Организационный этап.
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке. Подготовить учащихся к уроку.
2. Актуализация.
Приемы самоконтроля и взаимопроверка материалов домашней работы. Углубление раннее изученных понятий, опорных знаний, необходимых для подготовки учащихся к восприятию нового материала.
Проверка домашнего задания.
Проверочные вопросы по пройденному уроку:
1. Махамбет Утемисов, вклад в казахскую культуру.
2. Махамбет Утемисов жизненный и творческий путь.
3.Основные произведения. Связь литературы и музыки в творчестве Махамбета Утемисова.
3. Краткое содержание урока: Оформление тетрадки под комментированием объявления темы урока:
Тезисы, запись на доске предложениями:
1 тезис: Оперный театр — здание музыкального театра, в котором проходят, прежде всего, представления опер, оперетт и балетов.
2 тезис: Здание оперного театра (за исключением театров под открытым небом) имеет большую сцену с дорогостоящим техническим оборудованием, оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом или в виде лож. Данная архитектурная модель оперного театра является основной.
3 тезис: Первые оперные театры появились в середине XVII века сначала в Венеции, а затем в других городах Италии и предназначались для развлечения аристократии.