kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 3 классе на тему "Образ матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработа открытого урока в 3 классе.

Раздел: "О России петь, что стремиться в храм"

Тема урока: "Образ матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве"

В архиве: разработка урока, презентация, дополнительный материал

Просмотр содержимого документа
«Ангел»



Просмотр содержимого документа
«Мама»

«Мама – лучший друг»

1 куплет:

Вот первая звёздочка в небесах

Мне заглянула в окошко вдруг…

И время позднее на часах,

А рядом мама –

Мой лучший друг!

Припев:

вокализ

А-а-а-а-а

2 куплет:

И мама молится Господу,

Чтоб от невзгод он хранил меня,

Чтоб каждый день в этом мире злом

Со мною рядом он был всегда.

Припев: тот же

3 куплет:

Хочу сказать тебе, мамочка,

На ушко тихо тебе шепну:

«На свете милая самая,

Я очень сильно тебя люблю»!


Припев: тот же




«Мама – лучший друг»

1 куплет:

Вот первая звёздочка в небесах

Мне заглянула в окошко вдруг…

И время позднее на часах,

А рядом мама –

Мой лучший друг!

Припев:

вокализ

А-а-а-а-а

2 куплет:

И мама молится Господу,

Чтоб от невзгод он хранил меня,

Чтоб каждый день в этом мире злом

Со мною рядом он был всегда.

Припев: тот же

3 куплет:

Хочу сказать тебе, мамочка,

На ушко тихо тебе шепну:

«На свете милая самая,

Я очень сильно тебя люблю»!

Припев: тот же



«Мама – лучший друг»

1 куплет:

Вот первая звёздочка в небесах

Мне заглянула в окошко вдруг…

И время позднее на часах,

А рядом мама –

Мой лучший друг!

Припев:

вокализ

А-а-а-а-а

2 куплет:

И мама молится Господу,

Чтоб от невзгод он хранил меня,

Чтоб каждый день в этом мире злом

Со мною рядом он был всегда.

Припев: тот же

3 куплет:

Хочу сказать тебе, мамочка,

На ушко тихо тебе шепну:

«На свете милая самая,

Я очень сильно тебя люблю»!

Припев: тот же




«Мама – лучший друг»

1 куплет:

Вот первая звёздочка в небесах

Мне заглянула в окошко вдруг…

И время позднее на часах,

А рядом мама –

Мой лучший друг!

Припев:

вокализ

А-а-а-а-а

2 куплет:

И мама молится Господу,

Чтоб от невзгод он хранил меня,

Чтоб каждый день в этом мире злом

Со мною рядом он был всегда.

Припев: тот же

3 куплет:

Хочу сказать тебе, мамочка,

На ушко тихо тебе шепну:

«На свете милая самая,

Я очень сильно тебя люблю»!

Припев: тот же



«Мама – лучший друг»

1 куплет:

Вот первая звёздочка в небесах

Мне заглянула в окошко вдруг…

И время позднее на часах,

А рядом мама –

Мой лучший друг!

Припев:

вокализ

А-а-а-а-а

2 куплет:

И мама молится Господу,

Чтоб от невзгод он хранил меня,

Чтоб каждый день в этом мире злом

Со мною рядом он был всегда.

Припев: тот же

3 куплет:

Хочу сказать тебе, мамочка,

На ушко тихо тебе шепну:

«На свете милая самая,

Я очень сильно тебя люблю»!

Припев: тот же






Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3 классе Образ матери Критская»

Раздел: «О России петь, что стремиться в храм»

Тема урока: Образ матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Древнейшая песнь материнства.

Задачи урока: познакомить с произведениями, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери; способствовать развитию умений сравнивать и сопоставлять музыкальные образы и картины художников, проводить интонационно-образный анализ произведений искусства, находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения, участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая своё мнение в общении со сверстниками; содействовать развитию вокально-хоровых навыков.

Проблемы: Почему весь мир называет Её царицей небесной?

Понятия: Икона, храм, церковная музыка, тропарь, молитва, картина образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников.

Планируемые результаты ( в соответствие с ФГОС)

Предметные результаты:

Узнают понятия: храм, икона, церковная музыка, тропарь.

Научатся сопоставлять музыкальные и художественные образы Ф.Шуберта, И.С. Баха и Рафаэля, С.Рахманинова и В.Васнецова, иконы и тропарь Владимирской иконе Божией Матери, В,Гаврилина, К.Петрова-Водкина, О.Ренуара; подбирать слова, которые передают чувства при слушании музыки, просмотра картины, чтения стихотворений, посвящённых Богоматери (А.Фет, Данте, А.Пушкин, М.Волошин)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий, адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы; выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам; выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений.

Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; свободно ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственной мнение и позицию, понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке: понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Личностные результаты: понимать связь между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора.






1.Организационный этап

- музыкальное приветствие. «Сейчас музыкальный начнётся урок…»

Я рада вас видеть и мы начинаем с вами работу!

- проверка подготовленности учащихся


2. Этап проверки домашнего задания

- Ребята, мы перешли к новому разделу нашего учебника и давайте вспомним как он называется?

Слайд: Д: «О России петь, что стремиться в храм»

- А знаете ли вы песни о России?

Исполняем песню «Моя Россия» муз. Г Струве

(А вы внимательно послушайте, с кем автор песни сравнивает Россию - Родину?

(Исполнение песни)

Дети: С мамой. «До чего ж на маму, ты мою похожа».


3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Учитель: Как вы спели эту песню?

Дети: Задушевно, протяжно, спокойно, нежно. Все слушали музыку и старались петь слажено.


Тема материнства от века к веку волновала художников, поэтов, музыкантов.

- Почему эта тема близка нам?

Дети: Какие чувства наполняют человека, когда он говорит о матери?

Учитель: Мама, мамочка! Образ матери является символом всего дорогого, родного, кровного, святого. Мать – кормилица, мать – земля, Родина – мать… Сегодня весь урок будет связан со словом и образом матери, мы будем петь добрые нежные песни, слушать музыку, рассматривать картины. Начнём урок с повторения. Но образ матери сегодня не простой, а какой именно нам подскажет следующий видеоролик.

Просмотр: «Аве Мария»

- Какие чувства наполнили вас во время просмотра ролика?

- Почему? (такие чувства наполняют человека, когда говорят о маме.

- Чему же будет посвящён сегодняшний урок музыки?

Есть особые произведения в искусстве раскрывающие великие, вечные темы. Сегодня мы с вами поговорим об отношениях человечества к матери средствами искусства. Проследим как музыка, литература и живопись создают образ матери.

Тема материнства от века к веку волновала художников, поэтов и музыкантов всех народов. Почему?

Наверное, потому, что эта тема близка каждому человеку, независимо от возраста, страны и национальности.

Слайд - «Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии и изобразительном искусстве» вот тема нашего сегодняшнего урока – запишите в тетрадь.

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Эпиграфом к уроку я взяла такие слова:

Я верю, что женщина - чудо такое,

Какого на Млечном пути не сыскать,

И если «любимая» - слово святое,

То трижды священное – женщина-мать! (Л.Рогожниов)

- Ребята, перед вами фрагменты 4х стихотворений. Сейчас будет звучать музыка, а вы ,прочтите эти стихотворения и выберите то, которое больше подходит к музыке и картине, которая будет перед вами.

Слайд (Звучит «Аве Мария»)

- Какое стихотворение подобрали? (прочитать)

- Ребята, дайте название этой музыке одним словом. Молитва.

- А где обычно звучит молитва?

Это молитва австрийского композитора Франца Шуберта в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти.

Слушая молитву, перед глазами у вас была картина «Сикстинская мадонна» итальянского художника Рафаэля Санти, созданная в 1512-1513 г.г. В центре как бы парит, едва касаясь ногами облаков, прекрасная женщина с младенцем на руках. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Имя младенца – Христос, имя его матери – Мария. Перед ними склонились Святая Варвара и Святой Сикст (отсюда и название картины “Сикстинская мадонна”).

Слайд

Посмотрите на изображение простое ли это изображение ? Как вы думаете, ее написал русский художник или художник зарубежный?

У.: - Это икона русского художника В.Васнецова «Богоматерь с младенцем»

Картину Рафаэля от иконы Васнецова отделяет почти 350 лет, а ведь они очень похожи. Давайте сравним чем?

(Слайд)

У.: Кто изображен на картинах?

У - Откуда явилась Мария?

У: - Куда направляет стопы?

У.: - Куда устремила взгляд?

У.:- Какие краски на холстах художников?

У.: - Какого цвета больше?

У.: - Есть ли разница на картинах между небом и землёй?

У.: Где происходит действие?

У.: - Перед кем стоит Дева Мария?

У.: - Картины созданы в разное время и разными по вероисповеданию художниками, но как много в них общего. Как вы думаете почему?

Д.: - …

У.: - Так же как в католической вере есть молитва «Аве Мария», которую мы с вами прослушали в исполнении Р. Лоретти, И в русской православной церкви есть подобная молитва, обращённая к матери – “Богородице Дево, радуйся”. Вот уже две тысячи лет воспевается образ Божией Матери.

Вот её текст:

Слайд

Я предлагаю вам на несколько минут стать «композиторами» и придумать, какой должна быть музыка православной молитвы. Давайте воспользуемся цветиком-семицветиком.

Слушание «Богородице, Дево, радуйся»

- Давайте послушаем молитву С. Рахманинова.

Присоединитесь своей душой и пропойте душой вместе с произведением.

(Звучит «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова,

У.: - Что вы почувствовали?

У.: - Опишите эту музыку? Какая она?

У.: - Как вы думаете, музыка этих молитв похожа?

У.: - Чем?

Д.: - (распевность, динамика, лад, чистое, благозвучное звучание, красота)

У.: - Послушайте еще раз фрагменты этих молитв и скажите есть ли отличие?

Повторное слушание фрагментов молитв.

Д.: - У Рахманинова без музыкального сопровождения, а у Шуберта с музыкальным сопровождением.

У.: Кто-нибудь знает почему?

Д.: - …

У.: - Это из-за веры. В православных церквях нет музыкальных инструментов, а в католических - есть.

Динамическая пауза

У.: - Когда художник пишет деву Марию, то у него чаще всего получается не обычная картина, а икона. На Руси есть иконы с удивительно поэтическими названиями: «Утоли мои печали», « Неувядаемый цвет», «Нечаянная радость», «Милостивая», «Всех скорбящих радость». Каждая из этих икон получила название о того о чем молятся этой иконе.

Особенно близка сердцу русского человека икона Богоматери Владимирской - Небесной заступницы Москвы

Слайд

Эта икона -Величайшая святыня Руси - в течении нескольких столетий находилась в Успенском соборе Московского кремля. Недаром Россию называют домом Богородицы. Многое «видела» и «слышала» икона:

«Странная история России

Вся прошла перед Твоим Лицом....

Здесь в Успенском - в сердце стен Кремлёвских,

Умиляясь на нежный облик Твой,

Сколько глаз жестоких и суровых

Увлажнились светлою слезой! (М. Волошин)

У.: -Вот что пишет об этой иконе Максим Волошин. Что «видела и слышала» икона по мнению автора?

Д.: - …

У.: - Путь иконы из Сиона в Киев, из Киева во Владимир, из Владимира в Москву - путь многовековой, а образ остаётся неизменным.

Сейчас прозвучит музыкальное произведение, в честь святой Богоматери Владимирской Оно называется – тропарь.

У.: Что вы можете сказать о музыке, которая звучала?

Слайд

Тропарь – жанр византийской и древнерусской (с XI в.) гимнографии, небольшое произведение в честь святого или церковного праздника.

По уставу Русской православной церкви каждому празднику полагается свой ТРОПАРЬ. Тропари составлены и написаны много лет назад ко всем иконам Божией Матери.

Запишем новое слово в тетрадь.

Прочитайте стихотворение этого же поэта, которое он создал под впечатлением от слушания Тропаря и иконы Богоматерь Владимирская.

(Слайд) стр.45

Не на троне – на Её руке, Левой

Ручкой, обнимая шею, -

Взор во взор, щекой припав к щеке,

Неотступно требует…Немею –

Нет ни сил, ни слов на языке…

А Она в тревоге и в печали

Через зыбь грядущего глядит…

В мире нет слепительнее чуда

Откровенья вечной Красоты!

Максим Волошин

У.: - Какие чувства вызывают у вас эти строчки? С чем схожи они?

По выражению художника И. Грабаря, эта икона - «Древнейшая песнь материнства».

Этап закрепления новых знаний

Кто-то приходит за помощью к иконам, кто-то находит помощь и успокоение, в том, что пишет стихи, картины, но каждый из нас знает точно, что выслушает, поможет и защитит нас только один человек – это наша МАМА. МАМА – слово, которое на всех языках звучит одинаково нежно и тепло…

- Ребята, а теперь закройте глаза и представьте себе лицо своей мамы. Загляните в её глаза прямо сейчас, в своём воображении. Хорошо ли вы их помните?

Мы с вами начали разучивать песню о маме.

Работа над песней.

У.: - Какой образ сопровождал нас сегодня на уроке?

Д.: - …

У.: - Найдите слова, которые передают ваши чувства, когда вы слушаете музыку, стихи, смотрите на картины, посвященные Богоматери.

У.: - Богородица, прежде всего мать, поэтому и чтят её образ во всех странах, как вечный символ страдающий матери. И в любом из видов искусств образ матери является неизменным символом доброты, любви, счастья, величия. Берегите, уважайте, нежно любите свою маму, старайтесь не причинять ей боли своими словами и поступками.

Домашнее задание. У.: Наверняка, у каждого из вас, после прослушивания музыки на уроке, остались свои впечатления найдите стихотворение, которое, по вашему мнению, было бы близко вашим чувствам, прочитайте его выразительно и поделитесь с нами на следующий урок.

Рефлексия. (Учитель открывает створку доски, на ней изображения Богоматери Владимирской и Свенской)

У.: -Поднимите глаза на доску, кто это перед вами?

Д.: -(предполагаемый ответ: образы богоматери, о которых говорили на уроке.)

У.: Всмотритесь ещё раз в эти изображения, «пролистайте» в памяти весь урок (В это время учитель кладет на парту каждому ребенку бумажного ангела). Мы уже с вами знаем, что одной из этих икон молятся о мире на Земле, а другая помогает быть здоровыми. У каждого из нас с вами есть ангел- хранитель, и он спустился к вам, возьмите его аккуратно в ладошки, и скажите ему свою просьбу может кто-то хочет попросить ,чтобы его не коснулась война, а кто-то- здоровья себе и своей маме или другому близкому человеку. Возьмитесь за ниточку и отпустите своего ангела к Богородице, а он донесет вашу просьбу. (В зависимости от того кто - что просил, дети прикрепляют рядом с изображениями своих ангелов).

Давайте улыбнёмся друг другу. Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Песня к уроку Моя Россия»

«Моя Россия»

Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

1.У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

2.Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев: тот-же

3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Припев: тот-же

«Моя Россия»

Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

1.У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

2.Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев: тот-же

3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Припев: тот-же

«Моя Россия»

Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

1.У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

2.Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев: тот-же

3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Припев: тот-же

«Моя Россия»

Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

1.У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

2.Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев: тот-же

3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Припев: тот-же

«Моя Россия»

Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

1.У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

2.Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев: тот-же

3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Припев: тот-же

«Моя Россия»

Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

1.У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

2.Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев: тот-же

3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Припев: тот-же



Просмотр содержимого документа
«Тест»




1











2











3











4














  1. Музыкальная мысль выраженная одноголосно. Душа музыки.

  2. Бытовая многоголосная песня, которая появилась около 300 лет назад.

  3. Человек, который сочиняет музыку.

  4. Слово испанского происхождения, сольная песня для голоса с инструментальным сопровождением.














1











2











3











4














  1. Музыкальная мысль выраженная одноголосно. Душа музыки.

  2. Бытовая многоголосная песня, которая появилась около 300 лет назад.

  3. Человек, который сочиняет музыку.

  4. Слово испанского происхождения, сольная песня для голоса с инструментальным сопровождением.






1











2











3











4














  1. Музыкальная мысль выраженная одноголосно. Душа музыки.

  2. Бытовая многоголосная песня, которая появилась около 300 лет назад.

  3. Человек, который сочиняет музыку.

  4. Слово испанского происхождения, сольная песня для голоса с инструментальным сопровождением.














1











2











3











4














  1. Музыкальная мысль выраженная одноголосно. Душа музыки.

  2. Бытовая многоголосная песня, которая появилась около 300 лет назад.

  3. Человек, который сочиняет музыку.

  4. Слово испанского происхождения, сольная песня для голоса с инструментальным сопровождением.



Просмотр содержимого презентации
«Prezentacia.ppt»

Тема урока:  «Образ матери в музыке, поэзии, живописи.  Древнейшая песнь  материнства.» Я верю, что женщина – чудо такое, Какого на Млечном пути не сыскать, И если «любимая» - слово святое, То трижды священное –женщина-мать!»    Л. Рогожников

Тема урока: «Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства.»

Я верю, что женщина – чудо такое,

Какого на Млечном пути не сыскать,

И если «любимая» - слово святое,

То трижды священное –женщина-мать!»

Л. Рогожников

Унылая пора! очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса —  Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и в золото одетые леса… (А.С. Пушкин) А вот и лунный шар: лампада зажжена, В молельню тихую земля превращена; Замолкла жизнь людей. Да вот, - ее молитва!  (В.Бенедиктов)  Ave Maria – лампада тиха,  В сердце готовы четыре стиха:  Чистая дева, скорбящая мать,  Душу проникла твоя благодать.  Неба царица, не в блеске лучей,  В тихом предстань сновидении ей!  Ave Maria – лампада тиха,  Я прошептал все четыре стиха.  ( А. Фет)

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

(А.С. Пушкин)

А вот и лунный шар: лампада зажжена,

В молельню тихую земля превращена;

Замолкла жизнь людей. Да вот, - ее молитва!

(В.Бенедиктов)

Ave Maria – лампада тиха,

В сердце готовы четыре стиха:

Чистая дева, скорбящая мать,

Душу проникла твоя благодать.

Неба царица, не в блеске лучей,

В тихом предстань сновидении ей!

Ave Maria – лампада тиха,

Я прошептал все четыре стиха.

( А. Фет)

Ave Maria – лампада тиха  В сердце готовы четыре стиха: Чистая дева, скорбящая мать,  Душу проникла твоя благодать.  Неба царица, не в блеске лучей,  В тихом предстань сновидении ей!  Ave Maria – лампада тиха,  Я прошептал все четыре стиха.

Ave Maria – лампада тиха

В сердце готовы четыре стиха:

Чистая дева, скорбящая мать,

Душу проникла твоя благодать.

Неба царица, не в блеске лучей,

В тихом предстань сновидении ей!

Ave Maria – лампада тиха,

Я прошептал все четыре стиха.

Рафаэль Сикстинская Мадонна

Рафаэль

Сикстинская Мадонна

В. Васнецов «Богоматерь с младенцем»

В. Васнецов

«Богоматерь

с младенцем»

ТРОПАРЬ Тропарь – жанр византийской и древнерусской (с XI в.) гимнографии, небольшое произведение в честь святого или церковного праздника.  По уставу Русской православной церкви каждому празднику полагается свой ТРОПАРЬ. Тропари составлены и написаны много лет назад ко всем иконам Божией Матери.

ТРОПАРЬ

Тропарь – жанр византийской и древнерусской (с XI в.) гимнографии, небольшое произведение в честь святого или церковного праздника.

По уставу Русской православной церкви каждому празднику полагается свой ТРОПАРЬ. Тропари составлены и написаны много лет назад ко всем иконам Божией Матери.

Богоматерь Владимирская  16 век Не на троне – на Её руке, Левой  Ручкой, обнимая шею, -  Взор во взор, щекой припав к щеке,  Неотступно требует…Немею –  Нет ни сил, ни слов на языке…  А Она в тревоге и в печали  Через зыбь грядущего глядит…  В мире нет слепительнее чуда  Откровенья вечной Красоты!  Максимилиан Волошин

Богоматерь

Владимирская

16 век

Не на троне – на Её руке, Левой

Ручкой, обнимая шею, -

Взор во взор, щекой припав к щеке,

Неотступно требует…Немею –

Нет ни сил, ни слов на языке…

А Она в тревоге и в печали

Через зыбь грядущего глядит…

В мире нет слепительнее чуда

Откровенья вечной Красоты!

Максимилиан Волошин

«Мама – лучший друг»  1 куплет: Вот первая звёздочка в небесах Мне заглянула в окошко вдруг… И время позднее на часах, А рядом мама – Мой лучший друг!   Припев:  вокализ А-а-а-а-а 2 куплет:   И мама молится Господу, Чтоб от невзгод он хранил меня, Чтоб каждый день в этом мире злом Со мною рядом он был всегда.    Припев: тот же  3 куплет: Хочу сказать тебе, мамочка, На ушко тихо тебе шепну: «На свете милая самая, Я очень сильно тебя люблю»!  Припев: тот же

«Мама – лучший друг»

1 куплет:

Вот первая звёздочка в небесах

Мне заглянула в окошко вдруг…

И время позднее на часах,

А рядом мама –

Мой лучший друг!

Припев:

вокализ

А-а-а-а-а

2 куплет:

И мама молится Господу,

Чтоб от невзгод он хранил меня,

Чтоб каждый день в этом мире злом

Со мною рядом он был всегда.

Припев: тот же

3 куплет:

Хочу сказать тебе, мамочка,

На ушко тихо тебе шепну:

«На свете милая самая,

Я очень сильно тебя люблю»!

Припев: тот же

ДОСТОИНСТВО ВЕЛИЧИЕ БЛАГОРОДСТВО МИР ТИШИНА ПРОСТОТА КРАСОТА ЛЮБОВЬ РАДОСТЬ Найди слова, которые передают твои чувства когда ты слушаешь музыку, смотришь картины, читаешь стихи, посвящённые Богоматери: СПОКОЙСТВИЕ

ДОСТОИНСТВО

ВЕЛИЧИЕ

БЛАГОРОДСТВО

МИР

ТИШИНА

ПРОСТОТА

КРАСОТА

ЛЮБОВЬ

РАДОСТЬ

Найди слова, которые передают твои чувства когда ты слушаешь музыку, смотришь картины, читаешь стихи, посвящённые Богоматери:

СПОКОЙСТВИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Гущина Татьяна Алексеевна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Образы природы в русской поэии"
    ["seo_title"] => string(30) "obrazy-prirody-v-russkoi-poeii"
    ["file_id"] => string(6) "311447"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459193529"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Образ художественной культуры Японии. Ветка сакуры" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obraz-khudozhiestviennoi-kul-tury-iaponii-vietka-sakury"
    ["file_id"] => string(6) "130164"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415826395"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства