kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР гости к музыке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.Чайковского

 

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского

- обогащать музыкальные впечатления детей

- закреплять понятие жанр. Уметь определять на слух жанры: марш, полька, вальс

- закреплять знания об инструментах симфонического оркестра.

 

  1. Развивающие:

- развивать эмоционально-образное и ассоциативное восприятие  музыки

- развивать музыкальные и творческие способности детей

- развивать  сенсорное восприятие музыки: различать звучание музыкальных  инструментов

- закреплять музыкально-ритмические навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах.

 

  1. Воспитательные:

- прививать любовь к классической музыке

- воспитывать культуру слушания музыки

- формировать музыкальный вкус.

 

  • мультимедийный проектор, экран,  ноутбук, музыкальный центр, электронный материал в форме презентации «В гости к музыке», аудиоматериал.

 

  • солдатские кивера, лошадки, шарфы, бубны, маракасы, колокольчики, металлофон, треугольник, деревянные палочки.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР гости к музыке» »

Конспект

музыкальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР

«В гости к музыке»



Цель:

Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.Чайковского


Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского

- обогащать музыкальные впечатления детей

- закреплять понятие жанр. Уметь определять на слух жанры: марш, полька, вальс

- закреплять знания об инструментах симфонического оркестра.


  1. Развивающие:

- развивать эмоционально-образное и ассоциативное восприятие музыки

- развивать музыкальные и творческие способности детей

- развивать сенсорное восприятие музыки: различать звучание музыкальных инструментов

- закреплять музыкально-ритмические навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах.


  1. Воспитательные:

- прививать любовь к классической музыке

- воспитывать культуру слушания музыки

- формировать музыкальный вкус.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, электронный материал в форме презентации «В гости к музыке», аудиоматериал.


Атрибуты: солдатские кивера, лошадки, шарфы, бубны, маракасы, колокольчики, металлофон, треугольник, деревянные палочки.






Ход непосредственно-образовательной деятельности


Под музыку «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети входят в зал.

(Слайд 1)

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что художник пишет картины, писатель – книги, а кто сочиняет музыку? Ответы детей.

Правильно! И сегодня мы познакомимся с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского.

(Слайд 2)

П.И.Чайковский жил очень давно – более 100 лет назад. Он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят во всём мире.

П.И.Чайковский сочинил много опер, балетов, симфоний, и для детей он тоже много музыки написал.

Из своих детских воспоминаний он создаёт «Детский альбом», (слайд 3)

в котором с помощью звуков изобразил всё, чем он любил заниматься в детстве.

- А где можно слушать музыку? Ответы детей.

Мы сегодня отправимся в концертный зал слушать музыку П.И.Чайковского.

- Посмотрите, какие бывают концертные залы. (Слайд 4)

Вот так они выглядят снаружи. Это здание нашей Краснодарской филармонии.

- А вот так внутри. (Слайд 5)

Красиво?

- А теперь давайте пройдём в концертный зал и займём свои места.


Под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети садятся на стульчики.

- Кто мы теперь в концертном зале? Ответы детей.

- Слушатели! А в старину говорили – почтеннейшая публика! Что это значит?

- Сядьте так, чтобы про вас можно было так сказать «Почтеннейшая публика!».

Я буду конферансье – рассказчик на этом концерте. И так – начинаем! (Слайд 3)

« Бом, бом, бом –

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

То весёлый, то печальный,

Сочинённый для ребят

Много, много лет назад».


Звучит «Сладкая грёза» (слайд 6)

- Скажите, какая была музыка? Спокойная, светлая, нежная, тихая.

- А что такое грёза? Мечты, воспоминания.

Как приятно мечтать о чём-то, глядя в окно холодным зимним днём.

П.И.Чайковский, когда был маленьким, любил слушать рассказы своей любимой бабушки, мечтать и, конечно же, любил свои игрушки, играть с ними.

Вот, сколько их много! (Слайд 7)

Я думаю, что вы сможете сами узнать игрушку, изображённую в музыке.

Звучит «Игра в лошадки»


- О чём эта музыка? Ответы детей.

- Как она звучит? Быстро, стремительно, отрывисто, громко.

- На что похожа музыка?

- Какая игрушка изображена в музыке? Ответы детей. (Слайд 8)

Пьеса называется «Игра в лошадки».

А теперь послушаем следующую пьесу из «Детского альбома» и узнаем, какую ещё игрушку изобразил П.И.Чайковский в музыке.


Звучит «Марш деревянных солдатиков» (слайд 7)


- Узнали? Кто прозвучал в музыке? Ответы детей.

- А какая была музыка? Громкая, ритмичная, чёткая, бодрая.

- Отгадайте жанр. (Слайд 9)

- Правильно! Это – марш. (Слайд 10)

П.И.Чайковский так и назвал эту пьесу «Марш деревянных солдатиков»

«Мы деревянные солдаты,

Мы маршируем левой-правой.

Мы стражи сказочных ворот,

Их охраняем круглый год.

Мы маршируем чётко, браво,

Нам не страшны путей преграды,

Мы охраняем городок, где музыка живёт!»


Сейчас я предлагаю поиграть. Часть мальчиков будут маршировать, как солдатики (надеваются кивера), а другая часть мальчиков – скакать на лошадках (раздаются кони). Чья музыка зазвучит, те и выполняют задание.

Игра «Солдаты и всадники»

садятся.


Мы продолжаем слушать пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского


Звучит «Вальс»


- Какая музыка? Светлая, лёгкая, красивая. (Слайд 9)

- А какого она жанра? Ответы детей.

- Правильно – жанр танца.

- А какой танцевальный жанр? Дети отвечают. (Слайд 11)

Под музыку П.И.Чайковского мы можем не только мечтать, маршировать и играть в игрушки, но и танцевать. Девочки, возьмите шарфики и давайте станцуем вальс.


Звучит «Вальс», девочки танцуют с шарфиками

садятся.

Муз. руководитель: «Бом, бом, бом – мы листаем наш альбом!»

Я предлагаю вашему вниманию прослушать ещё одну пьесу из «Детского альбома».


Звучит «Полька» (Слайд 12)


- Какой характер музыки? Лёгкий, весёлый.

- А какой танцевальный жанр? Ответы детей.

Правильно – полька.

- А какие вы услышали музыкальные инструменты? (Слайд 13)

- Правильно – скрипка. (Слайд 14)

- К какой группе инструментов симфонического оркестра она относится? Ответы.

(Слайд 15)

- Какие ещё музыкальные инструменты относятся к этой группе? Ответы детей.

- Какие ещё группы инструментов симфонического оркестра вы знаете? (Слайд 16)

Сейчас мы прослушаем эту же польку, только в исполнении оркестра ударных инструментов.

Звучит «Полька» из «Детского альбома» в исп. ансамбля «Виват»


- Изменилась музыка?

Характер музыки остался тот же весёлый, лёгкий, а изменился образ.

- Какие ударные музыкальные инструменты вы услышали? (Слайд 17)

А теперь я предлагаю вам поиграть в оркестре. Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем «Польку» П.И.Чайковского


Игра в оркестре «Полька»


Дорогие друзья, наша встреча с музыкой подходит к концу. Занавес в концертном зале опускается (слайд 18), спасибо за внимание, почтеннейшая публика!

Ребята, сегодня мы с вами побывали в концертном зале и познакомились с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, историей создания сборника «Детский альбом» и с некоторыми пьесами из этого альбома. Я надеюсь, что вы с удовольствием слушали музыку, танцевали, играли в оркестре. Мне очень понравилось быть участницей этого концерта, а вам? Ответы детей.


Под музыку «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» дети выходят из зала










Список используемой литературы и музыкального материала:



  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»: Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб./2010

  2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» 3CD старшая группа

  3. Н. А. Метлов «Музыка -детям»: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. С. И. Чешева, А. П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1985.

  4. Т. Н. Девятова «Звук – волшебник» / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.-М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2006.

  5. Тематические дни и недели в ДОУ. Музыка. /Автор-сост. Н. Б.Улашенко – Волгоград: ИТД «Корифей»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Держипольский Валерий Николаевич

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства