kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Такие разные танцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки  в 7 классе

Раздел: О чём «рассказывает» музыкальный жанр

Тема урока:  Такие разные танцы

Цель урока: раскрыть понятие “танца” как жанра музыки

Задачи:

Образовательная:

1.Продолжить знакомить учащихся с  разнообразными танцами

2.Направить  деятельность учащихся на осознанное определение отличительных черт разновидностей жанра танец

3.Доказать, что танец, это ключ к познанию огромного числа произведений искусства

Развивающая:

1. Продолжить развивать эмоциональную выразительность, ассоциативную память

2. Развивать музыкальный слух, творческую фантазию, воображение

3. Содействовать развитию способности сравнительного рассмотрения предлагаемого материала

Воспитательная:

1.Воспитывать художественный вкус: любовь к высокому искусству во всех его проявлениях, к классической музыке, к творческому наследию великих композиторов.

Технологии: информационные, здоровье-сберегающие, развивающие, игра

Методы: словесный, наглядно-слуховой, сравнение, сопоставление

Тип урока: комбинированный

Организация учебной деятельности: работа учащихся в группе, работа с книгой, пение, рисование, движение под музыку, ассоциация-сравнение, разгадывание кроссворда

Музыкальный репертуар: С.М. Майкапар цикл «Бирюльки» пьеса «Росинка», П.И.Чайковский балет «Щелкунчик», Астор Пьяццолла танго

Просмотр  видео: «Профессионалы  на льду», танцуют Алексей Воробьёв и Татьяна Навка под музыку Астор Пьяццолла танго

Физкультминутка: «Пластический этюд  в стиле танго»

Движения под музыку снимают напряжение, формируют правильную осанку, развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног, пластику рук и всего тела, грацию и выразительность. Используемые движения, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Наглядно-иллюстративный материал: портрет Самуила Моисеевича Майкопара, презентация по теме: “Такие разные танцы”

Оборудование: интерактивная доска, синтезатор, компьютер, мультимедиа проектор,  CD и DVD диски для прослушивания и просмотра музыкального материала.

Архитектура урока:

 «Увертюра» (организационный момент)

Эпизод 1. «Реминисценция» (слушание музыкального эпиграфа)

Эпизод 2. «Мельница – вальс» (мозговой штурм)

Эпизод 3. «Творческая закладка» (памятка)

Эпизод 4. «Страус – танго» (изучение нового материала)

Эпизод 5.  «Пластический этюд в стиле танго» (физкультминутка)

Эпизод 6. «Профессионалы  на льду»

Эпизод 7. «Курица – кадриль» (исполнение песни)

 «Кода» Рефлексия (вывод, самооценка учащихся, домашнее задание)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Такие разные танцы"»

Урок музыки в 7 классе

Раздел: О чём «рассказывает» музыкальный жанр

Тема урока: Такие разные танцы

Цель урока: раскрыть понятие “танца” как жанра музыки

Задачи:

Образовательная:

1.Продолжить знакомить учащихся с разнообразными танцами

2.Направить деятельность учащихся на осознанное определение отличительных черт разновидностей жанра танец

3.Доказать, что танец, это ключ к познанию огромного числа произведений искусства

Развивающая:

1. Продолжить развивать эмоциональную выразительность, ассоциативную память

2. Развивать музыкальный слух, творческую фантазию, воображение

3. Содействовать развитию способности сравнительного рассмотрения предлагаемого материала

Воспитательная:

1.Воспитывать художественный вкус: любовь к высокому искусству во всех его проявлениях, к классической музыке, к творческому наследию великих композиторов.


Технологии: информационные, здоровье-сберегающие, развивающие, игра


Методы: словесный, наглядно-слуховой, сравнение, сопоставление


Тип урока: комбинированный


Организация учебной деятельности: работа учащихся в группе, работа с книгой, пение, рисование, движение под музыку, ассоциация-сравнение, разгадывание кроссворда


Музыкальный репертуар: С.М. Майкапар цикл «Бирюльки» пьеса «Росинка», П.И.Чайковский балет «Щелкунчик», Астор Пьяццолла танго

Просмотр  видео: «Профессионалы на льду», танцуют Алексей Воробьёв и Татьяна Навка под музыку Астор Пьяццолла танго


Физкультминутка: «Пластический этюд в стиле танго»

Движения под музыку снимают напряжение, формируют правильную осанку, развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног, пластику рук и всего тела, грацию и выразительность. Используемые движения, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.


Наглядно-иллюстративный материал: портрет Самуила Моисеевича Майкопара, презентация по теме: “Такие разные танцы”

Оборудование: интерактивная доска, синтезатор, компьютер, мультимедиа проектор, CD и DVD диски для прослушивания и просмотра музыкального материала.


Архитектура урока:

«Увертюра» (организационный момент)

Эпизод 1. «Реминисценция» (слушание музыкального эпиграфа)

Эпизод 2. «Мельница – вальс» (мозговой штурм)

Эпизод 3. «Творческая закладка» (памятка)

Эпизод 4. «Страус – танго» (изучение нового материала)

Эпизод 5. «Пластический этюд в стиле танго» (физкультминутка)

Эпизод 6. «Профессионалы на льду»

Эпизод 7. «Курица – кадриль» (исполнение песни)

«Кода» Рефлексия (вывод, самооценка учащихся, домашнее задание)



Сценарий урока.

Учитель:

Здравствуй, мир, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, миг, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек.

Слова С. Кострова

Я знаю, что вы умеете слушать музыку, понимать интонации многих музыкальных произведений. Сегодня я принесла на урок шкатулку, и хочу дать вам очень сложное задание. Вы обязательно догадаетесь, что находится в ней, когда послушаете музыкальный эпиграф.

Открываю портрет композитора Самуила Моисеевича Майкапара. Вы уже знакомы с этим композитором и помните, что он сочинял музыку и для детей.

Слушание: Исполняю из фортепианного цикла «Бирюльки» пьесу «Росинка». Вслушайтесь в само звучание слова – бирюльки, оно ласковое, нежное, музыкальное.

Кто догадался, что лежит в шкатулке?

Учащиеся:

Ответы школьников.

Учитель:

Давным-давно «Бирюльки» - была любимая игра детворы. На стол высыпались кучкой очень маленькие вещички: чашечки, кувшинчики и другие предметы. Бирюльки из кучки нужно было достать маленьким крючком, одну за другой, не пошевелив остальные.

Учащиеся:

В шкатулке игрушки.

Учитель:

Мне хочется, чтобы сегодня на уроке игрушки превратились в танцы из разных стран и веков.

Первая игрушка мельница, танец – вальс.

Учащиеся:

Работа в группах со словарём и книгой. Вопросы:

1.В какой стране впервые появился вальс?

2.История танца.

3.Где звучали и где могут звучать вальсы?

Учитель:

Вальс- самый известный, красивый и романтичный из бальных танцев. Помимо приобретения грациозности, благородства и красивой осанки, танцоры могут танцевать в любом помещении и на любом торжестве. Вальс – объединяющее название для танцев размера ¾. Королём вальса считали Иоганна Штрауса. Вальсы писали композиторы песенники: Я.Френкель А.Зацепин, М.Дунаевский и многие другие. Композиторы классики: Ф.Шопен, А Хачатурян, Д.Верди, Ф.Шуберт и многие другие. Использовали в своих произведениях вальсы Р.Шуман в цикле «Карнавал» С.Прокофьев в опере «Война и мир» и уж нельзя забыть о русском композиторе П.И.Чайковском и о его балете «Щелкунчик»

Практическое задание.

Учитель:

Сегодня каждый будет слушать, и танцевать вместе с героями этого произведения. Возьмите карандаш, рисовать будем в рабочих тетрадях. Вам нужно закрыть глаза и двигать рукой в такт музыке.

Творческая мастерская:

Учащиеся:

Слушание «Вальс цветов» П.И.Чайковский,

рисунок в тетради.

Учитель:

Следующая игрушка.

Учащиеся:

Игрушка – Страус.

Учитель:

Вы правильно думаете, что следующий танец, с которым я вас познакомлю, будет родом из Африки, танец, где все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Танго – имеет африканское происхождение, его возводят к языку Нигерийского народа, где оно значило «танец под звук барабана». Слово танго, впервые используется с 1890 года. Сейчас он популярен в любой стране мира.

Учитель:

Физкультминутка: Пластический этюд в стиле танго (показ учителя) раздаточный материал – лента.


1 упражнение. Возьмём ленту в руки, заведём назад и теперь делаем шаг в сторону. Раз, с правой ноги. Теперь левая нога, вперёд в сторону перешли, точно так же с другой ноги;

2. упражнение. Ленту держим перед собой и обходим её.

3 упражнение Левой рукой держим ленту высоко, правая рука скользит по ленте вниз, приседаем на одно колено.

Соединяем все три упражнения.

Учащиеся:

Просмотр видео. «Профессионалы на льду», танцуют Алексей Воробьёв и Татьяна Навка под музыку Астор Пьяццолла танго.

Учитель:

Игрушка курица. Танец Кадриль – французский танец, возникший в конце XVIII века и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России.

Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырёхугольнику, друг против друга. Кадриль развилась из сельского танца и сначала содержала пять фигур со следующими французскими названиями:

Le Pantalon (Штаны; название популярной французской песенки)

L'été (Лето);

La Poule (Курица);

La Pastourelle (Пастораль), La TrénisLa Paris и др. — одна на выбор, по желанию распорядителя бала

Finale (Финал).

Учащиеся:

Исполнение песни «Весёлая кадриль» слова О.Левицкого, композитор В. Темнов. 

Когда-то россияне
Ванюши, Тани, Мани,
Танцуя на гулянье,
Открыли новый стиль.
Штиблеты и сапожки
Под русские гармошки,
Под бересту и ложки
Прославили кадриль.
Теперь почти забытая,
Гитарами забитая,
Но, всё же непокорная,
Жива кадриль задорная.
Эх!

Припев
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
На дедов мы похожи,
Веселье любим тоже,
Кадриль забыть не можем,
Улыбка в ней и стать.
Окончена работа,
Опять пришла суббота,
И нам с тобой охота
Кадриль потанцевать.
Кадриль моя сердечная,
Старинная, но вечная,
Фабричная, колхозная,
Смешная и серьёзная.

Учитель:

Поставьте названия танцев, с которыми мы познакомились на уроке в алфавитном порядке: кадриль, балет, вальс, танго

Вывод

Школьники выбирают высказывание

Таким образом, танец это …(выберите правильное высказывание)

▪ явление не только музыкальное

▪ движение под музыку
▪ ключ к познанию огромного числа произведений искусства

Учитель:

Время оценок: Как оцениваем свою работу?

Самооценка деятельности учащимися.

Домашнее задание: В шкатулке остались вот такие игрушки (матрёшка, юла, черепаха, лошадка, будильник), прошу вас пофантазировать, какому танцу может соответствовать одна из игрушек и приготовить сообщение о танце.

Урок окончен.

Используемая литература, сайты

http://www.sonata-etc.ru

http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_vals-2322;

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кадриль;

https://ru.wikipedia.org/wiki/Балет;

http://dancedb.ru/waltz/

http://www.maykapar.ru/bkscd/book04.shtml;

http://infourok.ru/ispolnitelskiy-i-metodicheskiy-analiz-fortepiannogo-cikla-sm-maykapara-biryulki-soch-451587.html

http://www.otango.ru/tango/history.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Такие разные танцы"

Автор: Исупова Светлана Борисовна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект и презентация к уроку музыки "Такие разные танцы""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiektipriezientatsiiakurokumuzykitakiieraznyietantsy"
    ["file_id"] => string(6) "268935"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450717221"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Развлечение "Такие разные куклы" "
    ["seo_title"] => string(36) "razvliechieniie-takiie-raznyie-kukly"
    ["file_id"] => string(6) "119822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413537058"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку музыки "Такие разные песни, марши, танцы""
    ["seo_title"] => string(61) "prezentatsiia_k_uroku_muzyki_takie_raznye_pesni_marshi_tantsy"
    ["file_id"] => string(6) "621490"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1671977830"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Такие разные танцы"
    ["seo_title"] => string(19) "takie_raznye_tantsy"
    ["file_id"] => string(6) "585704"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1629789144"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-mnoghofighurnaia-kompozitsiia-tantsy-narodov-mira-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства