kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Частное учреждение «Темиртауский медицинский колледж»

«Научно-практическая студенческая конференция»

КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА

Докладчик:

Понамарева Екатерина Михайловна

Л/Д 159 А

Руководитель:

Сакенова Тазагуль Акимовна

Кружок казахского языка «Тілашар»

г. Темиртау, 2016

Древняя народная медицина у казахов возникла на основе практического опыта многих поколений. Так, к примеру, охота и животноводство давали знание строения и функций внутренних органов животных, что способствовало знанию анатомии человека. Казахи знали практически все органы человеческого организма и их функции и для каждого из них в казахской лексике имелось свое обозначение. Казахские лекари придавали большое значение профилактике и своевременности лечения. Они систематизировали заболевания в две группы: наружные и внутренние. Кроме того, все болезни делили на заразные («жукпалы ауру») и незаразные («кай наукас»).

У казахов есть поговорка: «Сыны?тан ?згенi? б?рi ж??ады», что в переводе на русский язык означает «Кроме перелома,  все заразно».  Названия болезням народные врачеватели давали или по органам, как, например «?кпе ауру» т.е. болезни легких, «ж?рек ауру» (болезни сердца), или по симптомам: «?ызылша» (корь), или в зависимости от их причины: «суы?тан» (от простуды), «ысты?тан» (от жары, перегрева) и т.д. Принцип, в соответствии с которым они получили свои названия, полностью соответствует следующему положению великого Ибн-Сины: «Наименования приходят к болезням с различных сторон». Их называют либо по органам - носителям недуга, либо по проявлениям – «падучая», либо по причинам – «болезнь от желчи». В казахской народной медицине есть много общего с методами, применявшимися арабскими и персидскими врачевателями. Это проявилось не только в использовании того или иного лекарственного средства, но и оставило следы в лексике. В казахский язык вошло очень много «медицинских» слов и терминов арабского и персидского происхождения, как, например, «аруах» – дух предков (перс.), «ауа» - воздух (араб.), «жан» - душа (перс.), «д?рі» - лекарство (перс.) и т.д. Среди них применялись лечение камчой, которое называлось камланием. Камлание – лечение, проводимое баксы или целителем, сопровождалось, подобно спиритическому сеансу, вызыванием духов предков с помощью музыки, пения, танцев и ритуалов с огнем. Суть всех этих магических ритуалов сводилась к одному: целитель выкрадывал или выторговывал у злых духов отобранную у больного душу.

Еще одним направлением древней казахской медицины было лечение лекарственными растениями, на основе которого сложилась народная казахская медицина. Среди лекарственных трав наиболее широко применялись различные виды полыни, девясил, ревень, чилибуха, можжевельник, золотой корень, гвоздика, гранатовая кора, плоды боярышника, корни шиповника и т.д. Были также широко распространены и лекарственные средства животного происхождения: медвежья и лебединая желчь, барсучий, сурковый, гусиный, конский, бараньи жиры. Перечень наименований болезней довольно обширен – более 200 названий. Все они обозначены особой терминологией. Туберкулез легких, хронический бронхит лечили в основном усиленным питанием. Рекомендовали больным питаться свежим мясом, постоянно употреблять кумыс, шубат, барсучий жир и т.д.

Для лечения суставных болезней пользовались различными тепловыми ваннами  (сухими, водяными и т.д.). Широкое распространение имели и так называемые ванны “терiге тусу” – в шкуре домашних животных. Для этого использовались свежеснятые шкуры взрослой упитанной овцы, козы, жеребенка, бычка. Шкуры с овец и коз снимались цельными без разреза брюшины, куда человек в сидячем положении мог поместиться. Условно все лекарственные растения, применяемые казахами для лечения, делились на крепительные, освежающие, согревающие и слабительные. До наших дней дошли рецепты приготовления лекарств на основе ревеня, которые применялись при лечении заболеваний брюшных органов, из аира – для лечения хронических поносов, из трелистной вахты – для лечения слабого пищеварения, а также из можжевельника – для лечения задержки мочи. Народная казахская медицина также знала о лекарственных свойствах Кузьмичевой травы (по-казахски – «?ылша»), почечуйной травы («?ымызды?»), девясила («?арандыз»). При сухом кашле больному давали настой, приготовленный на основе солодкового корня («мия»), при обычном кашле - настой стручкового перца («шардар»). Одним из значимых приобретений современной науки, полученным из кладовой казахской медицины, является противоглистное средство - фитварная полынь («дармине»), соцветия которой издревле применялись казахами для лечения гельминтоза. В редких случаях использовались и белена, и чилибуха и прочие опасные растения.

В лечебных целях казахами использовался кумыс, до сих пор остающийся отличным средством при лечении ряда заболеваний. В состав кумыса  входят молочная кислота, этиловый спирт, биотин. Широко применялись также в народной ме­дицине и гомеопатические препараты.

В настоящее время широко начали изучать казахскую древнюю традиционную  медицину и в других странах. Так например в медицинском университете на северо-западе Китая начали изучать казахскую традиционную медицину. Синьцзянский медицинский университет в Урумчи на западе Китая в этом году начал обучать первых студентов новой специальности: «Казахская традиционная медицина».

Среди традиционных приемов лечения болезней в казахской традиционной медицине – кровопускания, прикладывание пиявок, сухие ванны в горячем песке и заворачивание в шкуры свежеубитых животных. Славой пользовались казахские костоправы «сыныкшы», умевшие безошибочно лечить даже сложные переломы и вправлять вывихи. В казахском языке имеется более двухсот названий для различных заболеваний. Были задокументированы случаи, когда казахские лекари помогали больным, которых не могли спасти обычные врачи. Изучать казахскую традиционную медицину в Китае начали в 1985 году. В Синьцзянском медицинском университете казахские народные врачебные практики будут преподаваться наравне с методами традиционного китайского и уйгурского целительства. Возможно, к существующему факультету китайской народной медицины и Институту уйгурской традиционной медицины в Синьцзянском медуниверситете добавится и факультет, где будут изучать исключительно искусство древнего врачевания казахских лекарей.

Если сравнить древнюю медицину с нынешнем временем, то в современном мире наибольшую популярность стали приобретать продукты без химии, косметика, содержащая только натуральные ингредиенты. Все больше внимания уделяют питанию и занятиям в тренажерных залах. Это значит, что все больше людей стали обращать внимание на свое здоровье, что очень радует.

Очень много информации о фитотерапии (оздоровление травами) можно найти в интернете, но к этому методу стоит относиться без излишнего фанатизма, тщательно анализировать информацию, предоставленную социальными сетями, ведь в итоге вместо долгожданного исцеления, можно оказаться в больнице на лечении.

В нашем тысячелетии широко распространено совмещение народной и научной медицины, например, в Китае 40% медицинской помощи предоставляется основанной именно на основе лекарственных препаратов, в состав которых входят травы. Такое лечение оказывается очень эффективным и плодотворным, следовательно достигается желаемый положительный эффект на долгое время. Такой метод называется – интегрированный.

В нашей стране народная медицина признается и активно используется населением и приносит свои положительные плоды, но в медицинских учреждениях используют медикаментозные методы лечения. Можно сделать выводы, что опытом наших предков можно и нужно пользоваться, тем более, что травы уже входят в состав многих современных препаратов, следовательно это более безопасный и действенный метод лечения. Конечно, такой метод лечения лучше всего использовать под наблюдением специалиста, имущего медицинское образование и знающего, как сочетать современную и народную медицину.

Применять народные методы лечения, проверенные тысячелетиями или же обращаться к современным, каждый определяет для себя сам, но одно можно сказать с уверенностью — нетрадиционная медицина имеет право на свое существование.

Какова роль народной медицины? Стоит ли игнорировать научные достижения и обратиться к опыту наших прародителей? Почему все чаще, люди вместо того чтобы обратиться в медицинские учреждения за помощью и лечением, идут покупать настойки, травы и различные микстуры? Надо произвести анализ данных вопросов.

И таким образом  мы решили провести исследование внутри нашего колледжа. Было опрошено 150 человек разного возраста.

И мы сделали вывод, что в настоящее время молодежь мало знает о казахской народной медицине. Чаще всего они обращаются в больницы и пользуются современной медициной.

Использованная литература:

1.  Айнур Алимова  «Казахская народная медицина» 2013 г.

2. Г. Талип  «Казахская народная медицина» 2013 г.

3. http://yvision.kz/post/240566

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА.»

Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Частное учреждение «Темиртауский медицинский колледж»














«Научно-практическая студенческая конференция»

КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА







Докладчик:

Понамарева Екатерина Михайловна

Л/Д 159 А

Руководитель:

Сакенова Тазагуль Акимовна

Кружок казахского языка «Тілашар»









г. Темиртау, 2016

Древняя народная медицина у казахов возникла на основе практического опыта многих поколений. Так, к примеру, охота и животноводство давали знание строения и функций внутренних органов животных, что способствовало знанию анатомии человека. Казахи знали практически все органы человеческого организма и их функции и для каждого из них в казахской лексике имелось свое обозначение. Казахские лекари придавали большое значение профилактике и своевременности лечения. Они систематизировали заболевания в две группы: наружные и внутренние. Кроме того, все болезни делили на заразные («жукпалы ауру») и незаразные («кай наукас»).

У казахов есть поговорка: «Сынықтан өзгенiң бәрi жұғады», что в переводе на русский язык означает «Кроме перелома, все заразно».  Названия болезням народные врачеватели давали или по органам, как, например «өкпе ауру» т.е. болезни легких, «жүрек ауру» (болезни сердца), или по симптомам: «қызылша» (корь), или в зависимости от их причины: «суықтан» (от простуды), «ыстықтан» (от жары, перегрева) и т.д. Принцип, в соответствии с которым они получили свои названия, полностью соответствует следующему положению великого Ибн-Сины: «Наименования приходят к болезням с различных сторон». Их называют либо по органам - носителям недуга, либо по проявлениям – «падучая», либо по причинам – «болезнь от желчи». В казахской народной медицине есть много общего с методами, применявшимися арабскими и персидскими врачевателями. Это проявилось не только в использовании того или иного лекарственного средства, но и оставило следы в лексике. В казахский язык вошло очень много «медицинских» слов и терминов арабского и персидского происхождения, как, например, «аруах» – дух предков (перс.), «ауа» - воздух (араб.), «жан» - душа (перс.), «дәрі» - лекарство (перс.) и т.д. Среди них применялись лечение камчой, которое называлось камланием. Камлание – лечение, проводимое баксы или целителем, сопровождалось, подобно спиритическому сеансу, вызыванием духов предков с помощью музыки, пения, танцев и ритуалов с огнем. Суть всех этих магических ритуалов сводилась к одному: целитель выкрадывал или выторговывал у злых духов отобранную у больного душу.

Еще одним направлением древней казахской медицины было лечение лекарственными растениями, на основе которого сложилась народная казахская медицина. Среди лекарственных трав наиболее широко применялись различные виды полыни, девясил, ревень, чилибуха, можжевельник, золотой корень, гвоздика, гранатовая кора, плоды боярышника, корни шиповника и т.д. Были также широко распространены и лекарственные средства животного происхождения: медвежья и лебединая желчь, барсучий, сурковый, гусиный, конский, бараньи жиры. Перечень наименований болезней довольно обширен – более 200 названий. Все они обозначены особой терминологией. Туберкулез легких, хронический бронхит лечили в основном усиленным питанием. Рекомендовали больным питаться свежим мясом, постоянно употреблять кумыс, шубат, барсучий жир и т.д.

Для лечения суставных болезней пользовались различными тепловыми ваннами (сухими, водяными и т.д.) . Широкое распространение имели и так называемые ванны “терiге тусу” – в шкуре домашних животных. Для этого использовались свежеснятые шкуры взрослой упитанной овцы, козы, жеребенка, бычка. Шкуры с овец и коз снимались цельными без разреза брюшины, куда человек в сидячем положении мог поместиться. Условно все лекарственные растения, применяемые казахами для лечения, делились на крепительные, освежающие, согревающие и слабительные. До наших дней дошли рецепты приготовления лекарств на основе ревеня, которые применялись при лечении заболеваний брюшных органов, из аира – для лечения хронических поносов, из трелистной вахты – для лечения слабого пищеварения, а также из можжевельника – для лечения задержки мочи. Народная казахская медицина также знала о лекарственных свойствах Кузьмичевой травы (по-казахски – «қылша»), почечуйной травы («қымыздық»), девясила («қарандыз»). При сухом кашле больному давали настой, приготовленный на основе солодкового корня («мия»), при обычном кашле - настой стручкового перца («шардар»). Одним из значимых приобретений современной науки, полученным из кладовой казахской медицины, является противоглистное средство - фитварная полынь («дармине»), соцветия которой издревле применялись казахами для лечения гельминтоза. В редких случаях использовались и белена, и чилибуха и прочие опасные растения.

В лечебных целях казахами использовался кумыс, до сих пор остающийся отличным средством при лечении ряда заболеваний. В состав кумыса входят молочная кислота, этиловый спирт, биотин. Широко применялись также в народной ме­дицине и гомеопатические препараты.

В настоящее время широко начали изучать казахскую древнюю традиционную медицину и в других странах. Так например в медицинском университете на северо-западе Китая начали изучать казахскую традиционную медицину. Синьцзянский медицинский университет в Урумчи на западе Китая в этом году начал обучать первых студентов новой специальности: «Казахская традиционная медицина».

Среди традиционных приемов лечения болезней в казахской традиционной медицине – кровопускания, прикладывание пиявок, сухие ванны в горячем песке и заворачивание в шкуры свежеубитых животных. Славой пользовались казахские костоправы «сыныкшы», умевшие безошибочно лечить даже сложные переломы и вправлять вывихи. В казахском языке имеется более двухсот названий для различных заболеваний. Были задокументированы случаи, когда казахские лекари помогали больным, которых не могли спасти обычные врачи. Изучать казахскую традиционную медицину в Китае начали в 1985 году. В Синьцзянском медицинском университете казахские народные врачебные практики будут преподаваться наравне с методами традиционного китайского и уйгурского целительства. Возможно, к существующему факультету китайской народной медицины и Институту уйгурской традиционной медицины в Синьцзянском медуниверситете добавится и факультет, где будут изучать исключительно искусство древнего врачевания казахских лекарей.

Если сравнить древнюю медицину с нынешнем временем, то в современном мире наибольшую популярность стали приобретать продукты без химии, косметика, содержащая только натуральные ингредиенты. Все больше внимания уделяют питанию и занятиям в тренажерных залах. Это значит, что все больше людей стали обращать внимание на свое здоровье, что очень радует.

Очень много информации о фитотерапии (оздоровление травами) можно найти в интернете, но к этому методу стоит относиться без излишнего фанатизма, тщательно анализировать информацию, предоставленную социальными сетями, ведь в итоге вместо долгожданного исцеления, можно оказаться в больнице на лечении.

В нашем тысячелетии широко распространено совмещение народной и научной медицины, например, в Китае 40% медицинской помощи предоставляется основанной именно на основе лекарственных препаратов, в состав которых входят травы. Такое лечение оказывается очень эффективным и плодотворным, следовательно достигается желаемый положительный эффект на долгое время. Такой метод называется – интегрированный.

В нашей стране народная медицина признается и активно используется населением и приносит свои положительные плоды, но в медицинских учреждениях используют медикаментозные методы лечения. Можно сделать выводы, что опытом наших предков можно и нужно пользоваться, тем более, что травы уже входят в состав многих современных препаратов, следовательно это более безопасный и действенный метод лечения. Конечно, такой метод лечения лучше всего использовать под наблюдением специалиста, имущего медицинское образование и знающего, как сочетать современную и народную медицину.

Применять народные методы лечения, проверенные тысячелетиями или же обращаться к современным, каждый определяет для себя сам, но одно можно сказать с уверенностью — нетрадиционная медицина имеет право на свое существование.

Какова роль народной медицины? Стоит ли игнорировать научные достижения и обратиться к опыту наших прародителей? Почему все чаще, люди вместо того чтобы обратиться в медицинские учреждения за помощью и лечением, идут покупать настойки, травы и различные микстуры? Надо произвести анализ данных вопросов.

И таким образом мы решили провести исследование внутри нашего колледжа. Было опрошено 150 человек разного возраста.





И мы сделали вывод, что в настоящее время молодежь мало знает о казахской народной медицине. Чаще всего они обращаются в больницы и пользуются современной медициной.



Использованная литература:


1. Айнур Алимова «Казахская народная медицина» 2013 г.

2. Г. Талип «Казахская народная медицина» 2013 г.

3. http://yvision.kz/post/240566








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА.

Автор: Сакенова Тазагуль Акимовна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Лекарственные растения Донского края в народной медицине казаков "
    ["seo_title"] => string(74) "liekarstviennyie-rastieniia-donskogho-kraia-v-narodnoi-mieditsinie-kazakov"
    ["file_id"] => string(6) "195915"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427980686"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Урок. "Болезни органов дыхания, их предупреждение и лечение. Способы лечения органов дыхания народными средствами"."
    ["seo_title"] => string(131) "urok-boliezni-orghanov-dykhaniia-ikh-priedupriezhdieniie-i-liechieniie-sposoby-liechieniia-orghanov-dykhaniia-narodnymi-sriedstvami"
    ["file_id"] => string(6) "307859"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458466342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "" Болезни органов дыхания, их предупреждение и лечение. Способы лечения органов дыхания народными средствами. ""
    ["seo_title"] => string(126) "boliezni-orghanov-dykhaniia-ikh-priedupriezhdieniie-i-liechieniie-sposoby-liechieniia-orghanov-dykhaniia-narodnymi-sriedstvami"
    ["file_id"] => string(6) "307814"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458455865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Культурное наследие. Народная казачья медицина и современность"
    ["seo_title"] => string(62) "kulturnoe_nasledie_narodnaia_kazachia_meditsina_i_sovremennost"
    ["file_id"] => string(6) "554557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1594114069"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Alternative Medicine" (Нетрадиционная медицина) "
    ["seo_title"] => string(49) "alternative-medicine-nietraditsionnaia-mieditsina"
    ["file_id"] => string(6) "122123"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства