kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка целитель здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводилось в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Дети узнали на занятии много нового о том как любая музыка очень благосклонно помогает нашему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Музыка целитель здоровья»

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»





Конспект занятия «Музыка – целитель здоровья»





музыкальный руководитель

Гречкина Г.Н.



отделение Пестравка



Цель занятия:      

Заинтересовать  воспитанников центра музыкой, но не только как средством эстетического и эмоционального наслаждения, но и как средством оздоровления всего организма.

Задачи занятия:   Формировать мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыкальных произведений, исполнение песен)

Развивать познавательную активность воспитанников,

музыкальную культуру (музыкальный интерес, музыкальный кругозор, музыкальные способности), мышление, коммуникативные способность, вокально-исполнительские навыки.

Воспитывать интерес и избирательность к музыкальным произведениям, чувство сотворчества и сопереживания.

Оборудование: музыкальный центр, синтезатор, ноотбук,микрофоны.

Тип занятия:            Открытие новых  знаний.

Этапы занятия

Деятельность музыкального

руководителя

Деятельность воспитанников

1 этап. Мотивация

Музыкальный руководитель предлагает всем ребятам встать в круг, взяться за руки и по цепочке, начиная с муз. руководителя передавать хорошее настроение и заряд творческой энергии. (звучит «Болеро» Равеля)

- Я попрошу вас определить тему нашего занятия по стихам,

Ребята, пожатием руки, передают друг другу хорошее настроение и заряд творческой энергии.





Дети читают любые стихи. Ребята высказывают свои предположения.

2 этап.

Осмысление учебной задачи

- Тема занятия « Музыка – целитель здоровья»

- Обратите внимания на два ствола деревьев. Один ствол – это наши ожидания от сегодняшнего занятия, а второй столб- это наши опасения.

- Я раздаю вам ваши «ручки», которые мы с вами заранее приготовили, а вы должны на одной руке написать, что вы ожидаете от сегодняшнего занятия, а на другой – какие у вас опасения.

- Сегодняшним занятием я хочу заинтересовать вас музыкой, но не только как средством эстетического и эмоционального наслаждения, но и как средством оздоровления нашего организма.

- На наших обычных занятиях мы с вами   развиваем нашу музыкальную культуру, музыкальный кругозор, музыкальные способности (игра на инструментах, музыкально- исполнительские навыки), а сегодня посмотрим, как музыка влияет на наше здоровье.






















Ребята записывают на «ручках» свои ожидания и опасения, и откладывают «ручки» на край стола.






















3 этап

Открытие новых знаний

Влияние музыки на здоровье человека интересно было людям ещё в древние времена. Музыка – это наука о гармонии человека с природой.

Все древние цивилизации земли (накопленный  тысячелетиями огромный опыт) описывают влияние музыки на человека, растения и животных.

Наши предки выделили три направления влияния музыки на здоровье человека:

1.на духовный план

2.на интеллект

3.на физическое тело

Музыка влияет не только на нравственное и эмоциональное состояние человека, но и на работу внутренних органов. Влияет на интеллектуальные способности человека.

Сегодня на занятии мы с вами  проведём  небольшое исследование, каким образом и почему музыка влияет на нас, и какое воздействие оказывает на наш организм.

Просмотр презентации «Как влияет музыка на организм человека»

1, 2 и 3 слайд прочитывается в презентации.

4 слайд рассматривается, и делаются определённые выводы.

5 и 6 слайды подтверждают выводы ребят.

7 и 8 слайд просматриваются.

9 слайд дополняется  комментарием.

Музыка – это звуковые волны, которые распространяются по воздуху и имеют разную амплитуду колебания.

Громкость музыки измеряется в децибелах.

Вредная начинается с 90 ДБ

Болезненная – со 130 ДБ

Более чем 180 смертельная.

Пример громкость фортепьяно 60 ДБ, а рок концерт 110-120 ДБ.

10 и 11 прочитываются.

Обсуждение презентации.

1. Как  может влиять музыка на организм человека. Приведите примеры.

2. Для вас был  убедительный пример со снежинками? Почему.

3. Почему вредно слушать музыку звучащую очень громко?

-Ребята, а кто может сказать, что такое музыкотерапия?

Музыкотерапия – это лечение музыкой. Это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психическое и физическое состояние человека.

(Звучит «Полонез» Огинского)

- Посмотрите на стенд. Здесь представлены музыкальные инструменты, которые воздействуют на наши органы, и даже указаны благоприятные часы.

-А это список музыкальных произведений, которые благотворно воздействуют на наш организм.

-При прослушивании музыки в организме ускоряется обмен веществ, в кровь поступают активные вещества, которые стимулируют работу некоторых органов.

На Руси испокон века было свое, особое средство — здесь целили колокольными звонами. Звуки колокола не только лечили суставы и головные боли, но и по поверью снимали сглаз.

- А какая музыка нравится вам?

- Как вы думаете, музыка зависит от вашего характера?

-Сейчас мы с вами посмотрим презентацию и ответим на вопросы.

  1. Что лежит в основе лечебных свойств музыки?

  2. Какие стили положительно влияют на состояние нашего организма?

  3. -А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание.

У каждого есть свои любимые композиции для прослушивания в разные периоды жизни, под разное настроение. Кому-то  необходима классическая музыка, чтобы отдохнуть и успокоиться, а кому-то необходимо услышать аккорды современной музыки, чтобы пробудиться и взбодриться. Но, как мы узнали из презентаций, во всём необходимо соблюдать, чувство меры.



-Благотворное влияние  на организм оказывает не только слушание музыки, но и пение.

Искусство пения – это прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Сейчас мы выполним несколько дыхательных упражнений по системе А. Стрельниковой.



В современном мире  успешно развивается вокало-терапия, которая, способствует притоку энергии,  стабилизации кровоснабжения, насыщению кислородом нашего организма. Её составляющей является вот такая звуковая гимнастика:

а) начнем со звука «Е». Он улучшает кровообращение и обмен веществ в области губ, глаз,

б) теперь закроем глаза. Глубоко вдохнём и произнесём звук «В», параллельно полностью выдыхая воздух из легких.

г) Звук «З» стимулирует кровообращение и обмен веществ в области головы и шеи, помогает  оздоровлению при заболеваниях верхних дыхательных путей.

д) Закройте глаза. Положите ладонь на солнечное сплетение. Медленно сделайте глубокий вдох. На выдохе произносится негромко и по возможности долго звук «м».

Наши распевочки, тоже оказывают благотворное влияние на наш организм (распевка Ми-мэ-ма-мо-му)

И-селезёнка

Е-сердце

А-печень

О-почки

У-лёгкие

А сейчас мы исполним песню «Служить России" в характере и в нужном темпе.

Музыка – замечательное профилактическое средство, его не надо втирать, принимать внутрь или закапывать. Музыка бесплатна, разнообразна  и если её ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии, то она оказывает благотворное влияние не только на человека, но и на всех живых существ.

Из всего того, что мы узнали на занятии, нам необходимо сделать вывод.



Влияние музыки на человека неоспоримо. Оно подтверждено как наблюдениями древних мудрецов, так и научными экспериментами ученых. Необходимо с осторожностью относится к тому, что ты слушаешь. Ритмы современной музыки не так уж безобидны, как казалось на первый взгляд. Во всём нужна мера, «золотая середина»!
































































Ребята смотрят презентацию.







Ребята делают выводы о том, что под одну музыку образуются красивые кристаллы, а под другую образуется, что то, хаотичное.











В конце презентации прослушивание Звуков природы.

Ребята рассказывают свои ощущения.















Ответы воспитанников.

Вывод -гармоничные мелодии и звуки воздействуют благоприятно на наш организм, несут  положительный заряд энергии. Способствуют оздоровлению.



Предположения воспитанников.











Ребята называют новую для них профессию.

Работа по профориентации.

















Предположения детей.





Ребята прослушивают фрагменты музыкальных произведений.

Делают выводы.







«Мои ощущения»

Слушают «Колыбельную»

«Служить России"



Выводы ребят.

Исходя  из прослушанных произведений можем сказать, что каждый жанр музыки воспринимается по-разному, и если он будет гармонировать с нашим состоянием, то может оказать положительное влияние на организм.























Ребята выполняют за мной.











































Исполнение песни «Служить России"».

























Воспитанники  выполняют «Мозговой штурм»



Подобрать высказывание для подведения итога занятия. (название темы занятии)


4 этап

Рефлексия

- Давайте ответим на вопросы, которые записаны у меня на нотах.



-А сейчас, мы вернёмся к нашим стволам деревьев и прикрепим на них свои ладошки.

-Я приклеиваю свою ладошку.



-Я благодарю всех за занятия и хочу угостить вас музыкальными конфетами, ведь музыка везде и в сладком тоже!

Для меня стало новым…..

Я приобрёл…..

Я понял……

Сегодня я узнал……

Мне было ………

Я был удивлён……

Я рад, что……..

Хочу сказать……



У кого оправдались ожидания, тот приклеивает ладошку на 1 ствол дерева, а у кого оправдались опасения, тот приклеивает на 2 ствол дерева.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Музыка целитель здоровья

Автор: Гречкина Галина Николаевна

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 468982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Терапевтические возможности музыкального искусства. "
    ["seo_title"] => string(57) "tierapievtichieskiie-vozmozhnosti-muzykal-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "170705"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423581327"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "«Музыка, как средство развития эмоционально - волевой сферы у учащихся с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(122) "muzyka-kak-sriedstvo-razvitiia-emotsional-no-volievoi-sfiery-u-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "250839"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447150858"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА."
    ["seo_title"] => string(20) "narodnaia-mieditsina"
    ["file_id"] => string(6) "330733"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464362779"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сценарий праздника " День учителя" "
    ["seo_title"] => string(36) "stsienarii-prazdnika-dien-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "116620"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412533615"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства