Класс:1
Тема урока: Мой друг Антошка.
Цель урока: формировать музыкальную культуру учащихся,
познакомить детей с героем мультфильма.
Задачи:
- развивать музыкальный слух, музыкальную память, творческое мышление и воображение
-определять характер музыки
- воспитывать интерес к детским песням,
- воспитывать культуру поведения на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Методы: по источнику получения знаний – словесный, наглядный. По характеру познавательной деятельности – объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый.
Форма работы: коллективная.
Оборудование: компьютер, мультфильм «Антошка», картинки для игры, листочки со словами песни «Антошка».
Игры: «Какие бывают звуки».
Ход урока:
I.Организационный момент
Приветствие.
Учитель: Добрый день ребята!
Дети: Здравствуйте!
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
Учитель: Я рада видеть вас сегодня на уроке. Сегодня на уроке вас ожидает много нового и интересного. Вы познакомитесь с таким персонажем мультфильма как «Антошка», споём песенку о нем, и поиграете в весёлые музыкальные игры.
Учитель: Дети а знаете ли вы кто такой Антошка?
сейчас мы с вами познакомимся с этим героем.( мультфильм «Антошка»). Это очень забавная и веселая песенка.
Учитель: Какая музыка в этом мультфильме?
Дети: весёлая, радостная, забавная.
Учитель: Какой по характеру Антошка в этом мультфильме?
Дети: Ленивый, весёлый, баловный, игривый, забавный.
Учитель: О чём рассказывает эта песня?
Дети: О лени Антошки.
Учитель: Чему учит наша история про Антошку?
Дети: Нужно быть трудолюбивым, помощником, не лениться
Учитель: А вы знаете пословицы о труде?
Дети: Труд кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Учитель: Правильно дети! Молодцы!
А теперь давайте разучим и споём с вами песенку Антошки.
Дети поют песню
Учитель: Отлично!
IV. Нотная грамота.
Учитель: А теперь ребята мы с вами поиграем!
Игра «Какие бывают звуки?»
Учитель показывает детям карточки Шумовых и Музыкальных инструментов,а дети должный отгадать какой звук является шумовым, а какой музыкальным.
V. Итог урока. Рефлексия.
Вот и подошёл к концу наш урок.
Что же нового вы узнали за время нашего урока? Кто такой Антошка? Какой характер у музыки в песенки Антошка? Что бы вы сделали на месте Антошки? Вы бы поступили как друзья Антошки? Песня показалась вам сложной? Как вы считаете кто из вас работал сегодня лучше?
Ребята вам понравился наш сегодняшний урок?
Если вам понравился наш сегодняшний урок и вы все поняли то поднимите ручку сжатую в кулачке пальчиком вверх. (Учитель показывает пример)
Если вы не совсем поняли урок, то покажите ручку пальчиком в бок.(поворачивая в левую сторону)
Если вы не поняли урок и вам он не понравился, то отпустите ручку пальчиком в низ.
Ответы ребят.
VI. Домашние задание.
Нарисовать фрагмент мультфильма Антошка. Петь песенку Антошка.