kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Образы Ромео и Джульетты в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Образы Ромео и Джульетты в музыке".

Работа представляет собой  опорные таблицы, которые помогают учащимся сориентироваться в изучаемом материале по данной теме. В  конце работы прописаны фразы из трагедии У. Шекспира. Их можно предложить учащимся для осмысления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Образы Ромео и Джульетты в музыке" »

«Образы Ромео и Джульетты в музыке».

Уильям Шекспир (гениальный английский драматург эпохи Возрождения) «Ромео и Джульетта» (трагедия XVI в.).

!!! 450 лет со дня рождения автора (23 апреля-2014г.)

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»…

Композитор

Название произведения

Жанр (форма)

Музыкальные номера

(слушаем фрагменты )

Дополнительная информация


1.


Пётр Ильич

Чайковский


Русский композитор

(1840-189)


«Я, говорю на музыкальном языке, потому, что мне всегда есть что сказать».


«Ромео и Джульетта»


1-ое исполнение 4 матрта 1870г.-г.Москва, дирижер-

Антон Рубинштейн!!!


Основатель Петербургской консерватории.

Увертюра-фантазия

(сонатная форма-

части:

вступление, экспозиция, разработка,

реприза и кода)


Схема построения увертюры

заполнить самостоятельно


ВСТУПЛЕНИЕ


Тема (образ)


Гл. тема

Поб . тема



Разработка


реприза


Кода



  1. Дуэт Ромео и Джульетты

(из незавершённой оперы)


  1. Увертюра-фантазия


(Образ борьбы 2-х родов-

Монтекки и Капулетти.

Гимн красоте человеческого чувств.


П.И.Чайковский отказался от изображения отдельных сцен или персонажей, от иллюстративности ради воплощения что более всего доступно симфонической музыке - духа трагедии,

её эмоциональной атмосферы, её основной идеи --



Есть только конфликт любви и смерти, светлых человеческих устремлний.)

Посвящается –М. А. Балакиреву (М. Балакирев - русский композитор, он подал мысль П.Чайковскому о создании симфонической пьесы по трагедии У.Шекспира).

Две равноуважаемых семьи в Вероне,

где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья.

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей

Кладет конец непримиримой розни


Вступление- тема монаха-Лоренцо ( от его лица П.Чайковский ведёт рассказ о событиях)


Экспозиция-тема вражды и тема любви.


Разработка- звучит тема п.Лоренцо и гл. героя, + .т любви.


Реприза (3 раздел) - звучит тема гл. партии, тема вражды.


Кода (4 раз- это траурный марш, шествие или заупокойное песнопение?(звучат мерные скорбные аккорды оркестра).


2.


Сергей Сергеевич

Прокофьев


советский композитор

(1891-1953)

«Восторженный певец жизни, солнца и молодости».

(Д. Кабалевский)



«Ромео и Джульетта»



Ганс Макарт.

Ромео и Джульетта


Балет



(слушаем муз. фрагменты ):


1.Вступление


2.Мантекки и Капулетти

3.Джульетта-девочка


4. Патер Лоренцо

5. Похороны Джульетты

6.Смерть Джульетты

7. Смерть Тибальта

8. Улица просыпается

9. Приказ Герцога


Содержание трагедии раскрывается последрвательно, в конкретных событиях, ситуациях, на основе контрастных сопоставлений.

Сцены в балете - в них дается характеристика места, обстоятельств действия, раскрываются основные драматические столкновения.

  1. Сцены-портреты (сольные)

  2. Сцены-диалоги (сольные)

  3. Массовые-сцены.


Каждый герой( действ. лицо) имеет свою музыкальную характеристику.


Первая исполнительница роли Джульетты (всемирно известная) - Галина Уланова (!!!).

3.

Дмитрий Борисович

Кабалевский

(1904-1087)

Страстный пропагандист музыки.

«Ромео и Джульетта»


(Драматический спектакль)



Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра



1.Утро в Вероне!!!

2.Шествие гостей

3.Встреча

Ромео и Джульетты

(лирический танец)

4. Сцена на площади!!!

5.Смерть

6.В келье Лоренцо

7. Весёлый танец!!!

8. Вражда и любовь!!!

9. Приготовление

10. Ромео и Джульетта!!!


Одной из наиболее известных постановок на сюжет стал спектакль Театра им. Вахтангова (1956)


Музыка явно выходила за рамки сопровождения к драматическому спектаклю, и композитор решил составить многочастный цикл

музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического оркестра, который часто называют симфонической сюитой.


Жанр музыкальных зарисовок свидетельствуют о живописности музыки, близости её к изобразительному искусству (!).



4.


Кейдж Армстронг,


Мариус де Вриес


и Нелли Хупер


американские композиторы.




к/ф «Ромео и Джульетта»


романтическая мелодрама 1996г.

режиссер-Бэз Лурмэн

(Австралия)


Вокально-инструментальный.


Альтернативный поп и рок.


1-сцена на балконе


2-дуэт Ромео и Джульетты


3-песня Джульетты (!)


4-хор (!)


Действие перенесено в современность. Текст реплик пьесы полностью сохранён.


5.

Леонард Бернстайн



(1918-1990г.г.)

американский композитор, дирижер XX века.



«Вестсайдская история»


«Любовь-безумье мудрое: оно

И горечи и сладости полно».

(У. Шекспир)



Мюзикл








1-песня Тони «Мария!» (!)


2-сцена драки


3-дуэт Тони и Марии


4-песня и танец девушек


Действие перенесено в современную Америку, две враждующие группировки беспризорных юнцов: уроженцы Нью-Йорка («Ракеты») и приезжие пуэрториканцы из бедных семей («Акулы»). Пуэрториканскую девушку Марию полюбил американец Тони.

Вест-Сайд район в Нью-Йорке.



«Вестсайдская история»

Одноименный Фильм

(появился через несколько лет, получил несколько наград- «Оскар» от американской киноакадемии)




6.


Нино Рота


итальянский композитор



«Ромео и Джульетта»


режиссер-

Франко Дзеффирелли

(Италия)


Вокально-инструментальный


Она затмила факелов лучи!
Сияет красота ее в ночи,
Как в ухе мавра жемчуг несравненный.
Редчайший дар, для мира слишком ценный!
Как белый голубь в стае воронья –
Среди подруг красавица моя


Песня менестреля

Он держится, как должно, и в Вероне

Единогласно признан, говорят,

Примером истинного благородства.



Что есть юнец? Быстрый огонь.

Что дева есть? И страсть, и бронь. Жизнь так идет.
Роза взойдет. И отцветет. То юношу,
То деву прекрасную самую ждет.
Грядет час: улыбка враз Отклик вдруг находит в нас.
Тогда любовь во мне.
Этим бы только жениться, Те будут медлить, дразниться.
Мне лучше не объясниться –Всеми рулит купидон.
Шутка за шуткой; Тешь меня песней. Смерть придет скоро нас остудить в сон. Слаще, чем мед, но и горче, чем желчь,
Скучной любви никогда стать не смочь. Слаще, чем мед, но и горче, чем желчь, - Всеми рулит купидон.


СЛОВА О ЛЮБВИ:

  • Каменные ограды остановить любовь не могут.

  • Бедна любовь, если её можно измерить.

  • Любовь придает благородство даже и тем, которым природа отказала в нем.

  • Опасней и вредней укрыть любовь, чем объявить о ней.

  • «Всякое препятствие любви только усиливает ее…»

ПОЭТЫ О ЛЮБВИ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ:

Любовь есть гений и спасение сердца Не тех, кто был убит и кто убил,

И нет тому счастливее примера, А лишь на тех, кто любит и любил…

Чем повесть о Джульетте и Ромео. Любовь есть гений и спасенье сердца.

Род людской один, и он делим И нет тому счастливее примера,

Не на Монтекки и Капулетти, Чем повесть о Джульетте и Ромео. (Б. Ахмадулина).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Образы Ромео и Джульетты в музыке"

Автор: Менькова Ольга Николаевна

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "« Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»"
    ["seo_title"] => string(52) "portrietvmuzykievkazhdoiintonatsiispriatanchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "310693"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459085342"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Противостояние музыкальных образов в одном произведении "
    ["seo_title"] => string(60) "protivostoianiie-muzykal-nykh-obrazov-v-odnom-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "212583"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431875583"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по музыке "Противостояние музыкальных образов в одном произведении" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-muzykie-protivostoianiie-muzykal-nykh-obrazov-v-odnom-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "212590"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431875820"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "урок музыки в 5 классе по теме: «В музыкальном спектакле. Балет». "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-v-muzykal-nom-spiektaklie-baliet"
    ["file_id"] => string(6) "137053"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417264350"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Король и королева Шишкинской средней школы "
    ["seo_title"] => string(47) "korol-i-korolieva-shishkinskoi-sriedniei-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "208442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430816740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства