Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Музыкальный олимп"»
Устинович Инна Сергеевна
учитель музыки
открытый урок в 6 «А» классе
на тему «Музыкальный олимп»
КГУ «Большеизюмовская СШ»
Тайыншинский район
Северо – Казахстанская область
Цель
Образовательная: расширить знания каждого ученика о музыке; проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках.
Развивающая: развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора, логическое мышление и творческие способности; формировать навыки и знания через игровую деятельность, чувство коллективизма и здорового соперничества.
Воспитательная: воспитывать чувство сплоченности детского коллектива; создавать благоприятную психологическую атмосферу во время игры.
Тип урока: урок-игра.
Методы обучения: словесный, репродуктивный, наглядный, коллективный, устный, индивидуальный, групповой.
Оборудование: интерактивная доска, слайды.
Ход игры
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята.
Сейчас мы с вами проведем конкурс «Музыкальный олимп». У вас на партах лежат цветные смайлики. Разделитесь на 2 команды по цвету, придумайте название и девиз.
Двери в мир открыла песня для тебя,
Песня провожает в землю прах, скорбя.
Песня - вечный спутник радости земли.
Ты внимай ей чутко и цени, любя!
Абай Кунанбаев
Как многогранна музыка!
Как юна она, звуча сквозь времени пласты,
В сердцах людских затрагивает струны
Любви, печали, памяти, мечты.
Ирина Волобуева
- Ребята, в начале нашего конкурса вы услышали две цитаты из стихотворений казахского поэта Абая Кунанбаева и русской поэтессы Ирины Волобуевой о великой, волшебной силе искусства музыки, способной независимо от времени ее создания, от страны, народа или композитора ее создававшего, научить человека быть добрым, умным, отзывчивым и чувствительным, т. е. быть человеком, достойным уважения.
Сегодня вы покажете свои таланты, знания, смекалку и сообразительность, которые приобрели на уроках музыки.
Пусть в этой игре победит наша дружба!
Пусть не будет слез и разочарований!
Пусть всю игру вам сопутствуют ваши знания, улыбки и смех!
Желаю вам успеха!
Представляю команды 1 команда, 2 команда (участники декламируют свой девиз и представляются). Члены жюри, которые будут наблюдать за работой команд и оценивать результаты конкурса (идет представление...), готовы к началу работы.
Внимание! Внимание! Начинаем состязания.
Конкурс «Музыкальная зарядка»
Загадаю вам, ребятки, Музыкальные загадки. Отгадаешь - не зевай, Сразу руку поднимай!
(Отгадку называет игрок любой команды, первым поднявший руку. Если ответ правильный, игрок получает 1 балл, если неправильный - право ответа переходит к команде соперников.)
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара)
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент.
(Балалайка)
Музыкант смычок берет,
К инструменту он идет.
Назовем мы как сейчас
В оркестровой яме бас?
(Контрабас)
Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал?
(Пение)
На концерте без сомнения
Это возглас восхищения!
(Браво)
Назовите музыкальный инструмент,
название которого происходит от слова «аккорд».
(Аккордеон)
Как называется ножной рычаг в автомобиле и музыкальных инструментах?
(Педаль)
На каком инструменте играют пальцами рук, ладонями, локтями, палочками и даже колотушкой?
(На барабане)
Он на сцене выступает, В хоре песню начинает. Исполняет весь куплет, Хор припев поёт в ответ. (Солист)
Под музыку эту проводят парад, Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
Сон и отдых позабыты: Песню пишет ... (Композитор)
Конкурс «Хаос букв»
Из предложенных букв составить как можно больше музыкальных слов. (1 минута. 3 балла. Буквы можно повторять.)
1-я команда
Б А Р А Б У н
Е Ф т О К С К
Л Й г Ы 3 в и
2-я команда
Ф Л Е А Г ж с
Й Т О Н Р У и
Ы К Б м В ч Д
Ребята, сделаем с вами музыкальную паузу и исполним песню «Здравствуй, мир»
Конкурс – «Угадай мелодию».
Ведущий: Дорогие друзья! В этом туре звучат мелодии из мультфильмов, которые вы все хорошо знаете, но мы решили усложнить задание. Поэтому будет звучать только вступление к песне. Тот, кто первый вспомнит название песни, должен поднять руку.
Если вы правильно угадали песню, то получаете дополнительную нотку, если ответ неверный, то вам придется расстаться с одной ноткой. В этом туре побеждают игроки, набравшие более 7 нот.
«Друзья»
«Антошка»
«Волна»
«Чунга-Чанга»
«Чебурашка»
«Настоящий друг»
«Неприятность эту»
«Осень раскрасавица»
«В лесу родилась елочка»
«Песенка мамонтенка»
«Облака»
«Маленькой елочке холодно зимой»
«Осень под зонтом»
«Мама»
«Буги,вуги для осьминога»
А сейчас – 2 ЧАСТЬ, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию.
1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусть бегут неуклюже…)
2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон)
3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (мы едем,едем,едем..)
4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик)
5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан и от кого он ушёл (Колобок)
6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)
Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру фиксики
Конкурс капитанов (представление капи-танов команд). За 1 минуту вы должны ответить на вопросы. Жюри оценивает в 1 балл каждый правильный ответ.
Вопросы капитану команды № 1, №2
1.Поэт-импровизатор. (Акын)
2.Сколько исполнителей в дуэте? (2)
3.Композитор Гимна РК. (Калдаяков)
4.Кто является руководителем хора? (Дирижер)
5.Самый популярный танец Кавказа. (Лезгинка)
6.Сольное пение в опере. (Ария)
7.Что такое кюй? (Инструментальная пьеса)
8.Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (Оркестр)
9..Торжественная песня. (Гимн)
10. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик
12. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка
13. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос
14. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке
15. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд
16. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.
17. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка
18. Сколько струн у балалайки? –три
Вот музыки закончился урок, Давайте подведем его итог. Вы все, друзья, сегодня постарались, С заданиями дружно вы справлялись. И ваше я старание ценю, И вам за всё спасибо говорю.
Рефлексия. Ребята, вам урок понравился? А что именно? Какие задания для вас были сложными?
Слово предоставляется жюри...
От души благодарю всех за внимание И, прощаясь, говорю вам: «До свидания!»