Мероприятие.
Сценарий.
1 класс.
«Как в лесу себя вести, как природу охранять, как природе самым верным другом стать!»
Цели: отработка навыков коммуникативного поведения; закрепление знаний правил поведения в приро де;коррекция логического мышления, памяти, воображения, речи.
Ход.
- Здравствуйте, ребята!
Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок - воду морщит-рябит,
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит,
Рыбаки в шалаше пробудилися.
А восток всё горит, разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит;
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло!
- О чём это стихотворение? (о том, как наступает утро, оживает природа, просыпается река, лес. Птицы.). - Скажите мне, ребята, какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (радость, нежность, хорошо на душе. Приятно, весело.) .- Молодцы! Вы очень хорошо поняли содержание и смысл этого стихотворения; я рада, что вы слушали внимательно. А теперь я хочу посмотреть, кто из вас самый сообразительный.
- Ребята, давайте отгадаем эти загадки. нашего занятия.
- Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (ЁЖИК)
- Зимой и летом - одним цветом. (ЕЛЬ)
- Без рук, без топорёнка построена избёнка. (МУРАВЕЙНИК)
- Летом серый - зимой белый. (ЗАЯЦ)
- Стоит Антошка на одной ножке. (ГРИБ)
-Длинный хвостище, рыжий волосище,
Сама - хитрище. (ЛИСА)
-Черен, а не ворон;
Рогат, да не бык.
Шесть ног - без копыт.
Летит - воет,
Сядет - землю роет. (ЖУК)
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг :
(природа)
- А как вы думаете, ребята. Что такое природа? ( Лес, животные, цветы, деревья. Воздух - все, что нас окружает.)
- Молодцы! Правильно: всё, что окружает нас, - моря и горы, леса и реки, животные и птицы - всё это наша природа. О ней мы с вами сегодня и поговорим: о лесных жителях, о том, как нужно беречь окружающую нас красоту, почему нельзя наносить природе вред.
Как ты поведешь себя, если встретишь в лесу змею, кабана или лося?
а) Буду громко звать на помощь;
б) Постараюсь отогнать это животное;
в) Постараюсь вести себя так, чтобы животное меня не заметило, осторожно уйду с этого места.
Если встретишь в лесу зайчонка, то
а) понаблюдаешь за ним издалека и уйдешь
б) возьмешь его на руки, чтобы лучше рассмотреть
в) заберешь его домой
В лесу во время экскурсий следует ходить по тропинкам, чтобы
а) не вытоптать траву под деревьями;
б) не терять друг друга из вида;
в) не споткнуться о корни, коряги, камни.
Правильные ответы:
( Как ты поведешь себя, если встретишь в лесу змею, кабана или лося?
в) Постараюсь вести себя так, чтобы животное меня не заметило, осторожно уйду с этого места.
Если встретишь в лесу зайчонка, то
а) понаблюдаешь за ним издалека и уйдешь
В лесу во время экскурсий следует ходить по тропинкам, чтобы
а) не вытоптать траву под деревьями.)
- Ребята, давайте немножко отдохнём и представим, что:
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
В природе всё взаимосвязано. Необдуманные поступки человека в природе могут обернуться страшными последствиями.
Когда мы посещаем лес и другие уголки природы нужно, выполнять экологические правила поведения на природе.
• Не разжигать костры.
• Можно фотографировать.
• Передвижение на велосипеде запрещено.
• Не рвать цветы.
• Выгул собак запрещён.
• место для отдыха.
• Не шуметь.
Давайте подумаем, а как мы ещё можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей:)
- Составьте из слогов слово и прочитайте фразу:
БЕ ПРИ ! РЕ РО ГИ ТЕ ДУ
У нас вами получилось самое главное экологическое правило, давайте прочитаем его вместе.
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
- О чём мы сегодня беседовали ?
- Что такое природа?
- Какие экологические правила вы знаете?
Объявление команды победителя. Награждение команд. Дискотека.