kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока на тему: «Душа музыки - мелодия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

мелодия – это главная мысль любого музыкального произведения, его лицо, суть. Мелодия – душа музыки. По мелодии мы узнаём и песни, и танцы, и марши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока на тему: «Душа музыки - мелодия»»

Урок – 4


Дата: _________


Тема: «Душа музыки - мелодия».


Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний.

Форма урока: урок - поиск


Цель: понять, что мелодия – главная мысль музыкального произведения.


Задачи: 1. Систематизировать слуховой опыт учащихся в различении

жанровых признаков песни, танца и марша;

2. Учить детей не только эмоциональному, но и осознанному

восприятию музыки, её языка;

3. Учить детей слышать и оценивать качество собственного

исполнения.


Материал: 1. «Вальс», «Сладкая грёза» - «Детский альбом» П. Чайковского;

2. «Марш деревянных солдатиков»;

3. «Весёлая песенка» - Г. Струве;

4. «Па-де-де» - П. Чайковского.

Основные этапы урока.


1. Организационный момент:


- ребята, Муза прислала нам письмо: «Помогите разобраться. Зачем музыке нужна мелодия? Муза».

Придётся ей помочь. Да и сами разберёмся.


2. Постановка цели урока:

3. Изложение материала урока:


Исполнение: «Весёлая песенка» - Г. Струве.


- кто пел мелодию? (хор)

- а кто играл аккомпанемент? (учитель)



Вспомните ситуацию, которая часто случается с каждым из нас в жизни – какой-либо музыкальный мотив, напев не уходит из памяти, неотступно следует за нами. Мы начинаем напевать эту мелодию, «мурлычем» её «про себя», потому что она запомнилась и полюбилась нам, не задумываясь над тем, что это за музыка, кто её сочинил.


- как вы думаете, как называется в музыке то, что мы напеваем? (слова, песня, мелодия).


Вы высказали разные мнения. Но правы оказались те, кто назвал слово «мелодия».

Сейчас я сыграю несколько мелодий песен, а вы попытайтесь узнать их. (звучат мелодии известных детских песен).

Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь я сыграю вам мелодии двух пьес – марша и танца.


- сможете ли вы определить, когда звучал марш, а когда – танец?


Слушание: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» - П. Чайковского.


- по каким признакам вы определили, где звучит мелодия марша, а где – танца? (мелодия марша звучала чётко, отрывисто. Звуки её будто бы изображали шали, поступь. Эту мелодию мог бы сыграть барабан).


В марше пальчики-«солдатики» могут маршировать на столе или на коленях, а также можно поиграть на воображаемых барабанах.


- правильно, а как же вы узнали вальс? (мелодия в нём плавная, красивая. Она словно закружилась в танце, под эту мелодию можно покачиваться влево – вправо).


А сейчас вы услышите небольшую пьесу. Её сочинил композитор, с которым мы уже знакомились на наших уроках. Его имя напомнит вам музыка.


Слушание: «Па-де-де» - П. Чайковского.


- вспомните этого композитора (П.И.Чайковский);


Правильно. Это замечательный русский композитор. Он сочинил альбом пьес, который знают юные музыканты всего мира. Это «Детский альбом» - в него вошли 24 пьесы композитора. Этот сборник П.Чайковский посвятил своему племяннику Володе Давыдову.

А теперь сядьте поудобнее, как на концерте, и настройтесь на то, чтобы услышать пьесу из этого альбома. Внимательные слушатели смогут определить: это песня, танец или марш.


Слушание: «Сладкая грёза» - П. Чайковского.


(Это песня. Но её никто не поёт. Это песня без слов).


- вы правы. А почему большинство из вас решило, что это песня? Как звучала музыка? (напевно, плавно, неторопливо, ласково, задумчиво).


Я сейчас сыграю вам главную мелодию пьесы, а вы мягкими движениями одной из рук передайте её характер.

Молодцы! Вы очень выразительно передали характер пьесы движениями рук.


- какое же настроение возникло у вас после звучания этой музыки? (задумчивое, спокойное, мечтательное, грустное, светлое).

Правильно. Композитор назвал эту пьесу «Сладкая грёза».

Грёза – это мечта, воспоминание, раздумье о чём-то приятном, дорогом, добром.


- найдите в учебнике -тетради рисунок, который передаёт именно такое настроение слушателя;


- а теперь давайте споём мелодии этих пьес (на слог «ля»)


4. Итог урока:


Итак, мы помогли Музе выяснить, зачем музыке нужна мелодия. Ведь мелодия – это главная мысль любого музыкального произведения, его лицо, суть. Мелодия – душа музыки. По мелодии мы узнаём и песни, и танцы, и марши.


5. Домашнее задание: встречаясь дома с музыкой, запоминайте мелодии

произведений и старайтесь напевать их.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка открытого урока на тему: «Душа музыки - мелодия»

Автор: Амельченко Евгения Евгеньевна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока по музыке в 3 классе на тему:"Выразительные свойства музыки""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotkaurokapomuzykiev3klassienatiemuvyrazitielnyiesvoistvamuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "290417"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454949835"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Работа над образом в песне с детьми 8-10 лет "
    ["seo_title"] => string(48) "rabota-nad-obrazom-v-piesnie-s-diet-mi-8-10-liet"
    ["file_id"] => string(6) "173520"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424003051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства