Сформировать у учащихся представление о единственном произведении немецкого героического эпоса «Скандинавская сага о Нибелунгах»; способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для самостоятельной музыкальной и творческой деятельности на уроке;
Задачи урока:
1) познакомить учащихся с яркой страницей эпоса скандинавской саги о Нибелунгах.
2) развить у учащихся умение излагать свои мысли, анализировать материал, объяснять понятия, и, развивать певческие навыки;
3) воспитывать любовь к музыкальной и духовной культуре, чтить и уважать традиции своей страны.
Просмотр содержимого документа
«Скандинавская сага о Нибелунгах»
Дата Предмет МУЗЫКА Класс 5
Урок № 7
Тема урока: Скандинавская сага о Нибелунгах.
Цель урока:
Сформировать у учащихся представление о единственном произведении немецкого героического эпоса «Скандинавская сага о Нибелунгах»; способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для самостоятельной музыкальной и творческой деятельности на уроке;
Задачи урока:
1) познакомить учащихся с яркой страницей эпоса скандинавской саги о Нибелунгах.
2) развить у учащихся умение излагать свои мысли, анализировать материал, объяснять понятия, и, развивать певческие навыки;
3) воспитывать любовь к музыкальной и духовной культуре, чтить и уважать традиции своей страны.
Приемы работы: групповая работа «Свободный микрофон».
Основные виды деятельности на уроке: Слушание, анализированные, исследование, пение и словесная импровизация.
Основные понятия темы: эпос, сага, сказание, авентюра.
Оборудование урока, наглядность: презентация, пианино, муз.центр, моноблок, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
Операционно-мотивоционный этап: Приветствие. Введение в проблему.
Актуализация, постановка цели:
Прочитайте тему урока. Какие слова являются ключевыми? Почему?
(Эпос в Западной Европе возник на определенной стадии исторического развития, когда не существовало разграничения сфер интеллектуальной деятельности, когда под натиском варваров рушились основы античного мира. Эпос дает универсальную картину мира: объясняет его происхождение и дальнейшую эволюцию и судьбу, учит людей отличать добро от зла, наставляет, как себя вести, как жить, как готовиться к смерти и как умирать. В эпосе авторство не обязательно, поскольку текст не записывается, а рассказывается, дополняется разными деталями. Реальное и фантастическое бытуют в эпосе на равных условиях, поскольку человек средневековья верит в чудесное и сверхъестественное – так он видит мир.)
Сегодня нам предстоит очень сложная задача. Мы должны будем с вами выяснить, чем схожи и различны произведения западноевропейского героического эпоса.
Операционно-деятельностный этап:
Новая тема:
Определить понятия Нибелунги – показ презентации. 2. Какова истории, составляющая основу сюжета скандинавской саги о Нибелунгах. 3. Древний памятник немецкого героического эпоса «Песнь о Нибелунгах», Нибелунгова строфа. 4. Тематическое многообразие поэмы. 5. Назовите героев литературных портретов (чтение сказания о Нибелунгах) 6. Слушание музыкальных произведений. 7. Создание музыкальной иллюстрации «Нибелунги» - рисунки, картинки.
8. “Исследование” произведения, работа в группе:
Группа учеников получила задание подобрать материал о создании “Песни о Нибелунгах”.
9. Импровизация на заданную тему: «Представите себя в роли эпического героя», метод «Свободный микрофон».
Рефлексивно-оценочный этап: Что нового узнали на уроке?
К сожалению, многие детали произведения остались вне нашего разговора. На что еще следует обратить внимание? Какие герои вам больше всего понравились в скандинавской саги о Нибелунгах.