Методическая разработка урока по теме "Без ритма нет движения"
Методическая разработка урока по теме "Без ритма нет движения"
урок знакомит детейс понятием в музыке-ритмом,помогает понять, что ритм является основой не только музыки, но и всей жизни, так как служит организатором, На уроке дети услышат сказку, в которой часы сыграли роль в жизни мальчика, познакомятся музыкальным приветствием, музыкальной разминкой, разучат новую песню, учатся работать с ритмическими схемами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Без ритма нет движения" »
Тема урока: «Без ритма нет движения»
Цель: познакомить детей с понятием в музыке- ритмом, помочь понять, что ритм является основой не только музыки, но и всей жизни, так как служит организатором.
Задачи: воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуру восприятия и исполнения музыкальных произведений; развитие интереса к урокам музыки, внимательности и наблюдательности, чувства ритма и ритмичности движений под музыку, навыков хорового пения и чистого интонирования; закрепление понятия «ритм» в музыке, определение взаимосвязи ритма в музыке и в жизни. Музыкальный материал: Фрагмент «Полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьева; «Песенка часов» А.Островского; «Тик- так» музыкально- ритмическая игра. Оборудование урока: магнитофон, аккордеон, мультимедийное оборудование.
Ход урока:
Музыкальное приветствие.
Дети урок у нас не обычный, музыкальный, давайте по приветствуем друг друга музыкально.
(музыкальное приветствие)
Так приятно говорить друг другу слова приветствия! А можно поздороваться не только друг с другом, но и солнышком и небом. Я начну, а вы мне помогайте, дружно вместе движенья за мной повторяйте.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.
Мне здороваться не лень- здравствуйте!
- Дети, что помогло нам поприветствовать солнышко, небо, ветерок?
(музыка, слова, движения)
-А как ещё можно двигаться под музыку?
(шагать, прыгать, танцевать, бегать и т.д.) слайд 1
- То есть, музыка организует наше движение.
- А вот, что помогает красиво двигаться под музыку, мы узнаем сегодня на уроке.
Слайд 2
-Тема нашего урока: «Без ритма нет движения». Сегодня мы познакомимся с одним из средств музыкальной выразительности- ритмом, узнаем, что такое ритм. Научимся, как можно изобразить ритм с помощью ритмических схем. Определим, какую роль играет ритм в музыке и в повседневной жизни.
-Дети, понять, что такое ритм, нам поможет детская потешка «Большие и маленькие шаги» ( работа с потешкой)
Большие ноги- топ, топ, топ
Шагали по дороге.
Маленькие ножки- топ, топ,
Топ, топ, топ,
Бежали по дорожке.
-Давайте, сравним, длину звука с длиной шага, а чтобы легче было сравнить, изобразим потешку с помощью движения(проговариваем потешку и изображаем большие и маленькие шаги).
(на доске большой и маленький ботинки, на против большого ботинка постепенно появляются длинные прямоугольники, на против маленького короткие прямоугольники).
-(дети делают вывод): ритм- это сочетание длинных и коротких звуков.
( повторяем с детьми хором)
-Дети, скажите мы сейчас работали над музыкальным произведением?
- Нет, мы познакомились с одним из средств музыкальной выразительности- ритмом. Ритм играет важную роль в музыке- приводит в порядок музыкальные звуки, делает музыку красивой.
-Дети, но ритм важен не только в музыке, но и в нашей повседневной жизни.
-Что же произойдёт, если нарушить ритм в жизни? Послушайте, пожалуйста, историю о маленьком мальчике, который ни чего не успевал.
(истории о мальчике) Жил на свете мальчик, который всегда везде опаздывал. Соберётся в школу начнет умываться, пока закончит- дети уже из школы идут. Решит пойти погулять, станет собираться к ребятам во двор, а они уже по домам расходятся. Вот так и жил. Родители огорчались, но не как не могли справиться с этой бедой.
И была у мальчика мечта- сходить в музыкальный театр. Проснулся мальчик с утра, лежит и думает: «пока соберусь- спектакль уже закончится. Но ведь я так хотел попасть в театр! И папа так старался, купил билеты в первый ряд! Что же делать?
И вдруг! В его размышления ворвалась какая- то мелодия. Мальчик прислушался и услышал песенку. Я вам, сейчас спою, а вы по слушайте о чём песенка?
(звучит в исполнении учителя песенка) слайд 3
Есть часы во всех домам
Тик- так, тик- так,
Стрелки ходят на часах
Тик- так, тик- так. Очень всем часы нужны Тик- так, тик- так,
Мы их слушаться должны
Тик- так, тик так.
-Дети, вам понравилась песенка?
- О чём была песенка?
-Какое слово в песенке задаёт ритм?
- А теперь давайте хором проговорим слова и разучим песенку.
-Добавим движения- на каждое «тик- так» первый ряд тихонечко хлопают в ладоши, второй ряд- хлопают по коленкам, третий ряд- рукой изображают как «ходит» маятник на часах.
- Пропоём песенку с движениями.
- Молодцы, ребята, я предлагаю превратится в часы из комнаты мальчика и сыграть в музыкальную игру. ( дети выполняют музыкально- ритмическую разминку)
- Будьте внимательны, ритмично выполняйте за мной все движения:
Тик- так, тик- так
Все часы идут вот так,
Тик- так, тик- так
Делай так, делай так,
Каждый может сделать так.
- Молодцы, дети, садитесь. Вот и пришла пора закончить нашу историю. Послушав песенку часов, мальчик решил последовать их совету и с этой минуты начать всё делать по часам. Он быстро встал, оделся. Они с папой во время вышли из дома и успели в театр на сказку.
- А сказка, между прочим, тоже была удивительной. Не малую роль в ней сыграли часы. Музыку к этой сказке сочинил русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев . слайд 4
- Послушаем бой часов из этой сказки?
(звучит бой часов из балета «Золушка» С.С.Прокофьева)
-Как звучали часы в музыке?
-Какое состояние, настроение передавали?
-Какими вы их представили большими или маленькими?
-Вспомните, пожалуйста, в какой же сказке часы напомнили героине о чём-
то важном?
- Видите, дети, какую важную роль играет ритм в жизни человека. А помогают нам следить в жизни за ритмом- часы.
( на доске появляются часы)
- А часы мне подсказывают, что время нашей встречи подходит к концу.
2. Итог урока.
-Какое интересное слово мы сегодня узнали? (ритм)
- Что такое ритм? (сочетание длинных и коротких звуков)
-С помощью чего можно изобразить ритм? (с помощью ритмического рисунка)
- Дети, предлагаю вам игру на внимание:
(составляют ритмические схемы знакомых попевок)
-Это будет вашим творческим домашним заданием
( раздаются карточки детям с ритмическими схемами)
-Какую роль играет ритм в музыке и в жизни? (важную, большую и т.д.)
-Что произойдёт, если нарушить ритм в жизни? (ответы детей)
- А что помогает следить за ритмом в жизни? (часы)
-Вернёмся к нашей теме, чего не может быть ни в музыке, не в жизни без ритма? (Движения)
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}