kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пение с закрытым ртом. Пение упражнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Центр детского и юношеского творчества

                                                                             Утверждаю_______________

                                                                              ________________________

Открытое занятие

По предмету: Эстрадный вокал

Ученица 2 класса Жукова Татьяна

                Тема : Пение с закрытым ртом. Пение упражнений.

                                                                           Педагог: Залеснова Д.З.

                                     Актобе 2017г.

Предмет : Эстрадный вокал

Педагог : Залеснова Д.З.

Дата и место проведения: Центр детского и юношеского творчества     

Форма проведения-  Открытый урок

Цель: Развитие индивидуальных вокальных способностей.

Задачи: ненавязчиво, игровыми методами научить детей владеть своим природным даром, привить любовь к певческой деятельности.,легкое пение с закрытым ртом.

Оборудование: Музыкальный инструмент - пианино.

Наглядные пособия - карточки формирования гласных

Технические средства - музыкальный центр.

Ход занятия:

План урока:

1. Вступление 2 мин

2. Упражнения на дыхание 3-4 мин

3. Распевка 7-10 мин

4. Проверка домашнего задания(слова наизусть песни «Вальс расставания») под сопровождение фортепиано - 3 мин

Работа над дикцией 5 мин

5. Кантиленное пение 8 мин

6.Тренинг

7. Вальс расставания: Прослушивание записи

8. Иллюстрационный материал о войне

9. Исполнение 4 мин

10.Повтор песни «Актобем менIн»

11. Обобщение урока 1 мин

          12. Домашнее задание 2 мин

Организационный момент. 

1.Учитель: Приглашаем вас побывать в музыкальной стране, окунуться в мир музыки, песен и звуков, дуэт Ердыгалиева Ботагоз и Ердаулетова Дильназ  исполняет песню «Домбыра»).

Учитель: Как рождаются наши звездочки нам покажет в процессе работы ученица 2  класса по специальности вокал Ердаулетова Дильназ.

Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения.

Основные задачи упражнений:

Освоение и тренировка певческого дыхания, развитие певучести, гибкости, подвижности голоса, выработка точной интонации, четкой дикции, свободное владение голосом forte и piano, филировка звука, staccato, обогащение тембра голоса и т.п.

Сегодня мы возьмем упражнения для развития дыхания, выработки кантилены, четкой дикции.

2. Упражнения на дыхание «Искусство пения - Искусство дыхания»

Учитель: Певческое дыхание требует постепенного развития, систематической тренировки.

Ученица. Поворачиваем голову вправо - влево, вверх - вниз и одновременно с каждым поворотом - вдох носом. Думаем «Горько пахнет». Откуда: Слева? Справа? Резко, шумно нюхаем воздух, как собака след.

Пользоваться носовым дыханием полезно, для сохранения здоровья и предупреждения расстройства голоса:

Учитель: Какие мышцы вы ощутили?

Ответ: Мышцы диафрагмы

Учитель: Мышцы диафрагмы нам необходимо тренировать для пения, так как мы пользуемся диафрагматическим дыханием, при котором активна диафрагма и мышцы брюшной полости.

(ученицы делают упражнение на укрепление мускулов диафрагмы -вдыхают и выдыхают с возрастающим и убывающим ритмом - вдох через нос, а выдох через рот).

Учитель: Каким должен быть вдох в пении?

Ответ: Беззвучным, активным, глубоким, с ощущением «полузевка».

Учитель: Что происходит в момент «зевка»?

Ответ: Поднимается «мягкое небо».

Учитель: Почувствуем как поднимается «мягкое небо» в упражнении «Беззвучный крик» АУ! Ма-Ма! Внимание сосредоточьте на диафрагме, чем сильнее воображаемый крик, тем ощутимее тяжесть на диафрагме.

Учитель: Каким должен быть выдох в пении?

Ответ: Продолжительным, экономным и плавным (без толчков).

Учитель: Почувствуем продолжительный выдох в упражнении «Назойливый комар». Вдох глубокий, бесшумный, на выдох со звуком 3-3 медленно соединяем руки, чтобы «убить комара», который назойливо звенит перед вами 3-3 (тренируют навык выдоха).

Учитель: Между вдохом и выдохом фиксируется еще одно действие. Какое?

Ответ: Секундная задержка дыхания - «опора дыхания».

Учитель: Представьте, что у каждого в руках «роза». Вдруг на ваших глазах роза раскрывается, становится пышной и большой. Мы удивляемся (задержка дыхания от удивления) и тихо говорим «Ах!». Лицо выражает радость, удивление, восхищение (тренируют навыки вдоха и выдоха).

Учитель: А теперь закрепляем навыки диафрагматического дыхания в пении.

Вокальный педагог А. Умберто Мазетти, часто говорил своим ученикам: «Радуйтесь в пении. Лицо должно быть во время пения счастливым. Пение - это радость. Следите за выражением глаз - они выражают внутреннее состояние. Глаза должны улыбаться, расцветать».

«Пение должно быть не мучением, а радостным физическим и творческим процессом».

Упражнение: тренировка глаз, выражение при пении.

3. Распевка

Учитель: Исполнение упражнений не должно быть механическим, формальным, лишенным музыкальной формы. Надо обращать внимание на точное воспроизведение интонационного и ритмического рисунка.

Учитель:1) Поем Ма ме ми мо му   П Б Р К Г С-  упражнение на    

      дикцию (работа над дикцией)

2)Ми –и-я (упражнение на правильное владение певческим              аппаратом)

3)Ле (упражнение на дыхание)

4) Ля (упражнение Forte – piano)

5) Легато – стаккато (В переводе означает «плавно отрывисто»)

6) Родина моя

4. Проверка домашнего задания(слова наизусть песни «Вальс расставания») под сопровождение фортепиано. Работа над дикцией.

 Работа над дикцией

Учитель: скажи, какая должна быть дикция в пении?

Ответ: Разборчивая, понятная.

Учитель: Как нужно произносить слова в пении?

 Ответ: Четко, ясно.

Учитель: От чего зависит четкое, ясное произношение? Ответ: От активной работы артикуляционных органов (губ, языка, мягкого неба, нижней челюсти, глотки).

Сегодня мы возьмем упражнение «Птичий двор», которое тренирует «опору дыхания», губы, язык, направленность звука. Без остановки призываем всех животных: Уть-уть-уть, Цып-цып-цып, Гуль-гуль-гуль, кис-кис-кис и тому подобное

Учитель: какая основная цель в работе над дикцией?

Ответ: Петь осмысленно и художественно, выразительно

5. Кантиленное пение

Основным видом голосоведения в пении является кантилена, т. е. плавное, связное пение. Пение, распевание, распев предполагают владение плавным переходом от звука к звуку.

 Кантиленное, связное пение является основой вокальной музыки в любой национальной композиторской школе. Связное, плавное кантиленное пение — это умение петь legato, т. е. хорошо связывать ноты. Однако плавный переход от звука к звуку, без перерыва в звучании, — пение legato— еще не полностью определяет понятие кантилены хорошо поставленного певческого голоса. В кантиленное пение как непременный момент включается льющийся характер звука. Представим себе, например, сильно зажатый голос, который поет связно мелодию. Будет ли это кантиленным пением? Безусловно нет. Кантиленное пение включает в себя legato, но не сводится к нему. Кантиленность — певучесть — обязательно требует свободно льющегося звука.

Кантилена - непрерывно льющийся звук, когда последующий звук является продолжением предыдущего, как бы «выливается» из него.

Учитель: В упражнении «Солнышко мое» - первый, высокий звук нужно брать без подъезда, сразу «сверху», затем, спускаясь вниз не терять позицию первой ноты «нанизывая» один звук на другой в плавном движении (поют упражнение на легато).

Учитель: Какая основная задача в песне «Вальс расставания»?

Ответ: Добиться кантиленного пения (ученица поет песню плавным звуковедением на легато).

6.Тренинг

7. Вальс расставания: Прослушивание записи

8. Иллюстрационный материал о войне

9. Исполнение «Вальс расставания» 4 мин

Учитель: Исполнение произведения диктует следующие задачи:

1. правильная передача художественного образа;

2. фразировка и нюансы в соответствии с замыслом;

3. логические ударения;

4. кульминация.

10.Повтор песни «Актобем менIн» (выученная в марте)

11. Обобщение урока

Учитель: вокальный педагог А. Умберто Мазетти сказал «Пение должно быть не мучением, а радостным физическим и творческим процессом».

Вот поэтому мы занимаемся этими упражнениями.

Сегодня вы работали на уроке активно, с интересом. Грамотно отвечали на вопросы и пели. Показали свои знания и навыки на «отлично».

12. Домашнее задание

Упражнения для укрепления мускулов диафрагмы:

- вдыхать и выдыхать с возрастающим и убывающим ритмом (вдох через нос, выдох через рот);

-по достижении задержки дыхания поочередно сжимать и разжимать мышцы живота в меняющемся ритме, тренируя диафрагму;

-лежа на спине, положить на живот достаточное количество книг, так, чтобы дыхание оставалось максимально гибким, непринужденным.

Просмотр содержимого документа
«"Пение с закрытым ртом. Пение упражнений"»

Центр детского и юношеского творчества



Утверждаю_______________

________________________







Открытое занятие

По предмету: Эстрадный вокал

Ученица 2 класса Жукова Татьяна

Тема : Пение с закрытым ртом. Пение упражнений.















Педагог: Залеснова Д.З.






Актобе 2017г.


Предмет : Эстрадный вокал

Педагог : Залеснова Д.З.

Дата и место проведения: Центр детского и юношеского творчества

Форма проведения- Открытый урок

Цель: Развитие индивидуальных вокальных способностей.

Задачи: ненавязчиво, игровыми методами научить детей владеть своим природным даром, привить любовь к певческой деятельности.,легкое пение с закрытым ртом.

Оборудование: Музыкальный инструмент - пианино.

Наглядные пособия - карточки формирования гласных

Технические средства - музыкальный центр.






Ход занятия:

План урока:

1. Вступление 2 мин

2. Упражнения на дыхание 3-4 мин

3. Распевка 7-10 мин

4. Проверка домашнего задания(слова наизусть песни «Вальс расставания») под сопровождение фортепиано - 3 мин

Работа над дикцией 5 мин

5. Кантиленное пение 8 мин

6.Тренинг

7. Вальс расставания: Прослушивание записи

8. Иллюстрационный материал о войне

9. Исполнение 4 мин

10.Повтор песни «Актобем менIн»

11. Обобщение урока 1 мин

12. Домашнее задание 2 мин

Организационный момент.

1.Учитель: Приглашаем вас побывать в музыкальной стране, окунуться в мир музыки, песен и звуков, дуэт Ердыгалиева Ботагоз и Ердаулетова Дильназ исполняет песню «Домбыра»).

Учитель: Как рождаются наши звездочки нам покажет в процессе работы ученица 2 класса по специальности вокал Ердаулетова Дильназ.

Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения.

Основные задачи упражнений:

Освоение и тренировка певческого дыхания, развитие певучести, гибкости, подвижности голоса, выработка точной интонации, четкой дикции, свободное владение голосом forte и piano, филировка звука, staccato, обогащение тембра голоса и т.п.

Сегодня мы возьмем упражнения для развития дыхания, выработки кантилены, четкой дикции.


2. Упражнения на дыхание «Искусство пения - Искусство дыхания»


Учитель: Певческое дыхание требует постепенного развития, систематической тренировки.

Ученица. Поворачиваем голову вправо - влево, вверх - вниз и одновременно с каждым поворотом - вдох носом. Думаем «Горько пахнет». Откуда: Слева? Справа? Резко, шумно нюхаем воздух, как собака след.

Пользоваться носовым дыханием полезно, для сохранения здоровья и предупреждения расстройства голоса:

Учитель: Какие мышцы вы ощутили?

Ответ: Мышцы диафрагмы

Учитель: Мышцы диафрагмы нам необходимо тренировать для пения, так как мы пользуемся диафрагматическим дыханием, при котором активна диафрагма и мышцы брюшной полости.

(ученицы делают упражнение на укрепление мускулов диафрагмы -вдыхают и выдыхают с возрастающим и убывающим ритмом - вдох через нос, а выдох через рот).

Учитель: Каким должен быть вдох в пении?

Ответ: Беззвучным, активным, глубоким, с ощущением «полузевка».

Учитель: Что происходит в момент «зевка»?

Ответ: Поднимается «мягкое небо».

Учитель: Почувствуем как поднимается «мягкое небо» в упражнении «Беззвучный крик» АУ! Ма-Ма! Внимание сосредоточьте на диафрагме, чем сильнее воображаемый крик, тем ощутимее тяжесть на диафрагме.

Учитель: Каким должен быть выдох в пении?

Ответ: Продолжительным, экономным и плавным (без толчков).

Учитель: Почувствуем продолжительный выдох в упражнении «Назойливый комар». Вдох глубокий, бесшумный, на выдох со звуком 3-3 медленно соединяем руки, чтобы «убить комара», который назойливо звенит перед вами 3-3 (тренируют навык выдоха).

Учитель: Между вдохом и выдохом фиксируется еще одно действие. Какое?

Ответ: Секундная задержка дыхания - «опора дыхания».

Учитель: Представьте, что у каждого в руках «роза». Вдруг на ваших глазах роза раскрывается, становится пышной и большой. Мы удивляемся (задержка дыхания от удивления) и тихо говорим «Ах!». Лицо выражает радость, удивление, восхищение (тренируют навыки вдоха и выдоха).

Учитель: А теперь закрепляем навыки диафрагматического дыхания в пении.

Вокальный педагог А. Умберто Мазетти, часто говорил своим ученикам: «Радуйтесь в пении. Лицо должно быть во время пения счастливым. Пение - это радость. Следите за выражением глаз - они выражают внутреннее состояние. Глаза должны улыбаться, расцветать».

«Пение должно быть не мучением, а радостным физическим и творческим процессом».

Упражнение: тренировка глаз, выражение при пении.

3. Распевка

Учитель: Исполнение упражнений не должно быть механическим, формальным, лишенным музыкальной формы. Надо обращать внимание на точное воспроизведение интонационного и ритмического рисунка.

Учитель:1) Поем Ма ме ми мо му П Б Р К Г С- упражнение на

дикцию (работа над дикцией)

2)Ми –и-я (упражнение на правильное владение певческим аппаратом)

3)Ле (упражнение на дыхание)

4) Ля (упражнение Forte – piano)

5) Легато – стаккато (В переводе означает «плавно отрывисто»)

6) Родина моя

4. Проверка домашнего задания(слова наизусть песни «Вальс расставания») под сопровождение фортепиано . Работа над дикцией.

Работа над дикцией

Учитель: скажи, какая должна быть дикция в пении?

Ответ: Разборчивая, понятная.

Учитель: Как нужно произносить слова в пении?

Ответ: Четко, ясно.

Учитель: От чего зависит четкое, ясное произношение? Ответ: От активной работы артикуляционных органов (губ, языка, мягкого неба, нижней челюсти, глотки).

Сегодня мы возьмем упражнение «Птичий двор», которое тренирует «опору дыхания», губы, язык, направленность звука. Без остановки призываем всех животных: Уть-уть-уть, Цып-цып-цып, Гуль-гуль-гуль, кис-кис-кис и тому подобное

Учитель: какая основная цель в работе над дикцией?

Ответ: Петь осмысленно и художественно, выразительно

5. Кантиленное пение

Основным видом голосоведения в пении является кантилена, т. е. плавное, связное пение. Пение, распевание, распев предполагают владение плавным переходом от звука к звуку.

Кантиленное, связное пение является основой вокальной музыки в любой национальной композиторской школе. Связное, плавное кантиленное пение — это умение петь legato, т. е. хорошо связывать ноты. Однако плавный переход от звука к звуку, без перерыва в звучании, — пение legato— еще не полностью определяет понятие кантилены хорошо поставленного певческого голоса. В кантиленное пение как непременный момент включается льющийся характер звука. Представим себе, например, сильно зажатый голос, который поет связно мелодию. Будет ли это кантиленным пением? Безусловно нет. Кантиленное пение включает в себя legato, но не сводится к нему. Кантиленность — певучесть — обязательно требует свободно льющегося звука.

Кантилена - непрерывно льющийся звук, когда последующий звук является продолжением предыдущего, как бы «выливается» из него.

Учитель: В упражнении «Солнышко мое» - первый, высокий звук нужно брать без подъезда, сразу «сверху», затем, спускаясь вниз не терять позицию первой ноты «нанизывая» один звук на другой в плавном движении (поют упражнение на легато).

Учитель: Какая основная задача в песне «Вальс расставания»?

Ответ: Добиться кантиленного пения (ученица поет песню плавным звуковедением на легато).

6.Тренинг

7. Вальс расставания: Прослушивание записи

8. Иллюстрационный материал о войне

9. Исполнение «Вальс расставания» 4 мин

Учитель: Исполнение произведения диктует следующие задачи:

1. правильная передача художественного образа;

2. фразировка и нюансы в соответствии с замыслом;

3. логические ударения;

4. кульминация.

10.Повтор песни «Актобем менIн» (выученная в марте)

11. Обобщение урока

Учитель: вокальный педагог А. Умберто Мазетти сказал «Пение должно быть не мучением, а радостным физическим и творческим процессом».

Вот поэтому мы занимаемся этими упражнениями.

Сегодня вы работали на уроке активно, с интересом. Грамотно отвечали на вопросы и пели. Показали свои знания и навыки на «отлично».

12. Домашнее задание

Упражнения для укрепления мускулов диафрагмы:

- вдыхать и выдыхать с возрастающим и убывающим ритмом (вдох через нос, выдох через рот);

-по достижении задержки дыхания поочередно сжимать и разжимать мышцы живота в меняющемся ритме, тренируя диафрагму;

-лежа на спине, положить на живот достаточное количество книг, так, чтобы дыхание оставалось максимально гибким, непринужденным.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Пение с закрытым ртом. Пение упражнений"

Автор: Залеснова Дина Закировна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие навыков многоголосного пения и пения без сопровождения"
    ["seo_title"] => string(68) "razvitiienavykovmnoghogholosnoghopieniiaipieniiabiezsoprovozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311820"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257031"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Навыки многоголосного пения и пения без сопровождения"
    ["seo_title"] => string(64) "navyki-mnoghogholosnogho-pieniia-i-pieniia-biez-soprovozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311826"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257467"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "урок музыки в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(23) "urok-muzyki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "306839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458208624"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вокально-хоровая  работа (по хору) для 1-3 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "vokal-no-khorovaia-rabota-po-khoru-dlia-1-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432806308"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок : «Развитие вокально-интонационных навыков у детей первого класса» "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-razvitiie-vokal-no-intonatsionnykh-navykov-u-dietiei-piervogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "182673"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425569123"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства