kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир музыкальных профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Ознакомление воспитанников с разнообразным миром музыкальных профессий.

Задачи:

Обучающие:

  • Выявить у воспитанников уже имеющие знания о профессиях.
  •  Расширить знания о музыкальных профессиях.
  • Формировать познавательный интерес  к музыкальным профессиям

Развивающие:

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Создать условия для повышения готовности  воспитанников  к социально-профессиональному определению.

Воспитывающие:

  • Сознание учащимися своих профессиональных предпочтений;
  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Оборудование: компьютер, карточки  с загадками.

Подготовительная работа  сбор каждой команды материала о профессиях, подготовка сообщений.

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

Ход занятия

          Добрый день,  дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о вашем будущем. О том, что определит весь ваш жизненный путь. О выборе профессии. Каждому из вас придется  скоро принять важное решение.  И от этого выбора будет зависеть очень многое. Сможет ли вы творчески реализовать себя? Испытать радость, удовлетворение от работы? Чувствовать полезность своей деятельности?

          И сегодня мы попробуем разобраться в многообразии профессий,   сделать шаг в нужном направлении. Для этого разделимся на три команды: команда «Вокалистов», команда «Композиторов», команда «Пианистов» (это было предварительным заданием).

I Тур.  «Разминка»

Ребята, давайте дадим определение понятию профессия. Вы  получаете  карточки, куда вписывают свои предположения. Время вам отводится -   3 мин. Теперь, представитель от команды зачитывает ваши определения. Что же такое  профессия? Из ваших   трех вариантов выводим общий.

          Профессия  (от латинского «объявлять своим делом»)  - это род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.  Какое точное определение получилось у нас, ребята.

            Из ваших толкований и нашего общего  определения  видно, что профессия – это, прежде всего большой каждодневный  труд.  И следующим заданием для вас будет – конкурс, связанный с пословицами.   

II Тур.  «Собери пословицу».

2 ведущий: Вам розданы комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.

Пословицы:

1 команда.

Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

2 команда

Бездельничать любил — жизнь погубил.

Взялся за дело — выполняй его умело.

3 команда

Кто ловок в труде — кует счастье себе.

Если инструмент тупой, то работник ты плохой.

Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Продолжим разговор о профессиях, которых большое разнообразие. Учитывая ваши интересы, склонности,  мы будем говорить о музыкальных профессиях.

III Тур. «Музыкальные профессии»

            Вопрос  для  команд. Какие музыкальные профессии вы знаете?  Команды  должны по очереди называть   профессии. Команда, в которой в течение трех секунд не прозвучало ответа, или было повторение уже названной профессии  - выбывает. Ход переходит к другой команде. Игра идет до тех пор, пока не останется один победитель.

Муз профессий   огромное количество, как мы смогли с вами сейчас убедиться. И все  музыканты-профессионалы посвящают музыке всю свою жизнь.  И  чтобы стать композитором, пианистом-исполнителем  или вокалистом, нужна особая подготовка, свобода творчества и особое мужество творить. Профессии искусства требуют от человека постоянного напряжения и развития,  и воли к победе. 

Перейдем к следующему туру 

IV Тур  «Представление профессий».

 Ваше домашнее задание.  Каждая команда подготовила интересную и познавательную  презентацию - представление профессии. Итак, слово команде «Композитор»

Команда  «Композитор».

1 История возникновения музыки идет с давних времен, точно нельзя сказать, когда именно зародилось искусство музыки. Например, народные песни – они также были когда-то кем-то написаны, передаваясь из поколения в поколение, они видоизменялись, преобразовывались, что тоже можно назвать частью композиторской деятельности.

2 Композитор (лат. compositor «составитель») - автор музыкальных произведений;  человек, создающий (сочиняющий) музыку.  Композитор является тем же музыкантом, отличается от исполнителя лишь тем, что пишет музыку, в то время как второй ее исполняет. Профессия композитора схожа профессиям писателя, драматурга, кинорежиссера.  Композитор тоже придумывает образы, которые потом развивает и дополняет, тоже выдумывает и повествует истории. Вся разница только в средствах.

3Термин “композитор” получил распространение в Италии к 16 в., и с тех пор является отражением профессиональной письменной традиции, возникшей в практике западноевропейской музыкальной культуры.  Величайшими и общепризнанными композиторами всех времен являются Людвиг ван Бетховен,Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Рихард Вагнер, Петр Ильич Чайковский,Джузеппе Верде, Игорь Федорович Стравинский, Иоганн Штраус, Сергей Васильевич Рахманинов, Франц Петер Шуберт.
 

Команда «Вокалист»

1 Вокалист – это великая профессия, это удивительный творческий процесс, который приносит радость не только окружающим людям, но и прежде всего, самому себе.

2Вокали?ст (лат. vox — «голос» и vocalis — «звучащий») — музыкальная профессия, связанная с пением, то есть исполнением различных вокальных партий; участник какого-либо вокально-инструментального ансамбля, в котором данный участник исполняет вокальные партии.

3Музыкальный инструмент вокалиста (певца) - это его голос

Профессиональные занятия вокалом начинаются с 18 лет. К этому возрасту окончательно формируются физиологические данные человека

1Кроме сугубо профессиональных навыков, вокалист, несомненно, должен овладеть музыкальной культурой, то есть приобрести знания в области истории, теории музыки, теории вокала, оперного искусства. Вокалист свободно владеет различными манерами исполнения - кантиленой (певучим стилем), декламацией, колоратурой, различными вокальными "украшениями", умеет выступать в разных жанрах - от оперного, опереточного до эстрадного.

2Певец обязательно владеет основами актерского мастерства, сценического движения, пластики, элементами драматического искусства, навыками игры на фортепиано. Для певца важно знание языков, особенно итальянского. В исполнительской практике оперные и камерные произведения, а также другие сочинения, в которых есть элемент вокала, нередко звучат на языке оригинала. И, конечно же, огромную роль в искусстве пения играет дикция. Песня, романс, опера сочетают в себе музыку и слово. Донести слово в музыке, не утратив, а подчеркнув смысл, заложенный в нем, является одной из важнейших черт вокального мастерства.

3 Известные вокалисты – Лучано  Паваротти, Федор Шаляпин, Георг Отс, Монтсеррат Кабалье. Казахские:  Ришат Абдуллин, Кенен Азербаев

Бибигуль Тулегенова, Куляш Байсеитова .

Команда « Пианист»

1 История профессионального музыкального исполнительства началась в те времена, когда появилось первое записанное нотами музыкальное произведение. Исполнительство – это результат двусторонней деятельности композитора, выражающего свои мысли через музыку, и исполнителя, который воплощает в жизнь авторское творение.

2 Пиани?ст, — музыкант, исполнитель на фортепиано. Пианисты могут выступать сольно, играть в составе ансамбля или оркестра, а также аккомпанировать другим музыкантам. Лишь немногие пианисты становятся концертирующими, сольно или в составе ансамблей, большинство пианистов занято другой работой: аккомпанированием, выступлением в фойе отелей и ресторанов, работой на музыкальных студиях, преподаванием музыки.

3 Профессиональные качества пианиста складываются из его технических навыков, выразительности исполнения и способности создавать собственные интерпретации исполняемых произведений. Среди пианистов существуют конкурсы мастерства.

4 Многие знаменитые композиторы, по свидетельству современников, были одновременно и талантливыми пианистами. Например, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Ференц ЛистИоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Шарль Валантен Алькан, Сергей Рахманинов и другие.

Физминутка.   «Пантомима» 

       Ребята, я вам буду называть музыкальные  профессии, а вы беззвучно, с помощью жестов и мимики  изображаете представителя  этих профессий. Готовы?  Дирижер. Пианист. Учитель. Гитарист. Вокалист.

Загадки:

Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер)
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! (Дирижёр)

Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)

Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)

Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки)

Профессия  музыканта  - необычная. Она и сложная и ответственная, и  в то же время  творческая и интересная.  Есть в ней  свои плюсы и минусы.  Итак, давайте их назовем.  ( На доске, поделенной на две графы, записываются высказывания ребят)  

Плюсы 

  • Творческая, интересная работа
  • Возможность путешествовать, гастролируя 
  • Встреча  с интересными людьми 

Минусы:

  • Может наступить  творческий кризис
  • Ежедневный упорный труд.

Рефлексия. 

          Ребята, сегодня на занятии  мы познакомились  с большим разнообразием  музыкальных профессий. Узнали что-то новое о них. Попробовали себя в роли композитора, исполнителя.  Какие профессии привлекли вас? Почему? Какое чувство  вызвало занятие?

           Вот и подошло  к концу наше занятие   по профессиональному самоопределению. Возникло много вопросов?  Ответы на них каждый из вас должен найти  сам. До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир музыкальных профессий»

Тема: «Мир музыкальных профессий»


Цель: Ознакомление воспитанников с разнообразным миром музыкальных профессий.

Задачи:

Обучающие:

  • Выявить у воспитанников уже имеющие знания о профессиях.

  • Расширить знания о музыкальных профессиях.

  • Формировать познавательный интерес к музыкальным профессиям

Развивающие:

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

  • Создать условия для повышения готовности воспитанников к социально-профессиональному определению.

Воспитывающие:

  • Сознание учащимися своих профессиональных предпочтений;

  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.


Оборудование: компьютер, карточки с загадками.

Подготовительная работа сбор каждой команды материала о профессиях, подготовка сообщений.

Форма внеклассного мероприятия: игровая.



Ход занятия

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о вашем будущем. О том, что определит весь ваш жизненный путь. О выборе профессии. Каждому из вас придется скоро принять важное решение. И от этого выбора будет зависеть очень многое. Сможет ли вы творчески реализовать себя? Испытать радость, удовлетворение от работы? Чувствовать полезность своей деятельности?

И сегодня мы попробуем разобраться в многообразии профессий, сделать шаг в нужном направлении. Для этого разделимся на три команды: команда «Вокалистов», команда «Композиторов», команда «Пианистов» (это было предварительным заданием).

I Тур. «Разминка»

Ребята, давайте дадим определение понятию профессия. Вы получаете карточки, куда вписывают свои предположения. Время вам отводится - 3 мин. Теперь, представитель от команды зачитывает ваши определения. Что же такое профессия? Из ваших трех вариантов выводим общий.

Профессия (от латинского «объявлять своим делом») - это род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования. Какое точное определение получилось у нас, ребята.

Из ваших толкований и нашего общего определения видно, что профессия – это, прежде всего большой каждодневный труд. И следующим заданием для вас будет – конкурс, связанный с пословицами.

II Тур. «Собери пословицу».

2 ведущий: Вам розданы комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.

Пословицы:

1 команда.

Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

2 команда

Бездельничать любил — жизнь погубил.

Взялся за дело — выполняй его умело.

3 команда

Кто ловок в труде — кует счастье себе.

Если инструмент тупой, то работник ты плохой.

Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Продолжим разговор о профессиях, которых большое разнообразие. Учитывая ваши интересы, склонности, мы будем говорить о музыкальных профессиях.

III Тур. «Музыкальные профессии»

Вопрос для команд. Какие музыкальные профессии вы знаете? Команды должны по очереди называть профессии. Команда, в которой в течение трех секунд не прозвучало ответа, или было повторение уже названной профессии - выбывает. Ход переходит к другой команде. Игра идет до тех пор, пока не останется один победитель.

Муз профессий огромное количество, как мы смогли с вами сейчас убедиться. И все музыканты-профессионалы посвящают музыке всю свою жизнь. И чтобы стать композитором, пианистом-исполнителем или вокалистом, нужна особая подготовка, свобода творчества и особое мужество творить. Профессии искусства требуют от человека постоянного напряжения и развития, и воли к победе.

Перейдем к следующему туру

IV Тур «Представление профессий».

 Ваше домашнее задание. Каждая команда подготовила интересную и познавательную презентацию - представление профессии. Итак, слово команде «Композитор»

Команда «Композитор».

1 История возникновения музыки идет с давних времен, точно нельзя сказать, когда именно зародилось искусство музыки. Например, народные песни – они также были когда-то кем-то написаны, передаваясь из поколения в поколение, они видоизменялись, преобразовывались, что тоже можно назвать частью композиторской деятельности.

2 Композитор (лат. compositor «составитель») - автор музыкальных произведений;  человек, создающий (сочиняющий) музыку.  Композитор является тем же музыкантом, отличается от исполнителя лишь тем, что пишет музыку, в то время как второй ее исполняет. Профессия композитора схожа профессиям писателя, драматурга, кинорежиссера.  Композитор тоже придумывает образы, которые потом развивает и дополняет, тоже выдумывает и повествует истории. Вся разница только в средствах.

3Термин “композитор” получил распространение в Италии к 16 в., и с тех пор является отражением профессиональной письменной традиции, возникшей в практике западноевропейской музыкальной культуры.  Величайшими и общепризнанными композиторами всех времен являются Людвиг ван Бетховен ,Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Рихард Вагнер , Петр Ильич Чайковский ,Джузеппе Верде, Игорь Федорович Стравинский , Иоганн Штраус , Сергей Васильевич Рахманинов , Франц Петер Шуберт.


Команда «Вокалист»

1 Вокалист – это великая профессия, это удивительный творческий процесс, который приносит радость не только окружающим людям, но и прежде всего, самому себе.

2Вокали́ст (лат. vox — «голос» и vocalis — «звучащий») — музыкальная профессия, связанная с пением, то есть исполнением различных вокальных партий; участник какого-либо вокально-инструментального ансамбля, в котором данный участник исполняет вокальные партии.

3Музыкальный инструмент вокалиста (певца) - это его голос

Профессиональные занятия вокалом начинаются с 18 лет. К этому возрасту окончательно формируются физиологические данные человека

1Кроме сугубо профессиональных навыков, вокалист, несомненно, должен овладеть музыкальной культурой, то есть приобрести знания в области истории, теории музыки, теории вокала, оперного искусства. Вокалист свободно владеет различными манерами исполнения - кантиленой (певучим стилем), декламацией, колоратурой, различными вокальными "украшениями", умеет выступать в разных жанрах - от оперного, опереточного до эстрадного.

2Певец обязательно владеет основами актерского мастерства, сценического движения, пластики, элементами драматического искусства, навыками игры на фортепиано. Для певца важно знание языков, особенно итальянского. В исполнительской практике оперные и камерные произведения, а также другие сочинения, в которых есть элемент вокала, нередко звучат на языке оригинала. И, конечно же, огромную роль в искусстве пения играет дикция. Песня, романс, опера сочетают в себе музыку и слово. Донести слово в музыке, не утратив, а подчеркнув смысл, заложенный в нем, является одной из важнейших черт вокального мастерства.

3 Известные вокалисты – Лучано Паваротти, Федор Шаляпин, Георг Отс, Монтсеррат Кабалье. Казахские: Ришат Абдуллин, Кенен Азербаев

Бибигуль Тулегенова, Куляш Байсеитова .


Команда « Пианист»

1 История профессионального музыкального исполнительства началась в те времена, когда появилось первое записанное нотами музыкальное произведение. Исполнительство – это результат двусторонней деятельности композитора, выражающего свои мысли через музыку, и исполнителя, который воплощает в жизнь авторское творение.

2 Пиани́ст, — музыкант, исполнитель на фортепиано. Пианисты могут выступать сольно, играть в составе ансамбля или оркестра, а также аккомпанировать другим музыкантам. Лишь немногие пианисты становятся концертирующими, сольно или в составе ансамблей, большинство пианистов занято другой работой: аккомпанированием, выступлением в фойе отелей и ресторанов, работой на музыкальных студиях, преподаванием музыки.

3 Профессиональные качества пианиста складываются из его технических навыков, выразительности исполнения и способности создавать собственные интерпретации исполняемых произведений. Среди пианистов существуют конкурсы мастерства.

4 Многие знаменитые композиторы, по свидетельству современников, были одновременно и талантливыми пианистами. Например, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Ференц Лист, Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Шарль Валантен Алькан, Сергей Рахманинов и другие.

Физминутка. «Пантомима»

Ребята, я вам буду называть музыкальные профессии, а вы беззвучно, с помощью жестов и мимики изображаете представителя этих профессий. Готовы? Дирижер. Пианист. Учитель. Гитарист. Вокалист.

Загадки:


Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер)
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! (Дирижёр)

Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)

Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)

Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки)



Профессия музыканта - необычная. Она и сложная и ответственная, и в то же время творческая и интересная. Есть в ней свои плюсы и минусы. Итак, давайте их назовем. ( На доске, поделенной на две графы, записываются высказывания ребят)



Плюсы

  • Творческая, интересная работа

  • Возможность путешествовать, гастролируя

  • Встреча с интересными людьми

Минусы:

  • Может наступить творческий кризис

  • Ежедневный упорный труд.



Рефлексия.

Ребята, сегодня на занятии мы познакомились с большим разнообразием музыкальных профессий. Узнали что-то новое о них. Попробовали себя в роли композитора, исполнителя. Какие профессии привлекли вас? Почему? Какое чувство вызвало занятие?

Вот и подошло к концу наше занятие по профессиональному самоопределению. Возникло много вопросов? Ответы на них каждый из вас должен найти сам. До новых встреч!















КГКП Детско – Юношеский Центр «Алем»













Разработка мероприятия:

«Мир музыкальных профессий»













Составитель: Коробкина Светлана Владимировна

Педагог дополнительного образования





















Темиртау 2015




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир музыкальных профессий

Автор: Коробкина Светлана Владимировна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «В мире музыкальных профессий»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_s_ispolzovaniem_ikt_v_mire_muzykalnykh_professii"
    ["file_id"] => string(6) "636539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1694589018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Много в мире есть профессий"
    ["seo_title"] => string(26) "mnogo_v_mire_est_professii"
    ["file_id"] => string(6) "474853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1530986001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Третье путешествие в музыкальный театр Мюзикл"
    ["seo_title"] => string(53) "triet_ie_putieshiestviie_v_muzykal_nyi_tieatr_miuzikl"
    ["file_id"] => string(6) "406923"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491401479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:"Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй дошкольника." "
    ["seo_title"] => string(124) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-vzaimodieistviie-muzykal-nogho-rukovoditielia-s-siem-ioi-doshkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "155274"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421255175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания детей в семье» "
    ["seo_title"] => string(83) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zadachi-muzykal-nogho-vospitaniia-dietiei-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440483451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства