kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по оперным театрам мира (технологич карта урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 4 классе "Путешествие по оперным театрам мира" представляет собой урок с применением "Новых педагогических технологий" и презентацию для демонстрации на интерактивной доске, выполненной в "aktiv studio". Краткое описание нескольких театров для презентации вышлю следующим файлом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по оперным театрам мира (технологич карта урока) »

Технологическая карта урока «музыка»



Дата: 14.05 класс: 4 4 четверть урок № 6

Тема четверти: «Традиция и современность в музыкальном искусстве»

Тема урока: «Путешествие по оперным театрам мира»

Тип урока – диалог, урок углубления темы четверти.

Цель урока

  1. Образовательная: Продолжение формирования понятий: оперный театр, опера, балет, синтетический жанр, знакомство учащихся с оперными театрами мира, их историей создания.

  2. Развивающая: Развитие умения применять ранее полученные знания, сравнивать в беседе оперные театры, репертуар, умение вести культурологическую беседу о театре, опере, балете. Умение презентовать какой-либо оперный театр. Развитие художественно-образного мышления, творческих способностей и музыкального слуха учащихся, на основе восприятия музыкальных произведений.

  3. Воспитывающая: Воспитание уважения к труду создателей театра и исполнителей, работающих в нем. Воспитание музыкальной культуры у учащихся

Содержание учебного материала

Музыкальный материал:

1.М.Тулебаев опера «Биржан и Сара»-сцена айтыса (отрывок)

2.П.И.Чайковский балет «Лебединое озеро»-«Таней маленьких лебедей»

Зрительный ряд

1.Видео фрагменты оперы и балета

2. Презентация – путешествие по оперным театрам мира.

Ход урока:

Организационный этап: Вход учащихся в класс, приветствие учителя, Распределение учащихся на группы по 4-5 человек с помощью карточек «художник», «поэт», «писатель», «композитор», «музыкант», создание рабочей обстановки, организация внимания школьников. Краткое напоминание правил работы в группах: каждый участник имеет право голоса, уметь слушать других, активно работать, культурно и тактично вести себя. Каждая группа составляет список участников для взаимооценивания. Критерии взаимооценивания: знание материала, активная работа, культура речи.

Актуализация: Учитель сообщает, что завершая рассказ об оперном искусстве Казахстана, мы сегодня совершим путешествие по оперным театрам мира, но прежде – вспомним – Что такое балет? Что такое опера? Для этого я предлагаю посмотреть два видео фрагмента. Ответы представителей групп о том, какой вид искусства был представлен. Краткая характеристика вида искусства. Формативное оценивание ответов в виде цветных стикеров.

Работа в группах с карточками «опера»- формативное оценивание (балл получает та группа, которая первая справилась с заданием).

Работа в группах с тестом «Балет»- аналогичное оценивание группы.

Далее вопрос: вы разделились на группы по названию профессий – музыкант, художник, композитор, писатель, поэт. Скажите, какое отношение к театру имеют эти профессии? –формативное оценивание группы за рассказ о «своей» профессии, о ее значении в создании музыкального спектакля.

Я не случайно задала этот вопрос, все представители этих профессий участвуют в создании спектакля – оперы или балета. Где можно увидеть такие спектакли? (В оперном театре)

Оперный театр – это центр культурной жизни страны, и сегодня мы с вами путешествуем по крупнейшим оперным театрам мира. Ваша задача – презентовать один из оперных театров.

Формирование новых знаний: С этой целью каждая группа выбирает конверт с информацией для презентации одного из крупнейших театров мира. Далее 5 минут на подготовку к презентации. После презентации одного из театров – формативное оценивание каждой группы.(Два или три театра презентую сама, в зависимости от количества групп).

На последнем слайде презентации – карта мира. Представитель группы размещает на ней тот театр, который презентовала группа. Взаимооценивание, дополнительные баллы каждой группе по мнению класса.

Этап первичной проверки новых знаний, коррекция пробелов, обобщение: сегодня мы с вами совершили путешествие по крупнейшим театрам мира. Какой театр произвел на вас наибольшее впечатление? Почему?

Этап информации о домашнем задании: эссе «В каком оперном театре я хотел бы побывать».

Этап подведения итогов урока: Взаимооценивание внутри группы каждого участника по критериям оговоренным ранее, суммативное оценивание каждой группы

Этап рефлексии:

Сегодня я узнал……Больше всего мне понравилось…Было интересно узнать…Теперь я буду знать….

Знания: Учащимся необходимо знать названия крупнейших театров мира, знать где они находятся.

Умения: Уметь проводить параллели в знаниях, применять ранее полученные знания, использовать их для сравнения и обобщения.

Навыки: Навыки работы с дополнительной литературой.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, магнитофон.

Методы обучения: забегания вперед, воспитания, беседы, диалога, комплексного воздействия разных жанров, контраста и тождества.

Принципы: единства воспитания, образования и обучения; наглядности, доступности; активности и увлеченности; принцип тематического построения урока; увеличения объема теоретического содержания.

Формы работы на уроке: словесная, наглядная, коллективная, групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: слушание музыки, работа с раздаточным материалом, просмотр видео, презентация, рассуждения, взаимооценивание.

Предполагаемый результат: расширение знаний об оперных театрах, накопление интеллектуального багажа, эмоциональный отклик, мобильная работа на уроке, знакомство с новым материалом.

Домашнее задание: эссе «В каком оперном театре я хотел бы побывать»

Рефлексия: Надеюсь, что сегодня на уроке вы узнали, что не только в Казахстане, но и в каждой стране есть оперный театр – культурный центр страны. А еще я думаю, что каждый культурный человек должен посещать оперный театр: смотреть балеты и слушать оперы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Путешествие по оперным театрам мира (технологич карта урока)

Автор: Иванова Татьяна Григорьевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства