. С левой рукой хлопот меньше: большой палец упирается в гриф сзади, он не согнут, рука изогнута во всех суставах, пальцы свободно нависают над струнами, пока не прижимая их. Кисть нигде не прилипает к грифу. Трудности начнутся, когда палец прижмет струну.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Постановка положения левой руки.»
Конспект урока
Постановка положения левой руки.
Повторим правило «посадки», изученные на предыдущем занятии.
Теперь левая рука. Большой палец устроился на задней части грифа, не согнут, над грифом не торчит, остальные пальцы невысоко над струнами. Можно ими пошевелить, будто бегаете по струнам. Если большой палец норовит согнуться, проведите с ним беседу. Между кистью и грифом - воздушный зазор, ладошку вентилирует. Если ладонь норовит прилипнуть к грифу, строго укажите ей. Такое прилипание потом годами будет Вам аукаться. С левой рукой хлопот меньше: большой палец упирается в гриф сзади, он не согнут, рука изогнута во всех суставах, пальцы свободно нависают над струнами, пока не прижимая их. Кисть нигде не прилипает к грифу. Трудности начнутся, когда палец прижмет струну. Сил у пальца не хватает, а новичок спешит, не понимая, что сила мгновенно не отрастает, в результате портит себе руку. В левой руке пальцы нумеруются: указательный – первый и т.д., большой не играет. Прижмите (едва-едва) первым пальцем левой руки (указат.) первую, самую тонкую, струну на третьем ладу. А теперь большим пальцем, который сзади грифа, немного увеличьте давление. Струна прижата (скорее всего, недостаточно, но это не страшно) на третьем ладу. Кстати, это нота соль второй октавы. Постарайтесь сохранить правильное положение руки. Не страшно, что звук плохой: струна прижата не полностью. Палец-то нетренированный. Это вопрос нескольких дней. А вот кривая рука – это навсегда. Не жмите на струну все время, экономьте силы. Пальцы не должны прогибаться, и давят на струну не сбоку, а сверху, молоточками.
Играем ударом апояндо парой пальцев i-m на прижатой струне. Не спешим. Проверяем правую и левую руку. Ставим на первую струну третий палец на пятом ладу. Это нота ля второй октавы. Играем парой пальцев m-a. Не заботимся о звуке, следим за руками. Особенно за правой. Теперь следим за обеими руками и играем то на 1-й, то на 2 -й, то на 3-й струнах, прижимая их разными пальцами левой руки на разных ладах, кроме первого: он самый трудный. Вы, наверное, заметили, что палец левой руки лучше ставить на струну не в середине лада, а ближе к ладу. На старой гитаре это хорошо видно по следам на грифе.. Попробуйте высчитать, какую ноту Вы играете.
Еще раз: сейчас звук не важен, главное – свободные руки. Может быть, здесь имеет смысл не торопиться продвигаться дальше, а поиграть пару дней, отрабатывая апояндо и развивая пальцы и правой, и левой руки. Качество звука пока не важно. Сила пальцев не приходит мгновенно. Улыбнулись. Хроматическая гамма - это когда звуки идут подряд.
Левая рука обхватила гриф мертвой хваткой. Плохо, рука должна касаться грифа только сзади, большим пальцем. Посмотрите еще раз, выверните немного левую руку (руку, не плечо) так, чтобы между ней и грифом был небольшой зазор.
Правильное положение левой руки:
Характерные ошибки при постановке левой руки:
Проиграем кусочки хроматических гамм.
Поставим первый палец на первую струну на пятом ладу. Нота ля второй октавы. Парой индекс-медио возьмем эту ноту четыре раза. Не забываем чередовать. Получится так: i-m-i-m. Прижмем теперь эту же струну вторым пальцем на шестом ладу. Предыдущий палец можно отпустить, давить им на струну, понятное дело, уже не надо. Звук раньше был ля, а стал ля-диез. Он же си-бемоль. То есть на полтона выше, чем ля, или на полтона ниже, чем си. Запомнили, что ля-диез и си-бемоль – один и тот же звук. Возьмем и этот звук четыре раза. i-m-i-m. Третьим пальцем прижмем струну на следующем, седьмом ладу. Нота си. Опять i-m-i-m. И, наконец, четвертым – на восьмом ладу. Нота до третьей октавы. Играем. А теперь попробуйте медленно, спокойно, хорошими руками (все ведь ради них) сыграть то же самое без перерывов. По четыре удара на каждую ноту. Ставьте пальцы вовремя. Получится кусочек хроматической гаммы от ляк до.
Упражнение надо играть спокойно, медленно, ритмично, сильно, а скорость придет через неделю - другую сама.