kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальный жанр «Электронная музыка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока познакомит ребят с электронной музыкой ХХ1 века, с особенностями жанра электронной музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный жанр «Электронная музыка»»



Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №6 Центрального района Волгограда»





Методическая разработка интегрированного урока (музыка, информатика).

Музыкальный жанр «Электронная музыка»

7 класс





Разработали: Баженова Людмила Николаевна учитель музыки высшей квалификационной категории стаж работы 37 лет Подзорова Оксана Викторовна учитель информатики высшей квалификационной категории. стаж работы 21 года.





Волгоград, 2017

Технологическая карта интегрированного урока «Музыкальный жанр «Электронная музыка»

Тема

«Музыкальный жанр «Электронная музыка»

Тип урока

Открытие новых знаний

Класс

7 класс

Цель

Деятельностная цель: создать условия для выявления особенности жанра электронной музыки и на практике создать свою электронную музыку

Образовательная цель: расширить понятийную базу за счет включения в нее новых элементов

Задачи

Образовательный аспект: познакомить с электронной музыкой ХХI века, программами для создания электронной музыки

Развивающий аспект: развивать умения анализировать и синтезировать полученную информацию;

Воспитательный аспект: воспитание личностного отношения к музыке, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса.


Формировать УУД:

-Личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, наличие эмоционального отношения к искусству; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание.

-Регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; контроль и оценка своих действий по результату и способу действий.

- Познавательные: использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

-готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности на уроке музыки.

-Коммуникативные: усвоение принципов общения и сотрудничества; учет позиции другого.

Планируемые результаты

Предметные: научатся различать электронную музыку от музыки других жанров; создавать своё музыкальное произведение в программе MAGIX Music Maker 2015.

Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь фоормулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий на уроке; планировать своё действие после его завершения, на основе учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать высказывания других.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от известного; классифицировать музыкальные жанры; находить ответы на вопросы.


Ресурсы

 компьютер, видеопроектор, синтезатор,

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная

Технологии

Технология проблемного обучения

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ



















ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I этап

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности, целеполагание (1-2 мин.)

Здравствуйте.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные УУД:

Формирование интереса (мотивации) к учению


Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивации на учебу, создание ситуации успеха. Обоснование собственного мнения. Целеполагание. Планирование учебного сотрудничества.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (4-5 мин)

Актуализация знаний.

Кластер «Виды музыки»

Формулирует задание, работают с кластером

Рассказывают по кластеру какие виды музыки существуют

Коммуникативные УУД: участие в диалоге; слушать и понимать других,.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности.


Цель - повторить виды музыки.






































3. Создание проблемной ситуации (5-6 мин)

Проблемно-поисковые ИКТ

Формулирует задание, создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу

- прослушайте отрывки из различных произведений, определите к какому виду музыки они относятся и заполните таблицу


Вид музыки

признак






Заполняют таблицу

Познавательные УУД: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания.

Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.


4. Постановка учебной задачи (2-3 мин)

Мотивация к формулированию темы и цели урока

Побуждает к высказыванию своего мнения, подводит учащихся к выводу.

- какого вида музыки не хватает в кластере?


Высказывают своё предположение

Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, желания продолжить свою учебу

Регулятивные УУД: целеполагание.


Цель – подвести учащихся к формулировке темы и постановке целей урока.

5. Открытие нового знания (5-10 мин)

Метод проблемного изложения или частично-поисковый метод

Музыканты издавна стремились к обогащению инструментария, к расширению звуковой палитры, а часто и к особым звуковым эффектам. Первые опыты создания электронной музыки были связаны с введением в музыку электромузыкальных инструментов. В 1920 году советский инженер Л.С. Термен создаёт первый в мире концертный электроинструмент – терменвокс. Уже в 1923 году терменвокс находит своё применение в некоторых музыкальных произведениях.

        Как особое направление электронная музыка формируется вначале 50-х гг. Создаются студии электронной музыки. Первая такая студия возникла в 1951 году в Кёльне (ФРГ). В это же время утвердился и сам термин «электронная музыка».

        В 60-е гг. наметились три основных течения электронной музыки: «магнитофонная» музыка, записываемая и воспроизводимая при помощи магнитофона, «компьютерная музыка» - здесь весь процесс, вплоть до реализации готового сочинения, программируется на компьютере, и «живая электроника», где композитор по заранее разработанному плану или импровизационно творит непосредственно музыку. С появлением студийных и концертных синтезаторов электронная музыка активно проникает в различные музыкальные жанры. Электронная музыка становится неотъемлемой частью современной музыкальной культуры, она звучит практически везде: в передачах по радио, телевидению, во многих кинофильмах. Просмотр и слушание примеров

Слушают, высказывают предположения, отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД: беседа

Познавательные УУД: моделирование, построение цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

6.


Компьютерная музыка – запрограммированная и сочинённая компьютерами. Компьютерная музыка (англ. Computer music) — термин, который первоначально использовался в кругу специалистов - профессионалов для обозначения области инженерных разработок, связанных с цифровым синтезом музыкальных звуков, цифровой обработкой звуковых сигналов и т.д. В настоящее время определение «компьютерная музыка» часто используется многими музыкантами и слушателями применительно к любой музыке, которая создаётся с помощью тех или иных музыкально - компьютерных технологий.

Первым компьютером, который был использован для создания музыки, считается CSIRAC (аббр. от англ. Автоматический компьютер Совета по научным и промышленным исследованиям) — первая австралийская  цифровая ЭВМ  и четвёртая в мире ЭВМ с программной памятью.

CSIRAC первоначально назывался CSIR Mk 1, и в настоящее время является единственным в мире уцелевшим компьютером первого поколения.

CSIRAC был спроектирован в конце 1940-х годов группой австралийских инженеров под руководством Тревора Пирси  и Мастона Берда, которые работали независимо от своих коллег вЕвропе и США.

Первая тестовая программа CSIRAC была апробирована в конце 1949 года, а в период с 1950 по1951 год машину использовали в целях создания музыки, для чего математик Джеф Хилл  разработал специальную алгоритмическую программу для компьютерного синтеза машинного звучания популярных музыкальных произведений того времени.

В 1951- ом году CSIRAC успешно «исполнил» популярный шлягер «Марш полковника Боги», однако в дальнейших исследованиях и разработках по созданию музыки задействован уже этот компьютер не был. Просмотр и слушание примеров.




7. Рефлексия

Практическая работа


MAGIX Music Maker 2015 - полноценная студия звукозаписи, которая стремится упростить процесс создания музыки настолько, насколько это вообще может быть возможно. Эта программа для создания электронной музыки содержит более 5000 уникальных лупов и звуков, из которых можно создавать свои собственные миксы и треки. Набор из более чем 10 виртуальных инструментов дает возможность разнообразить трек, добавить в него, к примеру, пианино или гитару. MAGIX Music Maker 2015 отлично подойдет для пользователей, которые ни разу не работали в аудио редакторах, так как он имеет элементарный интуитивный интерфейс и позволяет создавать полноценные треки за считанные часы! Хотите прописать гитару, синтезатор или вокал на свой трек? Просто подключите ее к компьютеру, а программа сделает за вас все остальное. Не нужно больше мучаться с настройкой входов и выходов, громкостью и шумами - Мэджикс все делает автоматически.

Учащиеся работают на компьютерах парами, в программе MAGIX Music Maker 2015. 


8. Домашнее задание


Предлагает учащимся самостоятельно создать электронную музыку

















Список литературы.

  1. Богачев ГCUBASE. - М.: "Мелограф", 1998.

  2. Богачев Г. Звуковой редактор WaveLab. — М.: "Мелограф", 1998.

  3. Браун Р. Компьютер — композитор. /Пер. с англ. — М.: ЭКОМ, 1998.

  4. Володин А. Электромузыкальные инструменты. — М.: "Музыка", 1979.

  5. Дубровский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. Учебник гармонии. -М.: "Музыка", 1965.

  6. Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. — СПб.: "BHV — Санкт-Петербург", 1999.

  7. Загуменнов А. П. Plug-ins. Встраиваемые приложения для музыкальных программ. - М.: "ДМК", 2000.

  8. Колесник Д. Техника и технология малых студий. Приборы обработки звука. Психоаккустические методы обработки // Шоу-Мастер. 1998. № 2. С. 76-78.











12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальный жанр «Электронная музыка»

Автор: Баженова Людмила Николаевна

Дата: 14.08.2018

Номер свидетельства: 475806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Жанры полифонической музыки. Фуга"
    ["seo_title"] => string(36) "zhanry_polifonichieskoi_muzyki_fugha"
    ["file_id"] => string(6) "389000"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486472492"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Музыкальный пейзаж "
    ["seo_title"] => string(20) "muzykal-nyi-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "164888"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422715971"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект  музыкальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР    гости к музыке» "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-muzykal-noi-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-eor-ghosti-k-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "149507"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420214179"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект  музыкальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР   «В гости к музыке» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-muzykal-noi-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-eor-v-ghosti-k-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "149508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420214364"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект  НОД с использованием ЭОР   «В гости к музыке» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-s-ispol-zovaniiem-eor-v-ghosti-k-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "149511"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420214897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства