kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Работа над регистрами голоса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Работа над регистрами голоса».

 Тип занятия: комбинированное.

 Форма занятия: учебно-практическое.

 Цель и задачи занятия.

Цель: Углубление знаний учащихся по основам вокального искусства.

Задачи:

1.  Познакомить учащихся с регистрами певческого голоса;

2.Воспитывать учащихся интерес и любовь к вокальному творчеству;

3.  Развивать творческий потенциал, музыкальное восприятие, голосовые данные детей, мелодический и гармонический слух

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Работа над регистрами голоса»»

Конспект занятия

  

Тема занятия: «Работа над регистрами голоса».

 Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: учебно-практическое.

Цель и задачи занятия.

Цель: Углубление знаний учащихся по основам вокального искусства.

Задачи:

1.  Познакомить учащихся с регистрами певческого голоса;

2.Воспитывать учащихся интерес и любовь к вокальному творчеству;

3.  Развивать творческий потенциал, музыкальное восприятие, голосовые данные детей, мелодический и гармонический слух

  Методы обучения:

·  словесные: беседа, объяснение, обсуждение;

·  наглядные: применение ИКТ, показ, исполнение изучаемого материала педагогом, наблюдение;

·  практические: вокально-тренировочные упражнения, восприятие музыки, работа над исполнительским образом произведения, игровой;

·  объяснительно-иллюстративный: восприятие и усвоение учащимися готовой информации;

·  репродуктивный: воспроизведение знаний и освоение способов деятельности по заданиям педагога;

·  методы вокального обучения: концентрический, фонетический, показа и подражания, мысленного пропевания, сравнительного анализа.

Ход занятия

I.Вводная часть



Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии. У нас за окном зима, и чтобы в нашем кабинете стало намного теплее, светлее и уютнее. Я предлагаю улыбнуться, поприветствовать друг друга и начать наше занятие. Давайте все вместе скажем «Доброе утро, друзья!»

Дети вместе с улыбкой приветствуют друг друга.

Педагог: Я вижу, что вы все улыбаетесь, а это значит, что настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю начать наше занятие.

II. Основная часть

Педагог: Уже на протяжении долгого времени, вы ходите на занятия по вокалу. Скажите, пожалуйста, чему мы учимся на занятиях?

Дети: мы знакомимся с вокальными понятиями и терминами, с особенностями певческого дыхания, с правилами дыхания во время пения, с правильным произношением гласных и согласных звуков, как правильно выражать свои эмоции при пении, как правильно передавать характер песни, с вокальными упражнениями для развития голоса, с правилами поведения во время пения, правилами поведения на сцене, с правилами гигиены и охраны певческого голоса, с устройством и работой голосового аппарата, с особенностями работы с микрофоном.

Педагог: Совершенно верно.

Перед вами кроссворд. Разгадав его, мы вспомним о терминах и понятиях, а также узнаем тему нашего занятия.

Педагог: Первый вопрос: «Как назвать одним словом активную работу рта, нижней челюсти, губ, языка, щёк в речи и в пении?»

Дети: Артикуляция.

Педагог: Правильно!

Педагог: Вопрос второй: «Как называется вокальное упражнение на разогревание голоса?»

Дети: Распевка.

Педагог: Да, мы с вами знаем, что распевка - это святое! Это подготовка голосового аппарата к работе перед пением.

Педагог: Третий вопрос: «Как одним словом назвать совокупность разных по высоте, силе и тембру звуков, возникающих в результате колебания голосовых связок?». Это еще называют способностью человека издавать звуки при разговоре, пении, крике, смехе, плаче, а также музыкальным инструментом человека.

Дети: Голос.

Педагог: Совершенно верно – это голос, бесценный дар, которым человека наделила матушка - природа.

Педагог: Четвертый вопрос: «Что является основой пения, источником энергии для возникновения звука?»

Дети: Дыхание.

Педагог: Да, дыхание – это основа пения.

Пятый вопрос: «Как называется пение на два голоса, в два голоса?»

Дети: Двухголосие.

Педагог: Правильно!

Педагог: Шестой вопрос: «Как называется напевная, плавная мелодия?»

Дети: Кантилена.

Педагог: Да. Кантилена - от итальянского - канта - пение. Работая над кантиленой, мы, прежде всего, работаем над мелодией, над звуком. С самых первых занятий мы работали над кантиленой в пении.

Педагог: И последний вопрос: «Что в вокале называют окраской звука?»

Дети: Тембр.

Педагог: Наиболее ценное индивидуальное свойство голоса называется тембром. У каждого человека своя тембровая окраска голоса, что делает голос индивидуальным, неповторимым и уникальным.

Педагог: Вот мы и разгадали кроссворд. Прочитайте, пожалуйста, слово, которое у нас получилось.

Дети: Регистр.

Педагог: Да. Сегодня мы будем знакомиться с регистрами певческого голоса.

Педагог: Что же это такое?

Педагог: Посмотрите на экран, там дано несколько определений этому понятию.

·  Регистр - это ряд звуков голоса, воспроизводимых одним и тем же способом и однородных по тембру.

·  Регистр – это часть диапазона голоса, содержащая звуки, похожие по тембру.

·  Регистр певческого голоса - это последовательный ряд звуков, сходных по механизму образования и характеру звучания.   Регистр голоса - участок диапазона певческого голоса, характеризующийся единым тембром в связи с одним и тем же механизмом голосообразования (по словарю медицинских терминов).

Педагог: Какое определение вам понятнее?

Дети отвечают.

Педагог: Запомните это определение



Педагог: Любой человек, независимо от пола и возраста может воспроизводить звуки в 2-х основных и 2-х неосновных регистрах.

Педагог: Два основных регистра: грудной и головной.



Педагог: Грудной регистр - нижний регистр.

При пении в этом регистре происходят явственные вибрационные ощущения у певцов в области груди (откуда и название).

Педагог: Попробуйте сделать упражнение: закрытым звуком «промычите» на нижних нотах. Что вы ощущаете? В какой области тела чувствуете вибрации?

Дети: В области груди.

Педагог: Это самый привычный голосовой регистр для любого человека. На нём мы всегда разговариваем. Большинство певцов, как профессиональных, так и нет, в пении используют только этот регистр, поскольку другими пользоваться не умеют.

Послушайте музыкальный фрагмент из песни «При лужке» в исполнении дуэта певицы Пелагеи и Михаила Горшенёва. Пелагея при пении использует грудной голосовой регистр.

Педагог: Головной или фальцетный - верхний регистр. При использовании его в пении у певцов возникают вибрационные ощущения в основном только в области головы (лица, носа), откуда и название. Название же этого регистра «фальцет» (что в переводе означает "ложный голос") подчёркивает редкость его применения.

Попробуйте сделать тоже самое упражнение, только на верхних нотах. Что вы ощущаете? В какой области тела чувствуете вибрации?

Дети выполняют упражнение.

Дети: В области головы (лица, носа).

.

Послушайте музыкальный фрагмент из песни «Замок из дождя» в исполнении певца Владимира Преснякова. Он при пении использует фальцетный или головным регистром.

«Замок из дождя» сл. К. Кавалерян, муз. В. Пресняков, в исполнении Владимира Преснякова - младшего

Педагог: Чтобы головной регистр хорошо, красиво звучал нужно добавить «опору», то есть петь на дыхании, на опоре, и заставить работать голосовые связки.

Педагог: Мы познакомились с двумя основными регистрами певческого голоса.



Педагог: Сейчас мы с вами познакомимся с упражнениями, которые нам помогут развивать, выравнивать наши голосовые регистры, и соответственно развивать голос. Для этого мы должны воспитывать в себе усидчивость, трудолюбие и наблюдательность, развивая свою память, воображение и внимание.

Педагог: Я предлагаю вам первое упражнение, которое развивает внимательность, наблюдательность и память.

Игра «Что изменилось»

Один ребенок осматривает класс и запоминает окружение, затем выходит за дверь. Дети договариваются, что они изменят в классе. Заходит ребенок в класс и говорит, что изменилось в его отсутствии.

Педагог: Молодцы! А сейчас мы приступаем к вокальным упражнениям.

Я прошу вас встать в одну линеечку передо мной и принять певческую позицию.

Дети встают для распевки.

Педагог: Сначала мы выполним дыхательную разминку.

  1. Сделали вдох через нос, и медленный выдох через рот. Повторили 5 раз.

  2. Сделали вдох через нос, и выдох через рот со звуком «ш». Повторили 5 раз.

3.  Сделали вдох через нос, и на выдохе проговариваем буквы «б-п». Повторили 5 раз.

4.  Сделали вдох через нос, и на выдохе проговариваем буквы «т-д». Повторили 5 раз.

Педагог: Теперь работаем над дикцией и артикуляцией. Проговариваем скороговорку «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа была тупа». Начинаем медленно, постепенно убыстряя темп.

Педагог: Вот мы и подошли к упражнениям по развитию регистров и голоса.

1.  Закрытым звуком («мычим») делаем вверх, вниз. Повторили 3 раза

2.    «До –ре –до-ре -до» вверх и вниз по трем звукам.

3. «Да-а-а…да» - вверх и вниз.

4.  С названием нот по пяти звукам поступенно. Вверх на легато, вниз на стаккато.



Педагог: Молодцы ребята! Вы успешно выполнили все упражнения. Голосовой аппарат готов к работе, и мы приступаем к исполнению песни «Родина моя». При исполнении не забывайте об «опоре» звука, особенно при исполнении высоких нот. Так же помните, что мы - ансамбль, и звучание песни должно быть ровным, поэтому слушайте себя и друг друга.

  1. Проговаривание текста

  2. Пение под минусовую фонограмму.



Педагог: Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня поработали. Садитесь на свои места.

lll. Заключительная часть

Педагог: Посмотрите, у меня в руках солнышко. Что ему нужно, чтобы оно засветило ярче?

Дети: Лучи.

Педагог: Совершенно верно! Я предлагаю вам подарить нашему солнышку лучики, но, чтобы получить эти лучики, вам нужно вспомнить, чем мы сегодня занимались, что узнали нового, интересного и полезного. За правильный ответ вы получаете один луч.

Дети дают ответы. За каждый ответ получают лучик, таким образом, видно, как ребенок усвоил материал.

Педагог: Посмотрите, ребята, какое у нас получилось красивое солнышко. Оно будет украшать наш кабинет и каждый раз напоминать о сегодняшнем прекрасном дне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Работа над регистрами голоса»

Автор: Михайлова Екатерина Владимировна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Методические рекомендации для организации работы студентов в классе баяна/ аккордеона с учетом реализации ФГОС3+ "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-orghanizatsii-raboty-studientov-v-klassie-baiana-akkordieona-s-uchietom-riealizatsii-fgos3"
    ["file_id"] => string(6) "226121"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440078003"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Открытое занятие для родителей вокальной студии «Гармония» «Изучаем музыку играя»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoe_zaniatie_dlia_roditelei_vokalnoi_studii_garmoniia_izuchaem_muzyku_igrai"
    ["file_id"] => string(6) "604787"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1649928156"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок "Средства музыкальной выразительности" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-sriedstva-muzykal-noi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "236881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444176595"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Исследовательская работа по музыке на тему «Символы в музыке» («Токката и фуга ре минор» И.С. Бах)"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_po_muzyke_na_temu_simvoly_v_muzyke_tokkata_i_fuga_re_mi"
    ["file_id"] => string(6) "514095"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560090179"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Проблема воспитания интереса к классической музыке  в младшем школьном возрасте "
    ["seo_title"] => string(89) "probliema-vospitaniia-intieriesa-k-klassichieskoi-muzykie-v-mladshiem-shkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "187911"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426597317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства