Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Модуль 1. Предметная | Модуль 2. Познавательная | Модуль 3. Коммуникативная | Модуль 4. Регулятивная | Модуль 5. Личностная |
Задание базового уровня | Задание повышен-ного уровня | Осущест-вляемые действия | Форми - руемые способы деятель – ности | Осущест вляемые действия | Форми – руемые способы деятель - ности | Осущест – вляемые дейсвия | Форми – руемые дейст – вия | Осущест- вляемые действия | Форми - руемые действия |
I. Войти в характе- ре, ввод в атмосфе- ру урока. | Опреде- лить : компози- тор, название жанр, образ, голос. | Серенада №4 (вокальный цикл «Лебединая песнь») Ф.П.Шуберт: фронтальный опрос. | Ориентироваться в жизнен-но – образ-ном содержании; разли-чать лиричес-кий образ. | У учащихся формируется представление о вокальной технике «белькан-то», выразительных возможностях тембра голоса - тенор. | Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем, сверстни- ками. | Проявле-ние знаний в процессе анализа. | Саморегу-лирование волевых усилий в процессе восприятия классичес-кой музыки | Расшире-ние музыкально – слухового опыта общения с произве дениями профессиональной музыки. | Нравственно – эстетическое оценива ние. | У учащихся формируется художественный вкус. |
II. Работа с учебни-ком: с. 40 – 41, рассмот-реть гравюры. | По иллюстрациям составить предсталение об эпохе XIX века (Шубертиады). | Демонстрация слайдов. Рассказ о композиторе – лирике, своеобразии его творчества. Пусть учащиеся по произведениям охарактеризуют Шуберта как человека (актуальность). | | | | | | | | |
III. По интона ции вступле-ния - спой- опреде-лить характер всего произведения. (Учебник с. 43). | Сыграть ритм сопровождения на воображаемой фортепи-анной клавиату-ре (4 – х ручье). | Ф.П. Шуберт баллада «Лесной царь» на слова И.В. Гёте в переводе В.А. Жуковского. Фронтальный опрос | Слуша ние на немец- ком языке, вопросы ( учебник с.43). | Интонационно – образный анализ, приёмы развития музыки | Использовать различ-ные формы музицирования. | Вокализация интона-ций. | Наблюдать за развитием музыкаль- ного образа. | Развитие образно-го восприя-тия. | Воспри тие и эмоцио нальное оценива ние шедевра классического наследия. | У учащихся проявля- ется живой интерес, отзывчи- вость на музыку. |
IV. Чтение по «цепочке текста с. 44. | Чтение по ролям с переда-чей интона-ций действующих лиц баллады с.45. | Учитель направляет, координирует работу класса, солистов. Выбрать классу наиболее выразительного чтеца (аргументировать). | | | Планиро-вание учебного сотрудничества со сверстни-ками. | Использовать творчес-кие задания в освоении содержа-ния литературных образов. | | | Самоопределение | Формируется позитив-ная самооценка своих творчес-ких возмож-ностей. |
V. | Напеть интона-ции действующих лиц по нотной записи (по группам). | Вокально – хоровая работа. | | | Участие в коллективной деятель-ности при исполне-нии. | Пение в ансамбле, выстра-ивая унисон, ритмо – темп. | Вокализа ция тем, интонаций по нотной записи (ансамбль, индивиду-ально). | Мобилизация внима-ния, памяти, чистоты интона-ции. | | |
VI. Чем отличает-ся интона-ция каждого действующего лица? (Харак-тер). | Что общего в литера турной и музыкальной речи? (Интона ция). | Учитель подводит детей к частному выводу. | Обще-учебные УД. Логичес-кие УД. | Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, умозаклю-чение, выводы. | | | | | | |
VII. Просле-дить за развити-ем образа. | Поднять руку – интона-ция Лесного царя. | Учитель дифференцированно даёт задания на восприятие музыки (по группам). | Повтор-ное слуша-ние на русском языке. | Формирование умения наблюдать за развитием (интонациятемы) музыкаль-ного образа. | | | Выбор целей и способов решения задач в процессе восприятиямузыки Ф.П. Шуберта. | Учащиеся способны мобилизовать вниманиепамять для преодоления препятст-вий. | Анализ приёмов взаимо-действия и развития образов музыкального сочине-ния. | У учащихся формируется позитив-ная самооценка своих творчес-ких возмож-ностей. |
VIII. Учебник с. 46 – 47 Озвучить эпиграф. | См. ИЗО, выбрать созвучное по настрое-нию балладе Ф.П. Шуберта (анализ средств художественной вырази-тельности | Есть ли пейзаж в литературе, музыке? | Воплощение в различ ных видах творчес кой деятель-ности литера-турные и зритель-ные образы. | Развитие ассоциативное воображе-ния, мышления, творчества | | | | | | |
IX. Рефлек-сия урока | … Самосто-ятельно вывести определение вокаль-ной баллады, назвав её характер-ные особен-ности. | Объясняет задание: средства выразительности 3- х видов искусств помогают создать единый драматически напряжённый образ. На основании сравнения… | Логичес-кие УД. | Учащиеся раскрыва ют понятие «вокальная баллада». | | | Опреде-лять цель, самостоя-тельно исправлять ошибки. | Развитие умения оцени-вать програм-мные произве-дения зарубеж-ных компози-торов. | | |
X. Исполне-ние | Соотнести с характер-ными особен-ностями песни. | Оскар Фельцман «Огромное небо» - показ – исполнение. | Анализировать приёмы взаимо-действия и развития образа музы-кального сочине-ния. | Вокально – хоровая работа в процессе разучива-ния. | Плантро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстни-ками. | Владеть навыками исполне-ния современного репертуа-ра. | Оценивать результат своей деятельности. | Способ-ность проецировать учебную ситуацию в жизни. | Нравственно – эстетическое оценива-ние. | У учащихся формируется чувство долга, граждан-ственнос-ти, мужества. |