kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по музыке "Картинки с выставки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Картинки с выставки.

Тип урока : открытие новых знаний.

Содержательная цель: на примере музыкального произведения М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»  ввести понятие « сюита».

Деятельностные  цели: создание мини-проекта «Если бы я был композитором…», конструирование нового понятия.

Развивающие цели: формирование регулятивных УУД ( формирование целевых установок учебной деятельности, самооценка деятельности);формирование личностных УУД ( выражение положительного отношения к процессу познания, восприятие речи как учителя, так и обучающихся, развитие художественного восприятия, реализация творческого потенциала в ходе работы над мини- проектом); формирование коммуникативных УУД ( оформление высказывания, описывание объекта, конструирование понятия).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 2 Картинки с высиавки.»



Тема урока: Картинки с выставки.

Тип урока : открытие новых знаний.

Содержательная цель: на примере музыкального произведения М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» ввести понятие « сюита».

Деятельностные цели: создание мини-проекта «Если бы я был композитором…», конструирование нового понятия.

Развивающие цели: формирование регулятивных УУД ( формирование целевых установок учебной деятельности, самооценка деятельности);формирование личностных УУД ( выражение положительного отношения к процессу познания, восприятие речи как учителя, так и обучающихся, развитие художественного восприятия, реализация творческого потенциала в ходе работы над мини- проектом); формирование коммуникативных УУД ( оформление высказывания, описывание объекта, конструирование понятия).

1.Музыкальное приветствие

2.Упражнение «Мы уникальные» -создание коллаборативной среды

3.Рассадка по желанию.

4.Данетка

1)Симфонический оркестр это вокальная группа?

2)Симфонический оркестр это группа музыкантов исполняющих музыкальные произведения?

3)В симфоническом оркестре 2 группы инструментов?

4)В симфоническом оркестре 4 группы инструментов?

5)К струнным инструментам относится труба?

6)К струнным инструментам относится контрабас?

7)Рассказы, повести, поэмы это творения художника?

8)Картины пишет художник?

9)Музыку пишет композитор?

5. открыть тетрадь, записать число,оценивание:5-ни одной ошибки,4-одна ошибка.(на полях тетради).

6.А,если я скажу, что композитор пишет картины, буду ли я права?

7) мнения детей .Что же нам надо сделать, чтобы найти правильный ответ? В роли кого нам надо сегодня побыть?(Нам надо самим побыть композиторами и попробовать самим написать картину.)

7.Если мы с вами будем композиторами, чем мы будем писать картину?(звуками)

8.Я предлагаю вам создать проект по теме «Может ли композитор рисовать картины?»На столах у вас конверты. Выполните задания согласно алгоритму Подготовьте защитное слово.10 мин.

9.Предоставляю слово защите.

10.Посмотрите,сколько интересных картинок у нас- прямо как на выставке .Давайте скажем тему нашего урока Картинки с выставки.(ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ).

ФИЗМИНУТКА

11.Знакомство с творчеством композитора Вот как интересно увидел композитор эти картинки У нас с вами тоже получились интересные работы Вы отлично справились с ролью композитора.

12.А теперь посмотрите, все ли понятия вам известны?(презентация) Это слово вам знакомо, потому, что мы с вами послушали отрывки из сюиты. Что такое сюита вы узнаете вставим недостающее слово.(презентация)-работа в парах

13 проверим(презентация)Получается мы с вами слушали не просто музыку, а, сюиту Мусоргского «Картинки с выставки»

14.Игра Данетка.

15.Подводим итог нашего урока Какую цель мы с вами ставили? (Может ли композитор написать картину?) Мы это узнали. Познакомились с сюитой.

16.Оценивание «Дерево успеха»











Просмотр содержимого документа
«таблицы Картинки с выставки»

1.Внимательно рассмотрите репродукцию.

2.В таблице подчеркните те слова, которые могут относиться к вашему изображению. Обоснуйте ответ.

таинственная

мрачная

тёмная

глухая

счастливая

жизнерадостная


тревожная

весёлая

светлая

счастливая

звонкая

светлая




3.Подумайте,какие звуки можно использовать для характеристики изображения (высокие, низкие, средние, громкие, тихие, отрывистые, плавные, быстрые, медленные)

4.Если бы вы были на месте автора, как бы вы назвали своё произведение?







1.Внимательно рассмотрите репродукцию.

2.В таблице подчеркните те слова, которые могут относиться к вашему изображению. Обоснуйте ответ.

светлая

мрачная

тёмная

глухая

счастливая

жизнерадостная


тревожная

весёлая

светлая

счастливая

звонкая

таинственная




3.Подумайте,какие звуки можно использовать для характеристики изображения (высокие, низкие, средние, громкие, тихие, отрывистые, плавные, быстрые, медленные)

4.Если бы вы были на месте автора, как бы вы назвали своё произведение?



1.Внимательно рассмотрите репродукцию.

2.В таблице подчеркните те слова, которые могут относиться к вашему изображению. Обоснуйте ответ.

героическая

мрачная

мощная

глухая

счастливая

жизнерадостная


торжественная

весёлая

светлая

героическая

красочная

таинственная




3.Подумайте,какие звуки можно использовать для характеристики изображения (высокие, низкие, средние, громкие, тихие, отрывистые, плавные, быстрые, медленные)

4.Если бы вы были на месте автора, как бы вы назвали своё произведение?







1.Внимательно рассмотрите репродукцию.

2.В таблице подчеркните те слова, которые могут относиться к вашему изображению. Обоснуйте ответ.

угрюмая

мрачная

тёмная

глухая

отрывистая

жизнерадостная


тревожная

весёлая

колючая

счастливая

звонкая

таинственная




3.Подумайте,какие звуки можно использовать для характеристики изображения (высокие, низкие, средние, громкие, тихие, отрывистые, плавные, быстрые, медленные)

4.Если бы вы были на месте автора, как бы вы назвали своё произведение?



1.Внимательно рассмотрите репродукцию.

2.В таблице подчеркните те слова, которые могут относиться к вашему изображению. Обоснуйте ответ.

тяжёлая

мрачная

тёмная

глухая

трудная

усталая


тревожная

весёлая

медленная

счастливая

звонкая

таинственная




3.Подумайте,какие звуки можно использовать для характеристики изображения (высокие, низкие, средние, громкие, тихие, отрывистые, плавные, быстрые, медленные)

4.Если бы вы были на месте автора, как бы вы назвали своё произведение?



Просмотр содержимого документа
«яю ёэхэшх ъ яЁхчхэЄрЎшш.»

Слайд 1

«Данетка»-работа с карточками «Да», «Нет».

Слайд 2

Проверка ответов(красным отмечены неправильные ответы): Проверьте свои знания и оцените себя:5-ни одной ошибки,4-одна ошибка.(на полях тетради).

Слайд 3,4

Знакомство с творчеством композитора. Вот как интересно увидел композитор эти картинки У нас с вами тоже получились интересные работы Вы отлично справились с ролью композитора.

Слайд 5

Слушание пьесы «Баба-яга» В тетради учащиеся отвечают на вопрос: «Какая прозвучала музыка?»

Слайд 6

Учащиеся проверяют свои знания (взаимооценивание в парах).

Слайд 7

Слушание пьесы «Балет невылупившихся птенцов» В тетради учащиеся отвечают на вопрос: «Какая прозвучала музыка?»

Слайд 8

Учащиеся проверяют свои знания (взаимооценивание в парах).

Слайд 9

А теперь посмотрите, все ли понятия вам известны? (незнакомое - сюита) Это слово вам знакомо, потому, что мы с вами прослушали отрывки из сюиты.

Слайд 10

Что такое сюита вы узнаете, вставив недостающее слово. (работа в парах).

Слайд 11

Проверим, получается, мы с вами слушали не просто музыку, а, сюиту Мусоргского «Картинки с выставки».

Слайд 12

(подводим итог урока) Какую цель мы с вами ставили? (Может ли композитор написать картину?) Мы это узнали. Познакомились с сюитой.










Просмотр содержимого презентации
«Картинки с выставки»

Данетка Симфонический оркестр это вокальная группа? Симфонический оркестр это коллектив музыкантов исполняющих симфонические произведения. В симфоническом оркестре 2 группы инструментов В симфоническом оркестре 4 группы инструментов К струнным инструментам относится контрабас. Рассказы ,повести, поэмы это творения художника? Картины пишет художник? Музыку пишет композитор  К струнным инструментам относится труба ?

Данетка

  • Симфонический оркестр это вокальная группа?
  • Симфонический оркестр это коллектив музыкантов исполняющих симфонические произведения.
  • В симфоническом оркестре 2 группы инструментов
  • В симфоническом оркестре 4 группы инструментов
  • К струнным инструментам относится контрабас.
  • Рассказы ,повести, поэмы это творения художника?
  • Картины пишет художник?
  • Музыку пишет композитор
  • К струнным инструментам относится труба ?

Данетка Симфонический оркестр это вокальная группа? Симфонический оркестр это коллектив музыкантов исполняющих симфонические произведения. В симфоническом оркестре 2 группы инструментов В симфоническом оркестре 4 группы инструментов К струнным инструментам относится контрабас. Рассказы ,повести, поэмы это творения художника? Картины пишет художник? Музыку пишет композитор  К струнным инструментам относится труба ?

Данетка

  • Симфонический оркестр это вокальная группа?
  • Симфонический оркестр это коллектив музыкантов исполняющих симфонические произведения.
  • В симфоническом оркестре 2 группы инструментов
  • В симфоническом оркестре 4 группы инструментов
  • К струнным инструментам относится контрабас.
  • Рассказы ,повести, поэмы это творения художника?
  • Картины пишет художник?
  • Музыку пишет композитор
  • К струнным инструментам относится труба ?

«Картинки с выставки» Модест Петрович Мусоргский  1839–1881

«Картинки с выставки»

Модест Петрович Мусоргский

1839–1881

В 1874 году Мусоргский создаёт сюиту из 10 пьес   «Картинки с выставки»   по мотивам картин художника Виктора Гартмана (1834-1873)  Виктор Гартман

В 1874 году Мусоргский создаёт сюиту из 10 пьес

«Картинки с выставки»

по мотивам картин художника Виктора Гартмана (1834-1873)

Виктор Гартман

«Баба-яга» Эскиз часов в виде избушки на курьих ножках.

«Баба-яга»

Эскиз часов в виде избушки на курьих ножках.

Какая прозвучала музыка

Какая прозвучала музыка

  • - тревожная
  • - мрачная
  • - Тёмная
  • -таинственная
  • - глухая
«Балет невылупившихся  птенцов»

«Балет невылупившихся

птенцов»

Какая прозвучала музыка

Какая прозвучала музыка

  • - жизнерадостная
  • - весёлая
  • - светлая
  • -счастливая
  • - звонкая
композитор  художник  сюита

композитор

художник

сюита

Сюита-  музыкальное ………………., которое …………… из нескольких частей ………………… одну тему .

Сюита- музыкальное ………………., которое …………… из нескольких частей ………………… одну тему .

Сюита-  музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей, имеющих одну тему.

Сюита- музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей, имеющих одну тему.

Вывод: Композитор музыкой может рисовать картины

Вывод:

Композитор музыкой может рисовать картины


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по музыке "Картинки с выставки"

Автор: Пинчук Ольга Николаевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок на тему : «Исторические легенды Казахстана»"
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi_urok_na_tiemu_istorichieskiie_lieghiendy_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "451852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516690507"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока музыки по теме: "Развитие в музык" "
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-po-tiemie-razvitiie-v-muzyk"
    ["file_id"] => string(6) "144473"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418734089"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Инновационные технологии на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "308981"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458717937"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока во 2 классе "Картинки с выставки""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-kartinki-s-vystavki"
    ["file_id"] => string(6) "294527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455650594"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В  5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ФОЛЬКЛОР В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "192079"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427396234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства