kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Темп. Ритм. Мелодия. Динамика."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволяет познакомить учащихся с выразительными средствами музыки: темп, ритм, мелодия и динамика. Рассказывает о разновидностях и свойствах этих понятий и их влиянии на музыку в творчестве разных композиторов. Я буду очень рада, если данная презентация поможет в работе моим коллегам при проведении уроков музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Темп. Ритм. Мелодия. Динамика." »

Презентация по музыке  на тему:  Темп. Ритм. Мелодия.  Динамика. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бородинская средняя общеобразовательная школа» администрации муниципального образования Киреевский район Подготовила:  учитель музыки МКОУ «Бородинская СОШ» Деринг Юлия Евгеньевна

Презентация по музыке на тему: Темп. Ритм. Мелодия. Динамика.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бородинская средняя общеобразовательная школа»

администрации муниципального образования Киреевский район

Подготовила: учитель музыки

МКОУ «Бородинская СОШ»

Деринг Юлия Евгеньевна

Что же такое темп музыки и откуда произошло это понятие .

Что же такое темп музыки и откуда произошло это понятие .

  • Слово «Темп» произошло от итальянского слова Tempo, которое в свою очередь произошло от латинского слова «Tempns» - время.
  • Темпом в музыке называется скорость музыкального процесса; скорость движения (смены) метрических единиц. Темп определяет абсолютную скорость, с которой исполняется музыкальное произведение.
Темпы и темповые обозначения в классической музыке

Темпы и темповые обозначения в классической музыке

  • Основными музыкальными темпами (в порядке возрастания) являются:
  • ларго (очень медленно и широко);
  • адажио (медленно, спокойно);
  • анданте (в темпе спокойного шага);
  • модерато (умеренно, сдержанно);
  • аллегретто (довольно оживлённо);
  • аллегро (быстро);
  • виваче (быстро, живо);
  • престо (очень быстро).
Ритм

Ритм

  • Ритм в музыке — чередование музыкальных событий, происходящее в определённой последовательности. Соотношение длительностей звуков в их движении, а также соотношение сильных и слабых долей. Длительность музыкального звука (обычно одновременно с его высотой) фиксируют с помощью нот, ритмической нотации.
Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени, в нём заданы лишь относительные длительности нот (эта нота звучит дольше той в 2 раза, а эта — в 4 раза короче и т. д.).

Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени, в нём заданы лишь относительные длительности нот (эта нота звучит дольше той в 2 раза, а эта — в 4 раза короче и т. д.).

Ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение сердца и дыхание, смене дня и ночи, чередовании времён года. Важно отметить, что все ритмические численные соотношения переносятся и в звуковысотную сферу, что говорит об универсальности музыкальных закономерностей.
  • Ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение сердца и дыхание, смене дня и ночи, чередовании времён года. Важно отметить, что все ритмические численные соотношения переносятся и в звуковысотную сферу, что говорит об универсальности музыкальных закономерностей.
Мелодия

Мелодия

  • Мелодия – последовательность музыкальных тонов, имеющая определенный темп и ритм. Слушатель должен воспринимать мелодию не как набор звуков, а как единое целое.
МЕЛОДИЯ в широком музыкальном смысле - осмысленная последовательность тонов, имеющая две главных характеристики - пространственную (высотность) и временную (ритм). Важнейшее свойство мелодии, в отличие от любой случайной последовательности звуков, состоит в том, что слушатель воспринимает не просто отдельные интервалы, а линию, т.е. организованное целое, а не сумму единиц. Мелодический (интонационный) элемент есть важнейший, первичный компонент любой музыки. Однако в разных культурах этот элемент получает разные истолкования.
  • МЕЛОДИЯ в широком музыкальном смысле - осмысленная последовательность тонов, имеющая две главных характеристики - пространственную (высотность) и временную (ритм). Важнейшее свойство мелодии, в отличие от любой случайной последовательности звуков, состоит в том, что слушатель воспринимает не просто отдельные интервалы, а линию, т.е. организованное целое, а не сумму единиц. Мелодический (интонационный) элемент есть важнейший, первичный компонент любой музыки. Однако в разных культурах этот элемент получает разные истолкования.
Динамика

Динамика

  • Динамика в музыке, совокупность явлений, связанных с применением различных степеней силы звучания, громкости. Основные градации силы звучания: piano (в нотах сокращённо р) ≈ тихо, слабо и forte (f) ≈ громко, сильно.
Градации динамики и их обозначения имеют в музыке лишь относительное значение; абсолютная величина громкости зависит от многих факторов, в том числе от типа инструмента, при ансамблевом исполнении ≈ от количества партий и числа исполнителей на каждую партию, а также от акустических свойств помещения. Так, по абсолютному значению piano на трубе гораздо громче, чем forte вокалиста, громкость звучания piano у целого хора значительно выше, чем у отдельного его участника, и т.п.

Градации динамики и их обозначения имеют в музыке лишь относительное значение; абсолютная величина громкости зависит от многих факторов, в том числе от типа инструмента, при ансамблевом исполнении ≈ от количества партий и числа исполнителей на каждую партию, а также от акустических свойств помещения. Так, по абсолютному значению piano на трубе гораздо громче, чем forte вокалиста, громкость звучания piano у целого хора значительно выше, чем у отдельного его участника, и т.п.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Темп. Ритм. Мелодия. Динамика."

Автор: Деринг Юлия Евгеньевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Музыкальная копилка урока музыки "
    ["seo_title"] => string(33) "muzykal-naia-kopilka-uroka-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "141344"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108043"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сюжеты и образы духовной и светской музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhiety_i_obrazy_dukhovnoi_i_svietskoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "388930"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486462725"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок музыки в 5 классе по теме:  «Волшебная палочка дирижера»"
    ["seo_title"] => string(57) "urokmuzykiv5klassiepotiemievolshiebnaiapalochkadirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "315637"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459935611"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Искусство танца" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-iskusstvo-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "183706"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425916152"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока музыки в 4 классе по теме: "Исповедь души .Революционный этюд". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-muzyki-v-4-klassie-po-tiemie-ispovied-dushi-rievoliutsionnyi-etiud"
    ["file_id"] => string(6) "213092"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431971633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства