kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка в нашей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Музыка в нашей жизни».

Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Музыка в нашей жизни».

Задачи урока:

1) Создать организационные и содержательные условия для развития у школьников умения анализировать музыку прошлого и современности.

2) развивать нравственные ценности совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения музыки.

3) воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыкальному искусству.

Тип урока: Введение в тему.

Вид: Урок- музыкально-познавательный.

Методы: Словесный, наглядный, иллюстрационный.

Приемы работы: визуализация.

Основные виды деятельности на уроке: Слушание, беседа и пение.

Основные понятия темы: музыка, искусство, современность, современники, арт-рок.

Оборудование урока, наглядность: видео, пианино, муз. центр, интерактивная

доска, моноблок.

ХОД УРОКА

I. Операционно-мотивоционный этап: Дети заходят в класс под звуки классической музыки.

Приветствие «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!

II. Операционно-деятельностный этап: Новая тема: Введение в тему урока.

Учитель: - Можно ли прожить в современном мире без музыки? Какая музыка звучит? (разная: разных направлений, т.д.)

1. Современная музыка, современность, современники…

Мы – современники? (живём в современном мире). Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс 33 урок»

Дата Предмет МУЗЫКА Класс 5

Урок № 33


Тема урока: «Музыка в нашей жизни».


Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Музыка в нашей жизни».

Задачи урока:

1) Создать организационные и содержательные условия для развития у школьников умения анализировать музыку прошлого и современности.

2) развивать нравственные ценности совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения музыки.

3) воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыкальному искусству.

Тип урока: Введение в тему.

Вид: Урок- музыкально-познавательный.

Методы: Словесный, наглядный, иллюстрационный.

Приемы работы: визуализация.

Основные виды деятельности на уроке: Слушание, беседа и пение.

Основные понятия темы: музыка, искусство, современность, современники, арт-рок.

Оборудование урока, наглядность: видео, пианино, муз. центр, интерактивная

доска, моноблок.

ХОД УРОКА


  1. Операционно-мотивоционный этап: Дети заходят в класс под звуки классической музыки.

Приветствие «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!

  1. Операционно-деятельностный этап: Новая тема: Введение в тему урока.

Учитель:  - Можно ли прожить в современном мире без музыки? Какая музыка звучит? (разная: разных направлений, т.д.)

  1. Современная музыка, современность, современники…

Мы – современники? (живём в современном мире). Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет отличаться от мнения ваших одноклассников. Учитесь доказывать, убеждать, а если надо, то и поспорить. В споре, как известно, рождается истина.

Открывается презентация урока. Слайд 1.

  1. Обобщение и систематизация знаний по вопросу «Что значит современность в музыке?». Слайд № 2 (Проблемные вопросы)

1) Постановка проблемных вопросов:

  1. Может ли быть классической современная музыка?

  2. Современна ли народная песня?

  3. Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Учитель: Музыка всегда занимала в жизни людей большое место. В наше время музыка звучит на радио, телевидении, в театре и кино, в концертном зале, танцевальной площадке и стадионе. Ни один праздник не проходит без музыки. Песни, марши, танцы – их непременные спутники.

С музыкой связаны многие события в жизни людей, такие как дни рождения и свадьбы. Под тихий напев колыбельной песни засыпает малыш. Школьники разучивают песни, спортивные соревнования и военные парады проходят под звуки марша, даже в последний путь человека провожают под звуки траурного марша.

Музыка искусство очень древнее. В древности человек встречался с музыкой природы – пением птиц, ревом животных, раскатами грома, журчанием ручья, шумом деревьев, звуками морских прибоев. Их возникновение он приписывал сверхъестественным силам. Ему казалось, что звуки эти издают некие существа, таинственные и невидимые. Поэтому человек придумывал разнообразные мифы, легенды и сказания древних народов о происхождении музыки, богах и героях, открывших их ее людям.

Итак, музыка – это вид искусства. И как у любого искусства, главная ее цель – художественно отображать окружающую жизнь.

  1. Познавательная минутка.

Видео - презентация «Академия занимательного искусства – Музыка».

  1. Учитель: Музыка – часть жизни каждого человека. Какая музыка является частью вашей жизни?

Проанализируйте любимую музыку с художественной точки зрения. Будет ли она современной лет через какое-то время? Почему?

(Учащиеся представляют свою любимую музыку. Анализируют, доказывают актуальность и современность).

Презентация современной музыки (слушание, комментарий, решение проблемных вопросов). Слайд №4 («Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке» - Р. Щедрин)

Учитель: Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра – уже мёртвая, потому что не отображает главное содержание современности.

Может ли быть классической современная музыка?

После размышлений, вывод делают сами школьники.

Слайды №5,6,7 (Проблемные вопросы, в т.ч.: современна ли народная песня?)

Учитель: Глубокие корни – долго живут в народе… почему?

- Что отражается в народных песнях?

(глубоко и правдиво отразилась жизнь народа с древнейших времён до наших дней).

- Если песни никто не записывал, то почему же они сохранились до наших дней?

(Они хранятся в памяти народной и передаются из уст в уста).

- Почему так долго живут народные песни?

(Народные песни полны мудрости, правды и красоты. В них вложен талант и ум многих поколений). Слайд № 8 (народная песня сегодня)

- Кто сегодня пропагандирует, популяризирует народные песни? Назовите исполнителей!

Слайд № 8.9 (Русская народная песня «Выйду ночью в поле с конем», « Ой, то не вечер» - Видео – просмотр.



Учитель: Что почувствовали?

- В чём сила? Почему волнует наши чувства?

ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.


  1. Можем ли мы воспринимать музыку композиторов прошлых эпох как своих современников? Проблемные вопросы.

  1. И.С. Бах. Токатта ре минор – слушание.

Слайды № 10,11 (Орган).

- Знакомо ли вам это произведение? Кто автор? (И.С. Бах)

Слайд №12 (портрет И.С. Баха)

- Что вам известно о композиторе? (рассказы учащихся о композиторе).

- Почему именно музыка Баха используется в качестве музыкальной заставки к передаче «Человек и закон»? Почему не музыка современных рок-групп? (отвечает нашим современным идеалам)

2. Слайд № 13 - Рохлиц: «Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать и утешать. В нём столько мудрости, чувства и веры в жизнь, столько человечности и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений».

3. Размышления.

Что называют классическим искусством, какую музыку называют классической?

  1. Посмотрите слайд, на котором изображён портрет молодого композитора. Кто этот композитор?


Слайд № 14 (Людвиг ван Бетховен) «Лунная соната» Л. Бетховена в исполнении учителя на ф-но – слушание.


- Что позволило сделать такой вывод?

- Расскажите, чем удивительна судьба этого человека?


(С 27-летнего возраста Бетховен страдалглухотой, всё время прогрессировавшей. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал общение с людбми, затруднял выступления…)

- Кому посвятил композитор своё произведение? (Джульетте Гвиччарди)


Слайд № 15 (слуховой аппарат композитора).

Слайд № 16 (Соната № 14 «Лунная»)

  1. «Лунная соната» Л. Бетховена в современной обработке – слушание.

Насколько эта музыка отвечает душевным порывам, переживаниям молодёжи 21 века?

ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.


Слайд № 17 (Многое меняется, сердце остаётся одно. Ф.М. Достоевский).

- Как вы понимаете эти слова?

6. АРТ-РОК.

Арт-рок (англ. art rock) — жанр рок-музыки, который характеризуется мелодическими, гармоническими или ритмическими экспериментами, а также большим количеством художественных образов в текстах песен. Арт-рок зачастую идёт дальше форм и жанров современной популярной музыки в направлении джаза, академической, этнической музыки или экспериментального авангарда.

7. Влияет ли изменения тембровой окраски звука на изменение смысла музыки?

Учитель: Во 2-ой половине 60-ых годов 20 века в рок-музыке появилось новое направление (искусство и рок). Его представители обратились к классической музыке, традиции которой восприняли творчески. Рок-музыканты обращались и к музыке Баха, Бетховена.

Размышления и высказывания учащихся по теме: Бетховен и современность. Вывод делают сами ребята.

  1. Вокально-хоровая работа.

«Люди идут по свету» - исполнение.

IV. Итог урока.

- Как понимаете слова Д.Б. Кабалевского: «… если кто-то проживёт свою жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Мусоргского, - не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский. Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдёт мимо них и не прикоснётся к их искусству, потеряет много, очень много». Что имел в виду Д.Б. Кабалевский? О каких потерях идёт речь? (размышления учащихся)

Учитель: Не случайно Д.Д. Шостакович так оценил предназначение музыки для человека: «Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат».

  1. Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке.

  2. Домашнее задание: Слайды 21-22.


Учитель Нуриманова А.В. Завуч Нурикенова З.К.


Просмотр содержимого презентации
«Музыка в нашей жизни»

«Музыка в нашей жизни».

«Музыка в нашей жизни».

Что значит современность в музыке?

Что значит современность в музыке?

Проблемные вопросы:

Проблемные вопросы:

  • Может ли быть классической современная музыка ?
  • Современна ли народная песня ?
  • Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?
Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке.  Р. Щедрин

Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке.

Р. Щедрин

Проблемные вопросы

Проблемные вопросы

  • Может ли быть классической современная музыка ?
  • Современна ли народная песня ?
  • Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?
Народная песня сегодня.  Русская народная песня  «Выйду ночью в поле с конем».

Народная песня сегодня.

Русская народная песня

«Выйду ночью в поле с конем».

Русская народная песня  «Ой, то не вечер».

Русская народная песня «Ой, то не вечер».

Проблемные вопросы

Проблемные вопросы

  • Может ли быть классической современная музыка ?
  • Современна ли народная песня ?
  • Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?
Иоганн Себастьян БАХ  1685 - 1750

Иоганн Себастьян БАХ 1685 - 1750

Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений.  Рохлин

Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений.

Рохлин

Людвиг ван БЕТХОВЕН  Соната № 14 (Лунная) … Вслушайтесь в неё не только своим слухом, но и всем сердцем  Д.Б. Кабалевский

Людвиг ван БЕТХОВЕН Соната № 14 (Лунная)

… Вслушайтесь в неё не только своим слухом, но и всем сердцем

Д.Б. Кабалевский

Многое меняется, сердце остаётся одно.    Ф.М. Достоевский

Многое меняется, сердце остаётся одно. Ф.М. Достоевский

Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат. Д.Д. Шостакович

Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат.

Д.Д. Шостакович

… если кто-то проживёт свою жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, … - не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен…Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдёт мимо них и не прикоснётся к их искусству, потеряет много, очень много.  Д.Б. Кабалевский

… если кто-то проживёт свою жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, … - не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен…Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдёт мимо них и не прикоснётся к их искусству, потеряет много, очень много.

Д.Б. Кабалевский

Проблемные вопросы

Проблемные вопросы

  • Может ли быть классической современная музыка ?
  • Современна ли народная песня ?
  • Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?
Рефлексия   Сегодня на уроке меня удивило то, что…  Мне понравилось…  Я не соглашусь с теми, кто считает…  Мне кажется, что…

Рефлексия

  • Сегодня на уроке меня удивило то, что…
  • Мне понравилось…
  • Я не соглашусь с теми, кто считает…
  • Мне кажется, что…

  • Теперь я знаю точно, что…
Домашнее задание Найти дополнительную информацию о рок-группах, работающих в направлении арт-рок.

Домашнее задание

  • Найти дополнительную информацию о рок-группах, работающих в направлении арт-рок.

Всех благодарю за работу.

Всех благодарю за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Музыка в нашей жизни

Автор: Нуриманова Анастасия Викторовна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тему : "Мама в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-mama-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "103082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402566509"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Из  опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая музыка в  жизни дошкольников." "
    ["seo_title"] => string(132) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-klimienko-ielieny-giennad-ievny-po-tiemie-klassichieskaia-muzyka-v-zhizni-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199082"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428510154"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по немецкому языку, на тему "Музыка в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-na-tiemu-muzyka-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "171564"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423678804"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства