Личностные умения - проявлять интерес к изучению темы; - желание создать свой образ феи; -осознание успеш-ности при изучении темы. | Метапредметные умения Познавательные: -определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг поиска информации; -выделять главное в большом объеме собранной информации; -сравнивать и обобщать понятия в музыке и ИЗО. Регулятивные: -выполнять учебное задание в соответствии с целью урока; -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; -формулировать и отстаивать свое мнение; -согласовать свое мнение с мнением членов группы и находить общее решение. | Предметные умения -осознавать соотношение музыки и изобразительного искусства; - определять вид и жанр в музыке и изо; |
Музыка Тема – Музыкальные портреты фей Изобразительное искусство Тема – Картина - портрет | Информационный материал УМК к программе «Музыка» 3 класс Г.П.Сергеевой Демонстрационный материал музыкальные инструменты или их изображение, фотографии исполнителей ролей фей в костюмах. Интерактивный материал Для реализации урока необходимо: интеллект -карта, выполненная в программе «x- mind», компьютер, проектор. | Фронтальная Индивидуальная Групповая видео |
Вводно-мотивационный | Орг. момент: вход на урок под музыку песни «Фантазии мир». Создание мотивации: «Мы отправляемся в музыкальное путешествие, в котором встретимся со сказочными героями- феями. Как вы считаете, можно ли с помощью музыки изобразить портрет феи? Как же мы ее узнаем?» Актуализация знаний: «Где можно встретить фей в нашей жизни? Отметим на карте место встречи с феей.» | Вход в класс в соответствии с настроением и характером музыки.
Поиск ответов на вопросы учителя, высказывание предположений.
Составление карты путешествия. |
Технологический Систематизация знаний о музыкальном театре. Определение жанра живописи – портрет.
Знакомство с жанром «Музыкального портрета». Прослушивание фрагментов танца фей. Знакомство с приемами выполнения портрета в живописи. Вокально-хоровая работа. | Путешествие по карте: «Музыкальный театр» Создание благоприятной обстановки («мы окажемся сейчас в настоящем театре!») (особенности жанра оперы, балета, знакомство с презентацией « Портреты актеров»), Определение особенности художественного образа. «Конфетенбург» Организация деятельности: слушание музыки и её интонационно-образный анализ, актуализация знаний о муз. портрете, («Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»). Синквейн «Музыкальный портрет феи Драже» «Замок спящей красавицы» («Танец Феи Сирени», «Танец Феи Карабос» из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского). Слайд3 Синквейн «Музыкальный портрет феи Драже и феи Карабос» видео «Волшебная картинная галерея» Виртуальная картинная галерея («История изобразительного искусства») Работа с интерактивной доской «Этапы выполнения портрета» Исполнение песни «Фантазии мир» | Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки, созерцании произведений изобразительного искусства. Выявление средств художественной выразительности в изображении портрета человека в живописи. Выявление средств музыкальной выразительности: характера мелодии, тембра, темпа, регистра. Описание музыкального образа.Узнавание инструментов оркестра (арфа, скрипка, челеста, тамбурин). Прослушивание и принятие участия в составлении синквейна. Создание словесного описания образа фей. видео 1 видео 2 видео 3 Выполнение образа волшебниц, навеянного музыкой, с использованием живописных приемов. Создание живописного портрета фей для волшебной картинной галереи. Проявление эмоциональной отзывчивости и личностного отношения к песне. |