kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: "Музыка Древнего Китая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка Китая насчитывает несколько тысячелетий своего развития. Она испытала воздействие музыкальных традиций Среднего Востока, Центрально и Южной Азии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Музыка Древнего Китая"»









Разработка

Урока музыки

Для 5 класса.

«Музыка Древного Китая»





Тема урока: Музыка Древнего Китая

Цель урока: Познакомится с музыкой Древнего Китая

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с музыкальной культурой Древнего Китая.

Развивающие: Развитие механизмов творческого мышления: объем и надежность памяти, механизм сближения понятий, воображение, фантазия, цельность восприятия, способность к открытию. А также развитие музыкальных способностей: чувство ритма, ладового слуха. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения искусства.

Воспитательные: Формирование устойчивого интереса к искусства вообще, к музыки в частности. Воспитание интереса к процессу творчества.

Стимулирующая: Способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому, побуждать школьников к дальнейшему познанию, к выработке потребности постоянно пополнять, развивать свои знания.

Самообразовательная: Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования.

Тип урока: Введение в новую тему.

Виды деятельности:

- Беседа;

- Слушание музыки;

- Вокальная работа;

- Выполнение творческих заданий;

- Игра;

- Разминка;

- Пение.

Методы обучения:

- Обобщение;

- Наглядно-слуховой;

- Игровой метод;

- Метод забегания вперед и возвращение назад;

- Стимулирование творческой деятельности, через создание проблемной ситуации;

- Проблемно-поисковый метод был основным, и идет лейтмотивом через весь урок.

Оборудование:

- Компьютер;

- Фортепиано;

- Иллюстрации;

- Видео – Проектор;

- Нотный материал.

Ход урока:

I Организующий момент:

- Музыкальное приветствие.

II Разминка:

-дыхательные упражнения;

-упражнения на артикуляцию;

-упражнения на внимание и музыкальный слух;

-упражнения на развитие мимических мышц и фантазии:

III Объяснение новой темы:

IVФизическая минутка

VВокально-хоровая работа:

- Распевка;

- Исполнение песен.

VI Рефлексия:

Проведение игры

VII Выводы: Обобщение пройденного материала

VIII Работа над домашним заданием.

Ход занятия:

I Организационный момент. Приветствие.

II Разминка:

а) нахмурится как: - король;

-ребенок, у которого отняли игрушку.

б) улыбнуться как: - мать младенцу;

-кот на солнце;

-вежливый японец.

в) испугаться: когда очень страшно.

г) Прослушайте несложную мелодию, а потом пропойте ее.

III Объяснение новой темы:

Музыка Китая насчитывает несколько тысячелетий своего развития. Она испытала воздействие музыкальных традиций Среднего Востока, Центральной и Южной Азии, Юго-восточной Азии. Первое упоминание о китайской музыке, встречаются в легендах, а позднее в документальных свидетельствах.

В течение своей истории китайский народ сложил множество напевов – трудовых, бытовых, обрядовых, лирических, исторических, сказочных и других жанров. Музыка была неотъемлемою частью их жизни и их придворных ритуалов.

(слайд 1)

Чтоб император всегда знал о настроениях народа, специально отобранные люди приносили ему песни, записываемые по всей стране. Затем эти записи вошли в знаменитую «Книгу песен» («Шицзин») – составлена была не позже 7-5 вв. до н.э. В ней собрано 305 лирических стихов-песен. Многие песни возникли за долго до того, в 12-5 столетиях. Лишь некоторые напевы «Шицзин» сохранились.

- Я вам предлагаю просмотреть кадры из мультфильма «Китайская тарелка».

Подумайте:

  1. Какую музыку они исполняют?

  2. Какие инструменты для вас знакомы?

  3. Где они могут встречаться?

  4. Какой характер имеет эта музыка?

(видеоролик 1)

А теперь давайте прослушаем музыку Древнего Китая, и сравним с той что мы слушали на прошлом уроке музыкой из Древнего Египта.

  1. Определить что общего, различного между двумя произведениями?

  2. Определить характер музыки?

  3. Какие знакомые инструменты вы услышали?

(аудиозапись)

Китайская музыка была в основном одноголосная, иногда можно было услышать вторые и третьи голоса, которые лишь помогли звучать первому голосу, но встречалось это достаточно редко.

(слайд 2)

Китайские музыкальные инструменты – разнообразны. Самой популярной считалась камышовая флейта( сяо ),среди струнных цитра( цинь ), и скрипка ( ерху ). Многочисленная группа ударных – барабаны, гонги, колокольчики и др.

- Сегодня, мы познакомимся с вами, с несколькими из них.

Шэн - древний музыкальный инструмент Китая, который издаёт звук благодаря вибрациям язычка. Использовался в качестве аккомпанемента для придворных певцов и танцоров. Позже он обрёл свой путь и среди простого народа. Его можно было услышать на храмовых ярмарках и публичных представлениях. Шэн состоит из трёх основных частей: язычка, дудок и того, что называется "доуцзы", и может выступать соло, в ансамбле или же аккомпанировать пению.

(слайд 3)

- А сейчас послушаем звук этого инструмента.

(видеоролик 2)

- Следующий инструмент с которым мы познакомимся это:

Глиняный сюнь - один из древнейших духовых музыкальных инструментов Китая. 8000 лет назад глиняный сюнь использовался в качестве оружия для охоты. 11в. - 256 г. до н.э. сюнь стал значимым духовым инструментом в составе китайского оркестра.

(слайд 4)

- А сейчас послушаем звук этого инструмента.

(видеоролик 3)

- Следующий инструмент с которым мы познакомимся это:

Пипа, в древности известная как "пипа с изогнутой шейкой", основной щипковый музыкальный инструмент. Универсальный инструмент для соло, ансамблей и аккомпанирования, пипа знаменита своей яркой выразительностью и способностью звучать страстно и героически мощно, и в то же время неуловимо тонко и изящно.

(слайд 5)

- А сейчас послушаем звук этого инструмента.

(видеоролик 4)

- Следующий инструмент с которым мы познакомимся это:

Чжэн- первоначально чжэн имел всего пять струн и был сделан из бамбука. число струн возросло до десяти, и вместо бамбука стали использовать дерево. чжэн превратился в 13-струнный инструмент. В наши дни по-прежнему можно насладиться благозвучным тоном 13-ти, 14-ти или 16-струнного чжэна, который до сих пор активно используется в Китае как в составе музыкальных ансамблей, так и соло.

(слайд 6)

- А сейчас послушаем звук этого инструмента.

(видеоролик 5)

- И последние инструменты с которыми мы познакомимся это Таоцзяо и Таогу (керамический барабан).

Таоцзяо (керамический рог)- самые древние музыкальные рога были результатом подражания природе - рогам животных. Напоминает рог домашнего быка. Сделанный вручную из глины, он издает звучные, но довольно хриплые, ухающие звуки.

(слайд 7)

Таогу (керамический барабан) - Барабан - один из древнейших музыкальных инструментов человечества, который был широко распространен не только в Китае, но и, возможно, среди многих доисторических народов мира. Мембрана барабана изготавливалась из сырой кожи, которая обтягивалась на обод барабана и привязывалась к расположенным по его периметру шишечкам. Когда шкура высыхала и натягивалась, барабан издавал при ударах глухие звуки. К двум кольцам на корпусе барабана привязывался ремень, с помощью которого барабан подвешивался на талию исполнителя

(слайд 8)

- Давайте посмотрим с вами видеоролик музыкального ансамбля.

1. Какие древние инструменты вы здесь узнали?

- Исходя из представлений, что все явления мира рождаются из взаимоперехода «пяти стихи», китайские музыканты создали особый лад , который называется Пентотоника. Состоит он из пяти звуков: до, ре, ми, соль, ля.

(иллюстрация)

В китайской музыке существовала система люй-люй – в переводе «лад». Основу которой составляли 12 звуков. Каждый имел магическое значение: нечетные звуки воплощали светлые, активные силы неба. Четные- темные, пассивные силы земли. Вместе они символизировали смену месяцев года и времени дня.

IV Физическая минутка:

(видеоролик 6)

V Вокально-хоровая работа:

- Распевка;

- Исполнение песен.

Распевка на слог ми- легатто.

Распевка на слог ле- стакатто.

Исполнение песни: «До, ре, ми, фа, соль», «Игра», «Солнышко лучистое», «Музыка земли».

VI Рефлексия:

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется Ритм.

Мы будем хлопать в ладоши. Сначала я покажу вам ритм, а вам надо будет его повторить за мной, и простучать в ладоши так же как и я.

- А теперь весь класс продолжает хлопать тот ритм который и хлопали, а 2 первые парты на 2м ряду, будут в это время отстукивать новый ритм, на этом фоне. И.т.д.

VII Выводы:

  1. С какой музыкой мы сегодня познакомились?

  2. Какие музыкальные инструменты узнали?

  3. Как называется лад состоящий из пяти ступеней?

  4. Какие ступени входят в этот лад?

VIII Работа над домашним заданием. Подготовить рассказ о любом древнем музыкальном инструменте. Вам нужно будет с помощью интернета, или же литературы выбрать любой музыкальный инструмент из древнего мира, и рассказать о нем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: "Музыка Древнего Китая"

Автор: Березовская Ольга Владимировна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 407004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока истории  "Природа и люди Древней Индии" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-istorii-priroda-i-liudi-drievniei-indii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114544"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411562908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "откр. урок по осн.обществознания "
    ["seo_title"] => string(36) "otkr-urok-po-osn-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "167870"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423146806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства