Просмотр содержимого документа
«"Обычаи и традиции. Свадебный обряд"»
Открытое занятие внеурочной деятельности на тему «Обряды и традиции. Казачий свадебный обряд» подготовила учитель музыки МАОУ СОШ №18 Новикова Наталья Алексеевна
Всем здравствуйте! Ребят сегодня продолжаем наше очередное внеклассное занятие на нашем кружке «Криница». Давайте вспомним какие традиции и обычаи русского народа мы изучили.
Дети подымают руки: Пасха, Рождество, обряд Крещения, Масленица, Иван Купала.
Ребят а может быть у вас в семье были какие-то обычаи, традиции.
Дети руки подымают и рассказывают.
Молодцы ребята, а сейчас прозвучит музыкальный отрывок, вы послушаете и скажите мне из какого казачьего обряда эта музыка.
Звучит музыка…
Ребята подымают руки: Из Свадебного обряда.
Молодцы! А теперь попытайтесь сформулировать тему нашего занятия
Ребята подымают руки: Казачий свадебный обряд.
Молодцы!
А теперь нам надо поставить цель. Рассказать и показать как проходил свадебный обряд в 19 в начале 20 века.
Мы уже с вами готовились к проекту результат которого на нашем занятии должен появится. Нам нужно попробовать показать нашим гостям результат нашей большой работы над проектом «Казачий свадебный обряд».
Ребята давайте вспомним какая большая работа была проведена, чтоб сегодня мы смогли восстановить старинный казачий свадебный обряд.
Ребята подымают руки: Мы искали информацию в книгах и журналах, в газетах, интернете как проходил обряд.
Еще где мы добывали информацию? Были на концертах «Кубанского казачьего хора», ансамбль «Криница». У них тоже есть свадебные обряды.
Смотрели как у них проходит обряд.
Спрашивали у бабушек и у дедушек, у родителей.
Действительно ребят сбор любой информации очень большую роль играет в подготовке любого проекта.
Какую ещё мы для себя ставили задачу чтобы про инсценировать свадебный обряд.
Нам нужно было изготовить костюмы, помогли родители.
Что ещё нам надо было для инсценировки? Нам надо было подумать и найти декорации. Да ребят?
Что ещё надо было? Распределить роли, выучить слова, разучить песни.
Настя: А я приготовила презентацию про Русский свадебный обряд.
Идёт презентация.
Ну хорошо молодцы ребята! Ну теперь давайте попробуем представить результат нашей большой проектной работы под названием «Казачий свадебный обряд».
Все дети подымаются на сцену. Выходят два ведущих и рассказывают о свадебном обряде.
Фрагмент свадебного обряда
Под песню «Ой там на гори» выводят невесту, садят невесту на стул. Выносят фату, одевают на голову.
Сват: Ээээгегей хозяева благословите в хату войти
Все: Бог благословит
Сват: От спасибо сваточки! Здравствуйте, как живёте можете, хлопцы………… (хлопцы выбегают).
Мать жениха: День добрый
Отец невесты: Проходите, проходите
Хлопец: Мир вашей хате
Мать невесты: Здравствуйте сваточки
Сваты: А мы вам тут гостинцев принесли
Сваха: Оооо а щас и поглядим девчат шо у них там за гостинцы
Мать жениха: Вот вам каравай, чтоб был хороший урожай, берёте? Берём…!!!
Сват: А вот вам колбаска чтоб принимали нас ласково
Хлопец: А вот и яблочки для ваших племянничков
Хлопец: А ось вам платочки чтоб не сманули тёмные ночки
Звучит песня «Ой колесо, колесо»
Мама жениха: Ну давайте к делу
Сват: Значит так мы люди торговые, от хозяина своего, а наш то с богатых купцов будет
Скупает лисиц, куниц, красных дивиц. А нет ли у вас товара такого случайно может завалящегося?
Сваха: А мы мил человек завалящегося товара дома и не держим. А коли есть у нас товар да высшего качества и вам будет не по карману
Сват: Да у нас на любой товар деньги будет
Сваха: Ой смотри разбрыхался а ну кто ж ты такой будешь ааа…
Вот если б здесь твой хозяин стоял, правильно девчат, вот с ним разговор бы и состоялся
Сват: Вот делов, так щас и его приведу
Выводят жениха и невесту под музыку.
Под звон колоколов ведут жениха с невестой на выход.
Жених с невестой идут обратно подходят к родителям, они благословляют их связывают им руки и ведут на сцену.
Конец
А теперь попробуем оценить результат нашей работы. Можете каждый рассказать что получилось у нас, но можете каждый о себе самом.
Дети: В целом получилось хорошо…..
Я волновался.
Ну вот мы и оценили себя (рефлексия). Теперь мы знаем на что мы в следующий раз обратим внимание.
Ребят как вы думаете где нашу инсценировку мы можем использовать?
Дети: На классных часах, на концертах, на уроках кубановедения.
Молодцы! Нашу инсценировку свадебного обряда обязательно будем использовать.
А закончить наше занятие я хочу словами академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Культура - это память!» Нужно помнить! Нельзя забывать свои корни! На Руси людей, забывших свои корни, называли «Иван, не помнящий родства». Так не будем такие мы с вами, такими «Иванами»!