kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Национальный фольклор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Национальный фольклор" был проведён в пятом классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Национальный фольклор"»

«Национальный фольклор»





Фольклор – это сокровищница культуры и история нашего народа, которая включает и народные песни, устное творчество, всеми любимые народные праздники.

И сегодня мы ребята, отправимся в путешествие в давние, давние времена, чтобы узнать, как же жили раньше наши предки, чем занимались, какие праздники справляли и какие песни пели.

Ученики: пропевают свои имена, сочиняя собственный мотив.

Учитель: какие красивые имена у детей, наверное и они очень добрые.

Сейчас я расскажу вам сказку, но не простую, а волшебную, а вы внимательно послушайте и затем попробуйте ответить на мои вопросы. Сказка называется «Старичок-годовичок»

Живет старик-годовик, а где поживает — никто не знает. Пошел по земле, да незаметно выше гор, выше туч вырос. А как тучу перерос — стал он махать рукавом да пускать птиц. И каждая птица со своим особым именем!

Вот махнул старик - годовик в первый раз — и полетели первые три птицы. От крыльев холодом повеяло, с перьев белый снег осыпается.

Махнул старик во второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал ежиться да плакать, появились первые проталинки, показались цветы.

Махнул старик-годовик в третий раз — и полетела третья тройка. Стал солнышко во всю силушку греть. Стало жарко да душно.

В лесу выросли ягоды и грибы.

И в четвертый раз махнул старик – годовик. И полетели еще три птицы. Подули холодные ветры, посыпался частый дождик, поползли густые туманы.

А птицы-то были у старика—годовика не простые! У каждой по четыре крыла! Да в каждом крыле по семи перьев. И всякое перо со своим именем... Одна половина пера - белая, другая — черная. Махнет птица раз - станет светлым-светло, махнет другой - станет темным—темно.

А вы догадались, ребята, что это за птиц выпускал из рукава старик—годовик?..

Учащиеся: дают ответы, размышляют.

Учитель:

Правильно! И в каждое время года люди находили слова, чтобы похвалить и воспеть глубокие снега, солнечную весну, зелень лета и осенние созревающие поля. Каждое время года славилось своими праздниками, песнями и играми.

Итак, отправляемся в путь по народному календарю! Вы готовы? А помощником в путешествии будет для нас песня.

Заканчивался старый год и начинался новый по земледельческому календарю осенью. Потому что в это время года заканчивали все работы и собирали урожай. Когда все дела были закончены, начинались праздничные дни, которые назывались Покровскими ярмарками. На этих ярмарках проходили настоящие народные гулянья.

Зимой русский народ проводил за домашними делами. Женщины пряли пряжу, а мужчины готовились к зимним посевным. А зимние праздники по времени были самыми длинными и длились целых две недели. Ребята, а какие вы знаете зимние праздники?

И все эти праздники в народе именовались Зимними святками или святыми вечерами.

Дети в эти дни ходили по домам, исполняя поздравительные песенки-колядки с новогодними пожеланиями, а девушки и юноши собирались в избах на вечерки и гадали о будущей жизни. А еще в это время молодёжь рядились в разных животных, а особенно популярным было ряжение в козлу или козлика.



Весну наш народ ждал с нетерпением. И самый любимый праздник, которым и встречали весну была – Масленица. Ребята, Масленицу на Руси называли лакомкой, как вы думаете почему?

Русский народ очень любил этот праздник, и поэтому называл Масленицу разными ласковыми именами – Масленка -дорогая, Маслёна, Блиноедка.

Учитель: Какое самое главное блюдо Масленицы?

Правильно – блины. Почитание солнца. Чем больше испечёшь блинов, тем ярче и теплее будет светить солнце. Масленицу отмечали целую неделю, всю неделю пекли блины и ходили друг к другу в гости.



А сейчас мы с вами будем петь песню «Эх масленица,да ты красавица»

Физкультминутка

Учащиеся повторяют 1 куплет

Учитель: Особенно веселились те, кто очень хорошо потрудился и вырастил самый большой урожай. А вы ребята любите трудиться? Тогда попробуйте отгадать пословицы о труде. Я буду называть первую часть пословицы, а вы продолжать.

Без труда, на вынешь и… рыбку из пруда

Делу время, а потехе…час.

Играй, играй, да дело… знай.



Терпенье и труд…всё перетрут.

Кто много говорит, тот мало… делает.

Слушание Ф.Шопен «Сад эдема»



  1. Что такое ряжение и в какое время года распространено на Руси?

  2. Какой самый "вкусный" русский праздник? (масленница)

  3. С какими жанрами устного народного творчества мы сегодня познакомились? (скороговорка, пословица, сказка).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Национальный фольклор"

Автор: Минакова Мария Александровна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по музыки для учащихся 5 класса "Фольклор в музыке русских композиторов""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokapomuzykidliauchashchikhsia5klassafolklorvmuzykierusskikhkompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "308678"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458644623"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Приобщение дошкольников к русской национальной культуре "
    ["seo_title"] => string(63) "priobshchieniie-doshkol-nikov-k-russkoi-natsional-noi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "129351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415694229"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) ""ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ТАТАРСКОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ"."
    ["seo_title"] => string(86) "ispol-zovaniie-natsional-no-riegional-nogo-komponienta-v-tatarskoi-voskriesnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "315771"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459950780"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства