1. О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й | - Добрый день, дорогие друзья! Добрый не только из-за хорошей погоды, а прежде всего из-за добра, которое он несёт нам всем! Пожалуйста, ребята, присаживайтесь. -Поезда собираются в путь на станции, корабли поднимают паруса и уходят в море из гавани, самолёты снаряжаются в аэропорту. И мы с вами тоже тронемся в путь. И пойдём, и поедем, и поплывём, и полетим. Нашей с вами гаванью, станцией, аэропортом станет страна МУЗЫКАЛИЯ, посетить которую я и приглашаю. ЗА ОБЛАКОМ, В РАЗВОДАХ НЕЖНОЙ РАДУГИ, НА КРАЕШКЕ ВЗЛЕТАЮЩЕЙ ЗЕМЛИ, РАСПОЛОЖИЛАСЬ НАША МУЗЫКАЛИЯ, КОТОРУЮ СЕЙЧАС УВИДИШЬ ТЫ -Здесь вас ждут четыре музыкальных П - представление П - превращение П - путешествие П - приключение -А как мы можем объяснить эти слова? -Я хочу вам сказать, что как только вы вошли, сразу же превратились в маленьких жителей страны Музыкалии. -И это только начало большого путешествия в страну Музыки. В этом году вы пришли учиться в Школу искусств. Постепенно, знакомясь со всеми жителями этой страны, вы много узнаете и многому научитесь. Я надеюсь, что вам будет интересно. | -читают - мы отправимся в Путешествие -где нас ждут Приключения - увидим Представление - Превратимся ??? | 2мин |
2. О М Р О И Т Е И Н В Т А И Ц Р И О О В н О Н Ч ы Н Й О | -Ну что же, давайте прогуляемся и сделаем первые шаги вместе. -А с каким настроением мы отправимся в путь? -Но сначала ответьте на мои вопросы 1. Что мы изучаем на уроках? 2. Для чего их необходимо знать? - Погодите, погодите! Вы слышали новость? Сама волшебница музыка поручила мне передать вам этот свиток. Дорогие друзья! Вот уже два месяца я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, с каким интересом вы занимаетесь музыкой. Поэтому мне хочется поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Но путешествие будет нелёгким. Вы встретитесь с различными трудностями и препятствиями. Не пугайтесь. Музыка поможет их преодолеть и ворота моего замка откроются перед вами, подарив прекрасную музыку. | -Радостным, весёлым и солнечным - ноты -Чтобы играть на инструменте и петь. - Какую? | 8мин |
3. Ц Е Л Е П О Л А Г А Ю Щ И Й | -Итак, в путь! - Чудеса тут, да и только Здесь нот и клавиш разных столько Знаете, как их зовут? Знаете, где они живут? -Однажды в окно влетел озорной ветерок и начал играть с нотками. Эта игра им очень понравилась и они выпрыгнули в окно. - Необходимо ноты вернуть на место. Кто мне в этом поможет? -Наши ноты такие шумные и озорные, прыгают с линейки на линейку, что я даже не успела их запомнить -Давайте ещё раз назовём и сосчитаем наши ноты - А почему всего 7 нот? Может всё наоборот? Может всё совсем не так? « СМЕШНАЯ ЧЕПУХА» Раньше их было восемь И звали восьмую ХА-ХА Однажды сидела ХА-ХА на скамейке Вдруг видит-шагает чудная семейка « Какие смешные идут колобки Нет, нет, не подам этим лысым руки» Приветливый ДО –рукою махнул К ХА-ХА подошёл и букет протянул И злюка решила восьмой нотой стать Её приютили, но что за напасть Смеялась, кривлялась ХА-ХА, хохотала А доброго слова так ни кому не сказала СИ - называла толстушкой МИ - малышнёй с погремушкой ЛЯ - варёной картошкой РЕ - кочергой с поварёшкой Важного ДО - престарелой консьержкой Милую СОЛЬ - вообще сладкоежкой От смеха ХА -ХА словно шар раздувалась Дулась, краснела, пыхтела, смеялась Прыснула, свистнула, лопнула, хлопнула И ничего от неё не осталось Вот такая чепуха Кто сказал ХИ-ХИ?.. - Так сколько в музыке нот? -Теперь нам нотные загадки придётся отгадать | -шагают под маршевую музыку -Кто сидит как на скамейке, на добавочной линейке. Знаем ноты мы давно, это будет нота ДО -Кто отпрыгнул от скамейки, очутившись под линейк ой. Мы найдём её везде, это будет нота РЕ -По линеечкам носилась и на первой очутилась. Нарисуй её возьми, это будет нота МИ -Так уютно ей одной между первой и второй. Две линейки - как софа, это будет нота ФА. -На второй линейке нота нам сыграть её охота. В поле выросла фасоль, эта нота будет СОЛЬ. - Между третьей и второй нота-песня, ну-ка спой. В ней слова лишь ля-ля-ля, эта нота будет ЛЯ -На линейке третьей нота вот и вся наша работа. Больше нот ты не проси, это нота будет СИ. ИГРА « ШУМНЫЕ НОТЫ» ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Всего 7 нот. .ХА-ХА. ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ» -Семь! ИГРА « НОТНЫЕ РЕБУСЫ» | 10мин |
4. О И П С Е П Р О А Л Ц Н И И О Т Н Е Н Л О Ь С К И Й | - А теперь посмотрите - это дом КЛАВИАТУРЫ ПИАНИНОВНЫ, т.е. тёти КЛАВЫ. Она настоящая пианистка и отлично играет различные этюды и пьесы. А ещё т. КЛАВА печёт самые вкусные в Музыкалии эклеры. Давайте заглянем к ней в гости. -Чтобы время не терять надо гамму нам сыграть - Муз гамма- что же это такое? -Если мы от ДО ушли До другого ДО дошли Значит, целую….. Вместе с вами мы прошли -К нам в окно залетела птичка. В стране Музыкалии она растерялась и не может найти нужную улицу. Давайте поможем ей. Мы в гостях у т. КЛАВЫ Сосчитали все октавы Посмеялись от души И к уроку перешли - В любом городе много жителей, домов, улиц, дорог, машин, перекрёстков. И тут очень легко запутаться. Поэтому в стране МУЗЫКАЛИИ для большинства жителей работает музыкальный паравоз. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПАРАВОЗ В ГОРОД ЖИТЕЛЕЙ ПОВЁЗ ВОТ РАЗМЕР. А ЭТО ТАКТ ТАКТЫ ЭТИ ВСЕ РАВНЫ В НИХ ПОМЕСТИМ НОТЫ МЫ. - Муз. паравоз опять привёз нас к дому тёти КЛАВЫ. БЕЛАЯ ТРОПОЧКА, ЧЁРНЫЕ ДОМИКИ БОДРО ШАГАЮТ ВЕСЁЛЫЕ ГНОМИКИ КТО ЭТИ ГНОМИКИ, КТО ЭТИ МАЛЬЧИКИ? ЭТО КОНЕЧНО ЖЕ – ДЕТСКИЕ.. . -А каким словом в музыке мы называем игру разными пальчиками? -Зачем же нам нужна правильная аппликатура? -А теперь подготовим наши пальчики и руки к игре на инструменте -Пальчики и руки готовы к игре. Теперь вспомним о правильной посадке за инструментом, исполнительской культуре и исполним выученные произведения. - К нам в гости забежал какой-то знак -И что нам с ним делать? -Давайте попробуем -Молодцы! Здорово у нас получилось! -А как называется исполнение музыки в несколько рук? -Теперь пришло время послушать ваше сольное исполнение, но сначала откройте свои «Дневники муз. впечатлений» и расскажите об исполняемом произведении. -Давайте сравним ваши рисунки с тем, что вы исполнили .Всё ли у вас получилось? -Что же необходимо исправить? -Вот теперь вы молодцы! | -Это звукоряд, построенный в восходящем или нисходящем движении. ИГРА «ВЕСЁЛая гамма» ИГРА «ПРЫГАЮЩАЯ ПТИЧКА» ИГРА «РАССАДИ ЖИТЕЛЕЙ ИГРА « ПОСТУЧИ РИТМ» …….. ПАЛЬЧИКИ -Аппликатура -чтобы уметь быстро и грамотно разбирать нотный текст. -Наши пальцы не крючки Быстро сделаем очки -По дороге белой, гладкой Скачут пальцы как лошадки. -Висят обезьянки на ветках За них зацепившись хвостом. -Побежали вдоль реки Дети наперегонки. -Ой ты радуга дуга В небе ты повисла Будто коромысло -исполнение Уж как шла лиса -Это бемоль. Знак понижения звука на пол тона - Надо его пустить в нашу песенку. -исполняют -Ансамбль - рассказывают и исполняют Кот и пёс Баба Яга -Не хватило яркости в образах -Добавить динамические оттенки -играют | 18мин |
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А | -Загадочные горы вдруг встали на пути Чтоб в скалах этих грозных возник дверной проём Физкультминутку организуем И немного отдохнём. Мы устали, засиделись Нам размяться захотелось То на стену посмотрели То в окошко поглядели Вправо, влево поворот А потом наоборот Тигр проснулся, потянулся Потянулся и прогнулся А потом зевал, зевал, зевал Вдруг нахмурился, скалился Опять нахмурился, оскалился Зубы показал… Приготовился к прыжку Прыг ….и ускакал. -ЛИШЬ КОСНУТЬСЯ КЛАВИШ РУКИ ФОРТЕПИАНО СВОИ ЗВУКИ ВО ВСЕЛЕННОЙ РАЗБРОСАЕТ ИСТОРИЮ ЕГО ПОСЛУШАТЬ ПРЕДЛАГАЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЙ ИНСТРУМЕНТ- ФОРТЕПИАНО» Педагог играет «ЦВЕТОК И БАБОЧКИ» (БЕСЕДА ) -Вот мы оказались у запертых ворот. Чтобы они открылись, вам необходимо пройти последнее испытание. И работать вы будете одновременно. . Давайте за руки возьмёмся Давайте с музыкой сольёмся И зазвучит наш дружный хор | -Да выполняют движения согласно тексту СЛ.1. ФОРТЕПИАНО - что такое? Это таинство большое Разных клавиш разговор Чёрно- белый вечный спор. СЛ.2. Первым предком фортепиано считался МОНОХОРД, инструмент, который по преданию, изобрёл Пифагор. СЛ.3. На помосте – КЛАВИКОРД. Клавикорд собою горд. СЛ.4. У него салонный сын Граф галантный КЛАВЕСИН. СЛ.5. Клавесин изучен рано Появилось ФОРТЕПИАНО СЛ.6. Фортепиано дало миру И РОЯЛЬ и ПИАНИНО СЛ.7. Фортепиано имеет много клавиш и струн У каждой струны молоточек- игрун. У клавиш два цвета- чёрный и белый. Играть на нём надо умело. СЛ.8 Чёрный, лаковый, блестящий.Великан он настоящий. Как у бабочки крыло .У красавца расцвело. Есть и струны и педаль И зовут его - РОЯЛЬ СЛ.9 ПИАНИНО-друг рояля В классной комнате стоит И сегодня мы услышим Как оно у нас звучит - А теперь, О.Ю. давайте Что-нибудь для нас сыграйте «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ» «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» ПЕСНЯ «УЧИТЕ МЕНЯ МУЗЫКЕ | 2мин |
5. Р Е Ц Ф Е Л Н Е И К В Т А И Ю В Щ Н И О Й | -Вот и всё. Ворота дворца ВОЛШЕБНИЦЫ МУЗЫКИ открылись. , я очень рада, что вы сумели открыть врата страны МУЗЫКАЛИИ. Поэтому Волшебница – Музыка приготовила вам сюрприз. волшебные музыкальные Колокольчики. Это будут талисманы, которые будут вести вас по прекрасному и волшебному королевству Музыки. Ребята, а помните с каким настроением мы отправились в путешествие? -А что нового вы для себя открыли? -Чему научились и что у вас получилось лучше всего? -Как вы себя оцениваете , изменилось ли ваше настроение? -Значит, продолжим наше путешествие по стране МУЗЫКАЛИИ Там вас ждут различные пьесы и этюды, симфонии и сонаты, встречи с замечательными композиторами и их великими творениями. Пусть этот путь будет интересным, увлекательным и радостным. А самое замечательное то, что волшебство Музыки настоящее. Оно не кончается со сказкой, оно рядом с нами, в нашей жизни. И вы, если только захотите, можете оказаться в этой волшебной стране! Желаю вам удачи! - Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу и вам пора двигаться к новым знаниям и открытиям. Но чтобы ноты не забыть Надо их бы повторить -И если у вас появится желание, попробуйте выполнить задания муз. викторины. МЫ МУЗЫКЕ ЗА ВСЁ СПАСИБО ГОВОРИМ, И, ВЕРЯ В ТОРЖЕСТВО ЕЁ, ТВОРИМ! О. Гаджикасимов.
| -Солнышко -Узнали о ноте ХА-ХА -Научились играть в ансамбле, а больше всего понравилось исполнение на синтезаторе. -Солнышки -да Д/З « муз. викторина» ( на листочках) | 3мин 2мин |