомпанемент гитары, лютни, клавесина, позднее – в сопровождении фортепиано.

*Что такое аккомпанемент? (Инструментальное сопровождение исполняемой мелодии.)

В романсе особенно тонко и глубоко раскрываются чувства человека, его душевный мир, отношение к жизни, к природе.


Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством великого русского композитора П.И. Чайковского.

У П. И. Чайковского восприятие природы глубоко личностное. Природа выступает у него как толчок для определенного направления мыслей и настроения. Главное место в музыке Чайковского занимают те эмоции, мысли, воспоминания, которые природа пробудила. И этот романс является небольшой миниатюрой настроения, навеянного картиной природы.

Сейчас мы послушаем его романс «Благословляю вас, леса» на стихи русского поэта А. Толстого.


Прослушивание романса «Благословляю вас, леса».

  1. О чём поётся в романсе?

  2. Какая по характеру мелодия романса? Выберите из эмоционального словаря те слова, которые, по-вашему мнению описывают настроение, переданное исполнителем.

  3. О какой природе мы сегодня слушали романс?

  4. Как вы думаете, чем песня отличается от романса?

Песня связана с жизнью, с настроением, а романсы-с чувствами. Романс отличает более тонкий поэтический текст. Обязательно сольное исполнение с инструментальным сопровождением. В песне есть куплеты и припевы, а романс написан на стихотворения.


С первых же звуков мы погружаемся в торжествующее состояние, музыка передает величественное, гордое, радостное настроение стихов Толстого, выражающих безграничную любовь к родной природе. Музыка звучит ровно, распевно, мягко и широко одновременно. Отсюда можно сделать вывод: весь романс проникнут торжеством. Мелодия его звучит как гимн природе.

Высказывают свое мнение

Читают определение.




Отвечают на вопросы учителя.






Отвечают на вопросы учителя.












Слушают романс «Благословляю вас, леса».


Отвечают на вопросы учителя.















Слушают учителя.

Предметные: знакомятся с новыми понятиями «романс», «аккомпанемент»; прослушивают музыкальные произведения, производят их анализ.


Личностные: 

Принимают участие в анализе, обсуждении композиций; выслушивают и принимают иное мнение.


Регулятивные: 

Формируют умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.


Познавательные: 

Воспроизводят и применяют изученный материал. Извлекают информацию из иллюстраций и учебника.


Контроль

К жанру романса Глинка обращался на протяжении всей своей жизни. Этот жанр стал своеобразным лирическим дневником, в который композитор записывал не только свои многообразные чувства, но и очень широкий круг жизненных явлений.

Романсы Глинки удивительно «вокальны».

Предлагаю вам послушать еще один романс М. И. Глинки «Жаворонок»


Прослушивание романса «Жаворонок».

1. О чём поётся в романсе?

2. Какая по характеру мелодия романса? Выберите из музыкального словаря эмоций те слова, которые, по-вашему мнению описывают настроение, переданное исполнителем.

Жаворонок – одна из первых весенних птичек, ее прилет знаменует начало тёплой поры. Поэтому Глинка передаёт своей музыкой радостное настроение, которое охватывает человека оттого, что, наконец, пришло время проститься с зимой и встретить весну!

М. И. Глинка написал задушевный романс с простой, но красивой и проникновенной мелодией. Его нередко называют песнью надежды. Окрасив светлой лирикой, М. И. Глинка живописно создал в нём образ русской природы, а также выразил нежные чувства человека: его надежду на обретение истинной любви.

Слушают романс «Жаворонок»



Отвечают на вопросы учителя.





Слушают учителя.

Познавательные: 

прослушивают музыкальные произведения, производят их анализ.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.


Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению)


Создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Самоконтроль (Взаимоконтроль)

Физкультминутка.

  1. Подул сильный ветер (трут ладони)

  2. Раскачиваются ветки деревьев (руки вверх и по сторонам)

  3. Налетела черная туча, и упала первая капля (щелчок)

  4. Капли застучали по крыше (бьют себя по плечам), по земле (по коленям), подул сильный ветер (топают).

  5. И вдруг ветер стих, упала последняя капля (щелчок)

  6. И выглянуло солнышка (потянулись вверх).


Молодцы ребята, вы своими руками разогнали все тучки.


Посмотрите в окно ребята, какое сейчас время года?

Осень.

Вам нравится это время года? Чем?

Деревья меняют свой окрас. Листья становятся золотыми, красными, оранжевыми. Можно ходить в парк собирать гербарий. Кто-то ходит в лес за грибами.

Сегодня мы с вами разучим песню, которая называется «Ах, какая осень!»



Первичное прослушивание песни.

Текст на листочках и на слайде.

Давайте прослушаем второй раз, тихо подпевая слова.


Вторичное прослушивание.

Певческая работа.

Теперь я включу песню без слов.

  1. Сначала мы споем только первый куплет.


Прежде чем приступить к певческой работа, нем необходимо вспомнить певческую установку в положении сидя.

  1. Теперь к куплету добавим припев.

  2. Разучим второй куплет.

  3. Споем с двумя куплетами.

Теперь предлагаю вам поменять положение.

Давайте встанем.

Вспомним певческую установку в положении стоя.

Выполняют физкультминутку.

















Отвечают на вопросы учителя.









Первичное прослушивание песни «Ах, какая осень!»



Вторичное прослушивание.


Певческая работа.




Вспоминают установку в положении сидя.








Разучивают куплеты и припев песни.





Вспоминают певческую установку в положении стоя.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог с учителем, давать полные ответы, работать в коллективе.

Оценка

Ребята, наш урок подошел к концу.

Посмотрите на доску. Перед вами яблоня. Как вы думаете, что на ней не хватает?

Чтобы на ней выросли яблоки, вам необходимо ответить на вопросы:

  1. С произведениями, каких композиторов мы сегодня познакомились?

  2. Как назывались произведения?

  3. Все ли пункты плана мы выполнили? Значит ли это, что мы достигли цели урока?


Спасибо за урок. До свидания!

Подводят итоги

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

Умение провести анализ своей деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме "Романс"

Автор: Козлова Ирина

Дата: 11.10.2022

Номер свидетельства: 614755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Технологическая карта открытого урока по музыке с использованием новых образовательных технологий на тему:"Романса трепетные звуки" "
    ["seo_title"] => string(148) "tiekhnologhichieskaia-karta-otkrytogho-uroka-po-muzykie-s-ispol-zovaniiem-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-tiemu-romansa-triepietnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "129289"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415654380"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "технологическая карта урока музыки в 5 классе "Фольклор в музыке русских композиторов""
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-5-klassie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "309629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458830611"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Фольклор в музыке русских композиторов. "
    ["seo_title"] => string(40) "fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "149686"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420288471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства