kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Без ритма нет движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок знакомит детейс понятием в музыке-ритмом,помогает понять, что ритм является основой не только музыки, но и всей жизни, так как служит организатором, На уроке дети услышат сказку, в которой часы сыграли роль в жизни мальчика, познакомятся музыкальным приветствием, музыкальной разминкой, разучат новую песню, учатся работать с ритмическими схемами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Без ритма нет движения" »

Тема урока: «Без ритма нет движения»

Цель: познакомить детей с понятием в музыке- ритмом, помочь понять, что ритм является основой не только музыки, но и всей жизни, так как служит организатором.

Задачи: воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуру восприятия и исполнения музыкальных произведений; развитие интереса к урокам музыки, внимательности и наблюдательности, чувства ритма и ритмичности движений под музыку, навыков хорового пения и чистого интонирования; закрепление понятия «ритм» в музыке, определение взаимосвязи ритма в музыке и в жизни. Музыкальный материал: Фрагмент «Полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьева; «Песенка часов» А.Островского; «Тик- так» музыкально- ритмическая игра. Оборудование урока: магнитофон, аккордеон, мультимедийное оборудование.

Ход урока:

  1. Музыкальное приветствие.

Дети урок у нас не обычный, музыкальный, давайте по приветствуем друг друга музыкально.

(музыкальное приветствие)

Так приятно говорить друг другу слова приветствия! А можно поздороваться не только друг с другом, но и солнышком и небом. Я начну, а вы мне помогайте, дружно вместе движенья за мной повторяйте.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

Мне здороваться не лень- здравствуйте!

- Дети, что помогло нам поприветствовать солнышко, небо, ветерок?

(музыка, слова, движения)

-А как ещё можно двигаться под музыку?

(шагать, прыгать, танцевать, бегать и т.д.) слайд 1

- То есть, музыка организует наше движение.

- А вот, что помогает красиво двигаться под музыку, мы узнаем сегодня на уроке.

Слайд 2

-Тема нашего урока: «Без ритма нет движения». Сегодня мы познакомимся с одним из средств музыкальной выразительности- ритмом, узнаем, что такое ритм. Научимся, как можно изобразить ритм с помощью ритмических схем. Определим, какую роль играет ритм в музыке и в повседневной жизни.

-Дети, понять, что такое ритм, нам поможет детская потешка «Большие и маленькие шаги» ( работа с потешкой)

Большие ноги- топ, топ, топ

Шагали по дороге.

Маленькие ножки- топ, топ,

Топ, топ, топ,

Бежали по дорожке.

-Давайте, сравним, длину звука с длиной шага, а чтобы легче было сравнить, изобразим потешку с помощью движения(проговариваем потешку и изображаем большие и маленькие шаги).

(на доске большой и маленький ботинки, на против большого ботинка постепенно появляются длинные прямоугольники, на против маленького короткие прямоугольники).

-(дети делают вывод): ритм- это сочетание длинных и коротких звуков.

( повторяем с детьми хором)

-Дети, скажите мы сейчас работали над музыкальным произведением?

- Нет, мы познакомились с одним из средств музыкальной выразительности- ритмом. Ритм играет важную роль в музыке- приводит в порядок музыкальные звуки, делает музыку красивой.

-Дети, но ритм важен не только в музыке, но и в нашей повседневной жизни.

-Что же произойдёт, если нарушить ритм в жизни? Послушайте, пожалуйста, историю о маленьком мальчике, который ни чего не успевал.

(истории о мальчике) Жил на свете мальчик, который всегда везде опаздывал. Соберётся в школу начнет умываться, пока закончит- дети уже из школы идут. Решит пойти погулять, станет собираться к ребятам во двор, а они уже по домам расходятся. Вот так и жил. Родители огорчались, но не как не могли справиться с этой бедой.

И была у мальчика мечта- сходить в музыкальный театр. Проснулся мальчик с утра, лежит и думает: «пока соберусь- спектакль уже закончится. Но ведь я так хотел попасть в театр! И папа так старался, купил билеты в первый ряд! Что же делать?

И вдруг! В его размышления ворвалась какая- то мелодия. Мальчик прислушался и услышал песенку. Я вам, сейчас спою, а вы по слушайте о чём песенка?

(звучит в исполнении учителя песенка) слайд 3

Есть часы во всех домам

Тик- так, тик- так,

Стрелки ходят на часах

Тик- так, тик- так. Очень всем часы нужны Тик- так, тик- так,

Мы их слушаться должны

Тик- так, тик так.

-Дети, вам понравилась песенка?

- О чём была песенка?

-Какое слово в песенке задаёт ритм?

- А теперь давайте хором проговорим слова и разучим песенку.

-Добавим движения- на каждое «тик- так» первый ряд тихонечко хлопают в ладоши, второй ряд- хлопают по коленкам, третий ряд- рукой изображают как «ходит» маятник на часах.

- Пропоём песенку с движениями.

- Молодцы, ребята, я предлагаю превратится в часы из комнаты мальчика и сыграть в музыкальную игру. ( дети выполняют музыкально- ритмическую разминку)

- Будьте внимательны, ритмично выполняйте за мной все движения:

Тик- так, тик- так

Все часы идут вот так,

Тик- так, тик- так

Делай так, делай так,

Каждый может сделать так.

- Молодцы, дети, садитесь. Вот и пришла пора закончить нашу историю. Послушав песенку часов, мальчик решил последовать их совету и с этой минуты начать всё делать по часам. Он быстро встал, оделся. Они с папой во время вышли из дома и успели в театр на сказку.

- А сказка, между прочим, тоже была удивительной. Не малую роль в ней сыграли часы. Музыку к этой сказке сочинил русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев . слайд 4

- Послушаем бой часов из этой сказки?

(звучит бой часов из балета «Золушка» С.С.Прокофьева)

-Как звучали часы в музыке?

-Какое состояние, настроение передавали?

-Какими вы их представили большими или маленькими?

-Вспомните, пожалуйста, в какой же сказке часы напомнили героине о чём-

то важном?

- Видите, дети, какую важную роль играет ритм в жизни человека. А помогают нам следить в жизни за ритмом- часы.

( на доске появляются часы)

- А часы мне подсказывают, что время нашей встречи подходит к концу.

2. Итог урока.

-Какое интересное слово мы сегодня узнали? (ритм)

- Что такое ритм? (сочетание длинных и коротких звуков)

-С помощью чего можно изобразить ритм? (с помощью ритмического рисунка)

- Дети, предлагаю вам игру на внимание:

(составляют ритмические схемы знакомых попевок)

-Это будет вашим творческим домашним заданием

( раздаются карточки детям с ритмическими схемами)

-Какую роль играет ритм в музыке и в жизни? (важную, большую и т.д.)

-Что произойдёт, если нарушить ритм в жизни? (ответы детей)

- А что помогает следить за ритмом в жизни? (часы)

-Вернёмся к нашей теме, чего не может быть ни в музыке, не в жизни без ритма? (Движения)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка урока по теме "Без ритма нет движения"

Автор: Кнышова Валентина Ивановна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока по психологии на тему : " Процессы памяти""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-psikhologhii-na-tiemu-protsiessy-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "285313"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства