Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для старшей- средней группы.
Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для старшей- средней группы.
формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для старшей- средней группы.»
Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для старшей- средней группы.
Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание. Предварительная работа: выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», танец с дождиком и мишурой, выучить песни «Зимушка –зима», «Зима», подготовить физминутки, выучить текст слов с героями -заяц, лиса, медведь, снеговик, почтальон. Оборудование и материалы: иллюстрация зимы, конверт с письмом, инструменты для оркестра, снежинки, палочки- дождик,снежный ковёр,снежинки(наклейки)для подарка. Билингвальные компоненты- санки - шана,зима –кыс
Ход занятия
Муз.руководитель- Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро! ». (дети садятся на места) исполняется распевка «Доброе утро!» (поют девочки, поют мальчики, поют все). Муз.руководитель-Ребята,наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки. Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Сегодня мы с вами будем говорить о зиме. Наше муз.занятие называется «Весёлое зимние путешествие!» Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива! Как звучит слово зима на казахском языке. Скажем вместе тихо. Скажем вместе громко. Давайте посмотрим немного о зиме.(слайды) И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц. А вы знаете пословицы о зиме? Дети-Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается. Береги нос в большой мороз. Зима без снега – лето без хлеб Спасибо, мороз, что снегу принес. Сугроб да вьюга – два друга (забегает почтальон) Почтальон- Письмо! Письмо вам письмо! Муз. руков- Ребята- нам пришло письмо! Спасибо почтальон (убегает) Муз. руков. - Ребята посмотрите интересное письмо , сейчас я Прочитаю его вам. Хотите узнать, что в нем написано? Дети. Да. Муз. руководитель(Читает) Здравствуйте, дорогие мои ребятишки! Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зимушку-зиму! Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите меня её петь! С уважением Снеговик! Муз. руководитель.Ребята вы согласны отправиться в гости! Снеговик живёт далеко в лесу , вы не боитесь замёрзнуть? Давайте проверим. Исполнение физминутки «Мороз и ветер»(с музыкальным сопровождением) Муз. руководитель. Вижу ребята, что холода вы не боитесь! Я думаю нам самое время отправиться в весёлое, зимние путешествие!
Только на чём же мы с вами поедем? Придумала! Я вам загадку загадаю! На этом и поедем! «До чего же неприятно в гору их тащить обратно А с горы они уж сами едут, едут вместе с нами! Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?» Дети- Сани! Муз.руководитель- правильно, а на казахском языке? Дети- Сани! Шана! Муз.руководитель-Отправляемся в лес мы с вами на санях! Становимся в круг –парами! (инсценировка саней под музыкальное сопровождение) (дети присаживаются- открываю ширму с изображение зимы) Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво! Небо яркое- синие! Ели, сосны в инее! Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает! Физминутка «Зима» (без музыкального сопровождения) Муз.руководитель-Ребята, вы все любите время года Зиму. Давайте споём о ней песенку! ( Исполнение песни о зиме) Муз.руководитель.-Ой ребята все дороги замело! Все тропинки занесло! Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику? Может нам у лесных зверей спросить? (заходит Мишка) А вот и Медведь идёт! Здравствуй , Мишенька! Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём! Медведь- Ребята, вы из детсада? Вас как раз то мне и надо! Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу! Мне , ребята помогите, музыку определите! (звучат отрывки произведений и песен, дети называют названия и композиторов). 1.марш. 2Утро. 3.Курмангазы «Аксак кулан» 4.Клоуны.Кабалевский. 5.Вальс цветов. Чайковский. Медведь- Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы! Но вам помочь я не смогу!Друга зайца позову!(убегает) (забегает заинька) Муз.руководитель.- Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика? Заяц – на инструментах весело сыграйте, что делать дальше вы узнайте! (звучит оркестр музыкально –шумовых инструментов) Заяц-за игру благодарю, к вам лисичку позову!Уж она то точно знает, целый день в лесу гуляет. (убегает зайка-забегает Лиса) Муз.руководитель- Лисичка- помоги нам добраться до Снеговика! Лисичка- Помогу, но сначала потанцуйте для меня! (танец «Снежинок» танцуют девочки) Муз.руководитель.-ребята давайте расскажем о характере произведения, которое звучало когда танцевали Снежинки, будьте внимательны- ловите в ладошки только те характеры музыки которые подходят для нашего произведения. «сказочное, грустное, быстрое,решительная,торжественная, волшебная,строгая, сурова, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая,злая,воздушная, волнующая.» Муз.руководитель.- Молодцы,ребята! Лисичка- Вы меня развеселили,Очень очень удивили и ответ вы заслужили! Закрывайте -ка глаза отправляю вас туда! (лисичка убегает, Снеговик заходит) Снеговик- Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я рад что вы пришли ко мне! Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку, Я так люблю зиму! (исполняется песенка «Зима» с инсценировкой, Снеговик тоже изображает) Муз.руководитель-с удовольствие мы тебе спели эту песенку мы тебе ещё и танец привезли в подарок! ( Исполнение танца с дождиком и мишурой) Снеговик- Очень рад, удивили вы меня!Спасибо вам! Я хочу вам подарить волшебные снежинки! Они принесут вам радость и добрые чувства! (наклеиваем снежинки на руки детям) А чтобы вы быстрее попали в детский сад , я дарю вам ещё один подарок,снежный белый ковёр! (растилает его) Ложитесь на него закрывайте глазки! Ковёр быстро вас донесёт до детского сада! Я знаю короткий путь -это волшебный сон! (звучит спокойная музыка,засыпайте,говорит шопотом,уходит) Муз.руководитель-реснички опускаются,глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко,свободно. Хорошо нам отдыхать,но пора уже вставать!(садимся на стульчики) Вот мы с вами уже в детском саду. Посмотрите на снежинки- вы почувствовали что мы с вами стали добрее И пусть будет вокруг нас больше Доброты. Ребята наше занятие подошло к концу –давайте вспомним про какое время года мы сегодня говорили? На казахском языке? Мы путешествовали по зимнему лесу- кого мы там встретили? У кого мы были в гостях?Какую песню мы ему исполняли? Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! Занятие законченно!