Путешествие по оперным театрам мира (технологич карта урока)
Путешествие по оперным театрам мира (технологич карта урока)
Урок музыки в 4 классе "Путешествие по оперным театрам мира" представляет собой урок с применением "Новых педагогических технологий" и презентацию для демонстрации на интерактивной доске, выполненной в "aktiv studio". Краткое описание нескольких театров для презентации вышлю следующим файлом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по оперным театрам мира (технологич карта урока) »
Технологическая карта урока «музыка»
Дата: 14.05 класс: 4 4 четверть урок № 6
Тема четверти: «Традиция и современность в музыкальном искусстве»
Тема урока: «Путешествие по оперным театрам мира»
Тип урока – диалог, урок углубления темы четверти.
Цель урока
Образовательная: Продолжение формирования понятий: оперный театр, опера, балет, синтетический жанр, знакомство учащихся с оперными театрами мира, их историей создания.
Развивающая: Развитие умения применять ранее полученные знания, сравнивать в беседе оперные театры, репертуар, умение вести культурологическую беседу о театре, опере, балете. Умение презентовать какой-либо оперный театр. Развитие художественно-образного мышления, творческих способностей и музыкального слуха учащихся, на основе восприятия музыкальных произведений.
Воспитывающая: Воспитание уважения к труду создателей театра и исполнителей, работающих в нем. Воспитание музыкальной культуры у учащихся
Содержание учебного материала
Музыкальный материал:
1.М.Тулебаев опера «Биржан и Сара»-сцена айтыса (отрывок)
2.П.И.Чайковский балет «Лебединое озеро»-«Таней маленьких лебедей»
Зрительный ряд
1.Видео фрагменты оперы и балета
2. Презентация – путешествие по оперным театрам мира.
Ход урока:
Организационный этап: Вход учащихся в класс, приветствие учителя, Распределение учащихся на группы по 4-5 человек с помощью карточек «художник», «поэт», «писатель», «композитор», «музыкант», создание рабочей обстановки, организация внимания школьников. Краткое напоминание правил работы в группах: каждый участник имеет право голоса, уметь слушать других, активно работать, культурно и тактично вести себя. Каждая группа составляет список участников для взаимооценивания. Критерии взаимооценивания: знание материала, активная работа, культура речи.
Актуализация: Учитель сообщает, что завершая рассказ об оперном искусстве Казахстана, мы сегодня совершим путешествие по оперным театрам мира, но прежде – вспомним – Что такое балет? Что такое опера? Для этого я предлагаю посмотреть два видео фрагмента. Ответы представителей групп о том, какой вид искусства был представлен. Краткая характеристика вида искусства. Формативное оценивание ответов в виде цветных стикеров.
Работа в группах с карточками «опера»- формативное оценивание (балл получает та группа, которая первая справилась с заданием).
Работа в группах с тестом «Балет»- аналогичное оценивание группы.
Далее вопрос: вы разделились на группы по названию профессий – музыкант, художник, композитор, писатель, поэт. Скажите, какое отношение к театру имеют эти профессии? –формативное оценивание группы за рассказ о «своей» профессии, о ее значении в создании музыкального спектакля.
Я не случайно задала этот вопрос, все представители этих профессий участвуют в создании спектакля – оперы или балета. Где можно увидеть такие спектакли? (В оперном театре)
Оперный театр – это центр культурной жизни страны, и сегодня мы с вами путешествуем по крупнейшим оперным театрам мира. Ваша задача – презентовать один из оперных театров.
Формирование новых знаний: С этой целью каждая группа выбирает конверт с информацией для презентации одного из крупнейших театров мира. Далее 5 минут на подготовку к презентации. После презентации одного из театров – формативное оценивание каждой группы.(Два или три театра презентую сама, в зависимости от количества групп).
На последнем слайде презентации – карта мира. Представитель группы размещает на ней тот театр, который презентовала группа. Взаимооценивание, дополнительные баллы каждой группе по мнению класса.
Этап первичной проверки новых знаний, коррекция пробелов, обобщение: сегодня мы с вами совершили путешествие по крупнейшим театрам мира. Какой театр произвел на вас наибольшее впечатление? Почему?
Этап информации о домашнем задании: эссе «В каком оперном театре я хотел бы побывать».
Этап подведения итогов урока: Взаимооценивание внутри группы каждого участника по критериям оговоренным ранее, суммативное оценивание каждой группы
Этап рефлексии:
Сегодня я узнал……Больше всего мне понравилось…Было интересно узнать…Теперь я буду знать….
Знания: Учащимся необходимо знать названия крупнейших театров мира, знать где они находятся.
Умения: Уметь проводить параллели в знаниях, применять ранее полученные знания, использовать их для сравнения и обобщения.
Навыки: Навыки работы с дополнительной литературой.
Методы обучения: забегания вперед, воспитания, беседы, диалога, комплексного воздействия разных жанров, контраста и тождества.
Принципы: единства воспитания, образования и обучения; наглядности, доступности; активности и увлеченности; принцип тематического построения урока; увеличения объема теоретического содержания.
Формы работы на уроке: словесная, наглядная, коллективная, групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: слушание музыки, работа с раздаточным материалом, просмотр видео, презентация, рассуждения, взаимооценивание.
Предполагаемый результат: расширение знаний об оперных театрах, накопление интеллектуального багажа, эмоциональный отклик, мобильная работа на уроке, знакомство с новым материалом.
Домашнее задание: эссе «В каком оперном театре я хотел бы побывать»
Рефлексия: Надеюсь, что сегодня на уроке вы узнали, что не только в Казахстане, но и в каждой стране есть оперный театр – культурный центр страны. А еще я думаю, что каждый культурный человек должен посещать оперный театр: смотреть балеты и слушать оперы.