«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №6 Центрального района Волгограда»
Методическая разработка интегрированного урока (музыка, информатика).
Тема | «Музыкальный жанр «Электронная музыка» |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Класс | 7 класс |
Цель | Деятельностная цель: создать условия для выявления особенности жанра электронной музыки и на практике создать свою электронную музыку Образовательная цель: расширить понятийную базу за счет включения в нее новых элементов |
Задачи | Образовательный аспект: познакомить с электронной музыкой ХХI века, программами для создания электронной музыки Развивающий аспект: развивать умения анализировать и синтезировать полученную информацию; Воспитательный аспект: воспитание личностного отношения к музыке, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса. Формировать УУД: -Личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, наличие эмоционального отношения к искусству; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание. -Регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; контроль и оценка своих действий по результату и способу действий. - Познавательные: использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности; -готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности на уроке музыки. -Коммуникативные: усвоение принципов общения и сотрудничества; учет позиции другого. |
Планируемые результаты | Предметные: научатся различать электронную музыку от музыки других жанров; создавать своё музыкальное произведение в программе MAGIX Music Maker 2015. Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь фоормулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий на уроке; планировать своё действие после его завершения, на основе учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать высказывания других. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от известного; классифицировать музыкальные жанры; находить ответы на вопросы. |
Ресурсы | компьютер, видеопроектор, синтезатор, |
Организация пространства | Индивидуальная, фронтальная, парная |
Технологии | Технология проблемного обучения Здоровьесберегающие технологии ИКТ |
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I этап |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности, целеполагание (1-2 мин.) | Здравствуйте. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные УУД: Формирование интереса (мотивации) к учению Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивации на учебу, создание ситуации успеха. Обоснование собственного мнения. Целеполагание. Планирование учебного сотрудничества. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (4-5 мин) | Актуализация знаний. Кластер «Виды музыки» | Формулирует задание, работают с кластером | Рассказывают по кластеру какие виды музыки существуют | Коммуникативные УУД: участие в диалоге; слушать и понимать других,. Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности. Цель - повторить виды музыки. |
|
3. Создание проблемной ситуации (5-6 мин) | Проблемно-поисковые ИКТ | Формулирует задание, создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу - прослушайте отрывки из различных произведений, определите к какому виду музыки они относятся и заполните таблицу | Заполняют таблицу | Познавательные УУД: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
4. Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Мотивация к формулированию темы и цели урока | Побуждает к высказыванию своего мнения, подводит учащихся к выводу. - какого вида музыки не хватает в кластере? | Высказывают своё предположение | Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, желания продолжить свою учебу Регулятивные УУД: целеполагание. Цель – подвести учащихся к формулировке темы и постановке целей урока. |
5. Открытие нового знания (5-10 мин) | Метод проблемного изложения или частично-поисковый метод | Музыканты издавна стремились к обогащению инструментария, к расширению звуковой палитры, а часто и к особым звуковым эффектам. Первые опыты создания электронной музыки были связаны с введением в музыку электромузыкальных инструментов. В 1920 году советский инженер Л.С. Термен создаёт первый в мире концертный электроинструмент – терменвокс. Уже в 1923 году терменвокс находит своё применение в некоторых музыкальных произведениях. Как особое направление электронная музыка формируется вначале 50-х гг. Создаются студии электронной музыки. Первая такая студия возникла в 1951 году в Кёльне (ФРГ). В это же время утвердился и сам термин «электронная музыка». В 60-е гг. наметились три основных течения электронной музыки: «магнитофонная» музыка, записываемая и воспроизводимая при помощи магнитофона, «компьютерная музыка» - здесь весь процесс, вплоть до реализации готового сочинения, программируется на компьютере, и «живая электроника», где композитор по заранее разработанному плану или импровизационно творит непосредственно музыку. С появлением студийных и концертных синтезаторов электронная музыка активно проникает в различные музыкальные жанры. Электронная музыка становится неотъемлемой частью современной музыкальной культуры, она звучит практически везде: в передачах по радио, телевидению, во многих кинофильмах. Просмотр и слушание примеров | Слушают, высказывают предположения, отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД: беседа Познавательные УУД: моделирование, построение цепи рассуждений. Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
6. | | Компьютерная музыка – запрограммированная и сочинённая компьютерами. Компьютерная музыка (англ. Computer music) — термин, который первоначально использовался в кругу специалистов - профессионалов для обозначения области инженерных разработок, связанных с цифровым синтезом музыкальных звуков, цифровой обработкой звуковых сигналов и т.д. В настоящее время определение «компьютерная музыка» часто используется многими музыкантами и слушателями применительно к любой музыке, которая создаётся с помощью тех или иных музыкально - компьютерных технологий. Первым компьютером, который был использован для создания музыки, считается CSIRAC (аббр. от англ. Автоматический компьютер Совета по научным и промышленным исследованиям) — первая австралийская цифровая ЭВМ и четвёртая в мире ЭВМ с программной памятью. CSIRAC первоначально назывался CSIR Mk 1, и в настоящее время является единственным в мире уцелевшим компьютером первого поколения. CSIRAC был спроектирован в конце 1940-х годов группой австралийских инженеров под руководством Тревора Пирси и Мастона Берда, которые работали независимо от своих коллег вЕвропе и США. Первая тестовая программа CSIRAC была апробирована в конце 1949 года, а в период с 1950 по1951 год машину использовали в целях создания музыки, для чего математик Джеф Хилл разработал специальную алгоритмическую программу для компьютерного синтеза машинного звучания популярных музыкальных произведений того времени. В 1951- ом году CSIRAC успешно «исполнил» популярный шлягер «Марш полковника Боги», однако в дальнейших исследованиях и разработках по созданию музыки задействован уже этот компьютер не был. Просмотр и слушание примеров. | | |
7. Рефлексия Практическая работа | | MAGIX Music Maker 2015 - полноценная студия звукозаписи, которая стремится упростить процесс создания музыки настолько, насколько это вообще может быть возможно. Эта программа для создания электронной музыки содержит более 5000 уникальных лупов и звуков, из которых можно создавать свои собственные миксы и треки. Набор из более чем 10 виртуальных инструментов дает возможность разнообразить трек, добавить в него, к примеру, пианино или гитару. MAGIX Music Maker 2015 отлично подойдет для пользователей, которые ни разу не работали в аудио редакторах, так как он имеет элементарный интуитивный интерфейс и позволяет создавать полноценные треки за считанные часы! Хотите прописать гитару, синтезатор или вокал на свой трек? Просто подключите ее к компьютеру, а программа сделает за вас все остальное. Не нужно больше мучаться с настройкой входов и выходов, громкостью и шумами - Мэджикс все делает автоматически. | Учащиеся работают на компьютерах парами, в программе MAGIX Music Maker 2015. | |
8. Домашнее задание | | Предлагает учащимся самостоятельно создать электронную музыку | | |