Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «В мире музыкальных профессий»»
ГБОУ ООШ № 6 структурное подразделение «Детский сад «Бабочка» г. Новокуйбышевска
Конспект музыкального занятия
с использованием ИКТ
Разработала: музыкальный руководитель Шамбарова С.Е.
Тема: Музыкальные профессии
Продолжительность: 1 занятие, 30 минут
Группа: подготовительная к школе группа
Технологии: презентация, применение современных технических средств обучения: проектор, экран, синтезатор, музыкальный центр, микрофон.
Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.
Задачи:
1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, микрофон, синтезатор, детские музыкальные инструменты, «волшебная» палочка, музыка П.И. Чайковского «Марш игрушечных солдатиков», танцевальная музыка.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»
-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-Кто композитор этой музыки? (ответы)
-Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)
1.2Постановка целей и задач занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)
-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)
-Люди каких профессий работают в детском саду?
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)
-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? (присаживаются на ковер возле экрана)
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
2.Просмотр презентации
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране2 слайд)
- Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экранеслайд 3)
- Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица», слайд 4)
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:
Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
3.Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
-Кто угадает, как называется эта профессия? (слайд 5)
4 .Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист (слайд 5)
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач(слайд 6)
--музыкант, который играет на баяне -……………. баянист (слайд 7)
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик (слайд 8)
- Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (слайд 9)
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?(слайд 10)
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки, слайд 11)
-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)
5.Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»
(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд 12. Дети угадывают имена композиторов)
-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)
-Что вы знаете о профессии «композитор»?
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»
6.Игра «Придумай мелодию»
Д ети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (Слайд 13)
-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
7.Танцевальная импровизация
8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»
(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)