kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Старинной песни мир". Песни Франца Шуберта

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока музыки в 6 классе (IIчетверть) в рамках темы полугодия:"Мир образов вокальной и инструментальной музыки" по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Старинной песни мир". Песни Франца Шуберта»

Технологическая карта

Предмет____Музыка______________________________________

Класс________6____МБОУ СОШ №45 г. Челябинска____________

Автор УМК_____Г.П. Сергеева,_Е.Д. Критская__________________

Тема урока__Старинной песни мир». Песни Франца Шуберта.____

Тип урока______Урок «открытия» нового знания_______________

Учитель____Прыткова Лариса Александровна_________________



Ход урока

Этап урока




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модуль 1.

Предметная

Модуль 2.

Познавательная

Модуль 3.

Коммуникативная

Модуль 4.

Регулятивная

Модуль 5.

Личностная

Задание базового уровня

Задание повышен-ного уровня

Осущест-вляемые действия

Форми -

руемые способы

деятель –

ности

Осущест

вляемые

действия

Форми –

руемые

способы

деятель -

ности

Осущест –

вляемые

дейсвия

Форми –

руемые

дейст –

вия

Осущест-

вляемые

действия

Форми -

руемые

действия

I.

Войти в характе-

ре,

ввод в атмосфе-

ру урока.

Опреде-

лить :

компози-

тор,

название
жанр,

образ,

голос.

Серенада №4 (вокальный цикл «Лебединая песнь») Ф.П.Шуберт: фронтальный опрос.


Ориентироваться в жизнен-но – образ-ном содержании;

разли-чать лиричес-кий образ.


У учащихся формируется представление о вокальной технике «белькан-то»,

выразительных возможностях тембра голоса - тенор.


Планиро-вание

учебного сотрудничества с учителем, сверстни-

ками.


Проявле-ние знаний в процессе анализа.

Саморегу-лирование волевых усилий в процессе восприятия классичес-кой музыки

Расшире-ние музыкально – слухового опыта общения

с произве

дениями профессиональной музыки.

Нравственно – эстетическое оценива

ние.

У учащихся формируется художественный вкус.

II.

Работа с учебни-ком:

с. 40 – 41,

рассмот-реть гравюры.

По иллюстрациям составить предсталение об эпохе XIX века (Шубертиады).

Демонстрация слайдов.

Рассказ о композиторе – лирике, своеобразии его творчества.

Пусть учащиеся по произведениям охарактеризуют Шуберта как человека

(актуальность).











III.

По интона

ции вступле-ния - спой- опреде-лить характер всего произведения.

(Учебник с. 43).


Сыграть ритм сопровождения на воображаемой фортепи-анной клавиату-ре

(4 – х ручье).


Ф.П. Шуберт баллада «Лесной царь»

на слова И.В. Гёте в переводе В.А. Жуковского.

Фронтальный опрос


Слуша

ние на немец-

ком языке, вопросы

( учебник с.43).

Интонационно – образный анализ, приёмы развития музыки

Использовать различ-ные формы музицирования.

Вокализация интона-ций.

Наблюдать за развитием музыкаль-

ного образа.

Развитие образно-го восприя-тия.

Воспри

тие и эмоцио

нальное оценива

ние шедевра классического наследия.

У учащихся проявля-

ется живой интерес, отзывчи-

вость на музыку.


IV.

Чтение по «цепочке текста

с. 44.




Чтение по ролям с переда-чей интона-ций действующих лиц

баллады

с.45.



Учитель направляет, координирует работу класса, солистов.

Выбрать классу наиболее выразительного чтеца (аргументировать).




Планиро-вание учебного сотрудничества со сверстни-ками.


Использовать творчес-кие задания в освоении содержа-ния литературных образов.




Самоопределение


Формируется

позитив-ная самооценка своих творчес-ких возмож-ностей.

V.


Напеть интона-ции действующих лиц по нотной записи (по группам).

Вокально – хоровая работа.



Участие в коллективной деятель-ности при исполне-нии.

Пение в ансамбле,

выстра-ивая унисон, ритмо – темп.

Вокализа

ция тем, интонаций по нотной записи

(ансамбль, индивиду-ально).

Мобилизация внима-ния,

памяти,

чистоты интона-ции.



VI.

Чем отличает-ся интона-ция каждого действующего лица?

(Харак-тер).


Что общего в литера

турной и музыкальной речи?

(Интона

ция).

Учитель подводит детей к частному выводу.

Обще-учебные УД.

Логичес-кие УД.

Развитие мыслительных операций:

анализ,

сравнение, умозаклю-чение, выводы.







VII.

Просле-дить за развити-ем образа.


Поднять руку –

интона-ция Лесного царя.


Учитель дифференцированно даёт задания на восприятие музыки

(по группам).

Повтор-ное слуша-ние на русском языке.

Формирование умения наблюдать за развитием

(интонациятемы)

музыкаль-ного образа.



Выбор целей и способов решения задач в

процессе восприятиямузыки Ф.П. Шуберта.

Учащиеся способны мобилизовать вниманиепамять для преодоления препятст-вий.

Анализ приёмов взаимо-действия и развития образов музыкального сочине-ния.

У учащихся формируется позитив-ная самооценка своих творчес-ких возмож-ностей.

VIII.


Учебник с. 46 – 47

Озвучить эпиграф.



См. ИЗО, выбрать созвучное по настрое-нию балладе Ф.П. Шуберта

(анализ средств художественной вырази-тельности

Есть ли пейзаж в литературе, музыке?

Воплощение в различ

ных видах

творчес

кой деятель-ности литера-турные и зритель-ные образы.

Развитие ассоциативное воображе-ния, мышления,

творчества







IX.

Рефлек-сия урока


Самосто-ятельно

вывести определение

вокаль-ной

баллады, назвав её характер-ные особен-ности.


Объясняет задание:

средства выразительности 3- х видов искусств помогают создать единый драматически напряжённый образ.


На основании сравнения…


Логичес-кие УД.


Учащиеся раскрыва

ют понятие «вокальная баллада».




Опреде-лять цель, самостоя-тельно исправлять ошибки.


Развитие умения оцени-вать програм-мные произве-дения зарубеж-ных компози-торов.



X.

Исполне-ние


Соотнести с характер-ными особен-ностями песни.


Оскар Фельцман

«Огромное небо» -

показ – исполнение.

Анализировать

приёмы взаимо-действия и развития образа музы-кального сочине-ния.

Вокально – хоровая работа в

процессе

разучива-ния.

Плантро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстни-ками.

Владеть навыками

исполне-ния современного репертуа-ра.

Оценивать

результат

своей

деятельности.

Способ-ность проецировать

учебную ситуацию в жизни.

Нравственно – эстетическое оценива-ние.

У учащихся формируется чувство долга, граждан-ственнос-ти, мужества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Старинной песни мир". Песни Франца Шуберта

Автор: Прыткова Лариса Александровна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Электронная версия "Старинной песни мир". Песни Франца Шуберта"
    ["seo_title"] => string(68) "eliektronnaia_viersiia_starinnoi_piesni_mir_piesni_frantsa_shubierta"
    ["file_id"] => string(6) "356116"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478499858"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок музыки в 6 классе на тему: "Старинной песни мир. Баллада Ф.Шуберта "Лесной царь" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-muzyki-v-6-klassie-na-tiemu-starinnoi-piesni-mir-ballada-f-shubierta-liesnoi-tsar"
    ["file_id"] => string(6) "202436"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429252569"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Старинной песни мир. Баллада"
    ["seo_title"] => string(25) "starinnoipiesnimirballada"
    ["file_id"] => string(6) "283936"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453903775"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку "Драматический образ в музыке Франца Шуберта" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-dramatichieskii-obraz-v-muzykie-frantsa-shubierta"
    ["file_id"] => string(6) "216659"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433092038"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "внеклассное по музыкальной литературе "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-po-muzykal-noi-litieraturie-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174113"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424091653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства