kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение ИКТ в классе фортепиано

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие процессы информатизации общества привели к информатизации образования. Применение новых информационных технологий и ресурсов – одна из главных задач современного образования в целом и музыкального в частности. Дети обучаются в условиях компетентностно- ориентированного образования, когда на уроках применяются проблемно- познавательные задания, создаются условия для самовыражения детей, воспитывается способность учащихся к самооценке, самоанализу.

    Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающих технологий повышает эффективность и результативность обучения, создает активные условия для воспитания личности ребенка. Компьютерное обучение сейчас рассматривается как педагогическая технология. Необходимо учитывать современные тенденции в образовании, ориентированные на интенсивность и креативность обучения. Важно владеть новыми технологиями и информационными источниками, что бы заинтересовать учащихся, повысить мотивацию к предмету фортепиано, а так же повысить результаты педагогической деятельности.

   До появления компьютеров использовались проигрыватели, магнитофоны для записи и прослушивания исполняемых произведений. С появлением компьютеров потребности в использовании новых информационных технологий еще более возросли. Информационные функции компьютера огромные. Необходимо внедрять в учебный процесс современные компьютерные технологии потому, что применение ПК в музыкальном образовании обеспечивает высокую степень наглядности, поддерживает и развивает знания, умения и навыки, помогает организовать различные формы креативности на уроке. Использование музыкально-компьютерных технологий в классе фортепиано – один из способов формирования компетентностной личности ребенка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ в классе фортепиано»











Сообщение на тему

«Использование ИКТ в классе фортепиано»

Выполнила: преподаватель МБОУ ДОД ДШИ с. Барда по классу фортепиано Кариева Гульнара Розавилевна





























Общие процессы информатизации общества привели к информатизации образования. Применение новых информационных технологий и ресурсов – одна из главных задач современного образования в целом и музыкального в частности. Дети обучаются в условиях компетентностно- ориентированного образования, когда на уроках применяются проблемно- познавательные задания, создаются условия для самовыражения детей, воспитывается способность учащихся к самооценке, самоанализу.

Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающих технологий повышает эффективность и результативность обучения, создает активные условия для воспитания личности ребенка. Компьютерное обучение сейчас рассматривается как педагогическая технология. Необходимо учитывать современные тенденции в образовании, ориентированные на интенсивность и креативность обучения. Важно владеть новыми технологиями и информационными источниками, что бы заинтересовать учащихся, повысить мотивацию к предмету фортепиано, а так же повысить результаты педагогической деятельности.

До появления компьютеров использовались проигрыватели, магнитофоны для записи и прослушивания исполняемых произведений. С появлением компьютеров потребности в использовании новых информационных технологий еще более возросли. Информационные функции компьютера огромные. Необходимо внедрять в учебный процесс современные компьютерные технологии потому, что применение ПК в музыкальном образовании обеспечивает высокую степень наглядности, поддерживает и развивает знания, умения и навыки, помогает организовать различные формы креативности на уроке. Использование музыкально-компьютерных технологий в классе фортепиано – один из способов формирования компетентностной личности ребенка.

Для того, чтобы активно внедрять в учебный процесс современные компьютерные технологии, прежде всего нужно стать уверенным пользователем ПК, а для этого нужно больше времени уделять работе с компьютером. Нужно изучать информационные источники, презентативные программы, предназначенные для изложения учебного материала, контроля, тренажа, справочные программы, предназначенные для поиска и получения учебной информации, видеовикторины, интерактивные тесты, клипы, игры, презентации. Но мало их изучить, нужно участвовать в создании новых медиапродуктов и создавать свой банк данных. Огромны возможности ПК в использовании интернет – ресурсов для создания наглядных пособий, презентаций, различных викторин, занимательных и обучающих игр, развивающих самостоятельность мышления у учащихся. По интернету можно делиться и собственным опытом работы в использовании новых информационных технологий. Это так же создает огромный простор для творческой деятельности учителя и ученика.

Что бы оптимизировать учебный процесс в классе фортепиано полезно использовать медиаматериалы в работе над характером, образом, содержанием музыкального произведения, стилем исполнения, в самостоятельной работе учащихся, при подготовке к выступлению на конкурсах, концертах. Это: иллюстрации картин, альбомы, книги, архитектура, нотные сборники, аудио, видео записи, вопросы в виде викторины, и т.д.. Учащимся дается информация по композиторам, по музыкальным произведениям, которые изучаются в классе, о стиле исполнения этих произведений, о исторической эпохе, в которой жили композиторы, наглядный материал: портреты композиторов, различные картины природы, фотографии и рисунки музыкальных инструментов, дидактические карточки по разным разделам музыкальной грамоты. Если раньше затрачивались большие усилия по сбору информации и наглядных пособий, сейчас, благодаря компьютеру, огромные возможности по сбору медиаматериалов, и все это красочно, убедительно и интересно для учащихся.

ПК - мощное средство для обработки информации представляемой в виде слов, чисел, изображений, звуков. ПК расширяет умственные возможности ребенка, открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы. Применение ПК активизирует обучение, делает классные и самостоятельные занятия более интересными. Мотивация учащихся к занятиям значительно повышается. Применение компьютерных технологий в сфере музыкального образования позволяет педагогу качественно изменить содержание, методы и формы обучения, модернизировать некоторые виды работы. Эти технологии усиливают интеллектуальные возможности учащихся. Цель компьютерных технологий - индивидуализация, интенсификация процесса обучения, гуманизация, а так же повышение качества обучения. Формируются коммуникативная и информационная компетентности.

ПК- помощник учителя, но он не должен совсем его заменять. В основе учебного процесса лежат педагогические технологии. Компьютеру же поручена деятельность, дополняющая деятельность преподавателя.

Результаты практической деятельности по внедрению медиаматериалов в самостоятельной работе учащихся в классе фортепиано.



Для подготовки к выступлению на зачете, учащейся II класса Бегловой Ангелине были предоставлены медиаматериалы для самостоятельной работы над музыкальным произведением И.С. Баха Менуэт ре-минор: это информация о биографии и творчестве великого композитора; была представлена информация о менуэте, наглядные картинки, фотографии, характеризующие менуэт как старинный французский бальный танец, аудиозапись менуэта в исполнении оркестра.

После самостоятельной работы была проведена викторина по биографии и творчеству композитора И.С. Баха. Заданы вопросы по характеру, содержанию музыки, стилю исполнения.

Девочка рассказала, как повлияла на нее услышанная музыка. Ангелина проявила личную заинтересованность, активность, любознательность, самостоятельность в суждениях.

Результаты работы оказались положительными, т.к. ученица стала более ярко воспринимать характер музыки, почувствовала танцевальность менуэта, точный ритм. Исполнение ее стало более осмысленным, звук более музыкальным, выразительным, благородным.

Если раньше Ангелина исполняла менуэт, как прилежная ученица, сейчас ее игра отличалась личным отношением к исполняемой музыке.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Музыкальное искусство — развивающаяся система. Новые информационные технологии помогают нам пополнять банк данных, лучше ориентироваться, узнавать, где и когда проходят исполнительские конкурсы, какую литературу можно найти по интересующей проблеме, какие новые книги и нотные сборники уже напечатаны, знакомиться с компьютерными программами, с новыми методическими пособиями, использовать интернет — ресурсы для создания собственного банка данных, делиться опытом работы в использовании новых информационных технологий. Творческая деятельность учащихся способствует творческому развитию личности ребенка и реализует компетентностно — ориентированный подход в образовании.

Новые информационные технологии оптимизируют учебный процесс, позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Индивидуализация обучения является первым шагом на пути повышения эффективности учебного процесса. Так же важно, что реализуется не только индивидуальный, но и дифференцированный подход в обучении.

Вывод: Эффективность обучения по предмету фортепиано с применением компьютерных технологий повышается. Компьютерные программы активизируют развитие воображения, мышления, музыкального восприятия; использование новых информационных технологий способствует созданию конкретных образов, делают абстрактные знания учащихся более осмысленными, благодаря чему активизируется творческая активность учащихся. Тем самым, применение новых информационных технологий помогает активизировать познавательную деятельность, повысить эффективность и результативность урока, дает возможность реализации самообразования учащихся. Новые информационные технологии повышают мотивацию учащихся к занятиям фортепиано, оказывают воздействие на развитие личности ребенка, раскрывают творческий потенциал детей.



Использованная литература:

  1. Рагс Ю.Н. «Компьютерные технологии в музыкальном образовании ».

  2. Сколол И., Шип С. «Компьютер помощник в музыкальном образовании » // Информатика и образование 1990г.№2.

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Музыкально-компьютерные технологии

  4. http://pedsovet.su

  5. http://www.5ka.ru








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение ИКТ в классе фортепиано

Автор: Кариева Гульнара Розавилевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Музыкальный синтаксис на уроке сольфеджио""
    ["seo_title"] => string(40) "muzykalnyi_sintaksis_na_uroke_solfedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "645155"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707121184"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методы повышения качества образования учащихся в образовательной системе детской школы искусств "
    ["seo_title"] => string(113) "mietody-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-uchashchikhsia-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-dietskoi-shkoly-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "238459"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444569548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства