kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс «Особенности работы с младшим хором»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические и практические рекомендации, учитывающие особенности младших школьников  на начальном этапе работы с младшим хором. Разогрев, дыхание, певческая установка и использование игровых моментов в занятии с детьми младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс «Особенности работы с младшим хором»»

Мастер класс «Особенности работы с младшим хором»

подготовила учитель музыки МКОУ «Виноградненского лицея

им. Дедова Ф.И.» Черкашина Нелля Васильевна

22.08.2019год

Добрый день, уважаемые коллеги. Я не так часто с вами вижусь, как хотелось бы и поэтому мне особенно приятно с вами пообщаться в такой творческой атмосфере. Все мы уже, в какой - то степени, настроились на новый учебный год. И этот мастер класс поможет нам с вами вспомнить уже известное и попробовать что-то новое, а возможно и поделиться своими методами и приёмами, которые опробованы и результативны в вашей системе работы.

То, что предложу я вам, ничего сложного, всё просто, но очень актуально в преддверии нового учебного года. Это первые шаги и навыки в процессе обучения хоровому пению. Наверняка, вы всё это знаете и используете в своей работе с хором во внеурочной и урочной деятельности, но в любом случае – это будет не лишним, повторение – мать учения.

Итак, к вам пришли новые детки, по большей степени, мало умеющие петь правильно. Они ещё очень непоседливы, нетерпеливы, не могут быть долго внимательными и т.д. Короче, минус певцов младшего хора, они ничего не умеют, плюс – они ничего не умеют. То есть, вы имеете уникальную возможность заинтересовать и увлечь уч-ся певческой деятельностью и воспитать из них хороших вокалистов –хористов, ну или по крайней мере – развить их физически и творчески.

На начальном этапе обучения решаются следующие вокально – хоровые задачи:

  1. Певческая установка

Организация работы певческого дыхания

Постановка артикуляционного аппарата

Формирование и произношение гласных звуков

Работа над точным интонирование и формирование унисона.

2 Диапозон. Работа в примарной зоне, координация слуха и голоса, сглаживание переходных звуков.

3 Звуковедение . легато, нон легато, стаккато.

4 Пение а капелла

5 Начальное игровое двухголосие

6 Работа над выразительным исполнением произведения.

Что бы не быть голословной, большую часть из перечисленного мы с вами и попробуем реализовать на столь коротком занятии. В реалии, для освоения этих вокальных технологий детям потребуется время. Ребёнок должен понять, осознать, повторить спетое или показанное ему возможно более похоже, найти механизм управления собственным голосом и телом. Поэтому чем чаще собирается коллектив, чаще повторяются задания и упражнения, тем быстрее появятся результаты (повтор до 7 раз!).

Несколько начальных занятий в большей части, будут состоять из этих упражнений.

Певческая установка. «Петь приятно и удобно» муз. Кистеня. В ней как раз, дана правильная установка.

Далее, надо «раздышаться». Объясняем детям технику певческого дыхания. короткий лёгкий (малого или умеренного объёма) вдох носиком в животик, выдох долгий.

Упражнение №1.»Водолазы» Короткий вдох, задержка, выдох на «свечу».

«Шарик» Вдох – выдох на «С»,несколько вдохов – резкий выдох на «пых»

Или долгий «С», с движениями.

«Кошечка» вдох , на выдохе «вау».

Нюхать цветок, быстрый выдох –«задуть свечу на торте»

Вдох, выдох через закушенную нижнюю губу. «Ш» шипеть и «бр»

Эти же упражнения со звуком «У»

Стихотворение «сО скакАлкой Я скачУ,

НАучИться ЯхочУ

ТАк владЕть дыхАньем, чтОбы

ЗвУк держАть онО моглО бы,

ГлУбокО, ртмИчно бЫло

ИменЯнепОдводИло.

Я скачУ без пЕредЫшки

И не чУвствуЮ одЫшки,

ГОлос звУчен. льЕтся рОвно,

И не прЫгаЮя слОвно.

РАз-два) РАз-два! РАз-два! РАз!..

МОжно прЫгать цЕлый чАс...

А теперь нам надо «разрезонироваться»

Гимнастика для лица: можно использовать в стихотворной форме, самомассаж лица и шеи перед пением. Можно использовать всем известные : работа языком , «порычать» , «помычать» , «поцокать языком» губы трубочкой – улыбка.

Упражнения на координацию слуха и голоса:

«Качели» на «а» или «у» - глиссандо

«Ракета»»гри-гра-гру» вверх, спутник «пти –пта-пту»

«сирена»

От шёпота до крика от 1 до 10

«Игра в снежки» на ма, на, ла, ра,

Стихотворение по ролям «волк и лиса», изображение голоса животных ; большой объект – низкими звуками, маленьких –высокими звуками.

«Невидимая пчёлка» или верёвочка

Ритмическая разминка. Какие звуки знаем? Хлоп. Шлёп. Топ. Бум.

Игра «Эхо»

«Распевание»

Начинаем с распевок из 1-3 звуков, затем постепенно расширяемся в обе стороны. Надо исходить из общего уровня музыкальности детей, если в общем звучании много неточно интонирующих, то лучше пока не усложняться. Начнём с самого простого:

«Сорока», «Божья коровка», «Эхо», «Майский жук», «Я пою» и т.д.

«Сорока, сорока, где была? Далёко.

Кашку варила, деточек кормила.

На порог скакала, гостей созывала

Гости услыхали. Быть обещали»

Встретил ёжика бычок.

И лизнул его в бочок.

И лизнув его в бочок,

Уколол свой язычок.

Божья коровка, чёрная головка

Полети на небо, принеси мне хлеба,

Чёрного да белого, только не горелого.

Для унисона на звуке «у,о,а»

Канон с движениями «Божья коровка»

Вот, в общей сложности, на этом этапе пока всё. Особой работы требует работа на выравнивание и округление гласных. Но это уже следующий этап. Спасибо за внимание и поддержку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер- класс «Особенности работы с младшим хором»

Автор: Черкашина Нелля Васильевна

Дата: 06.11.2021

Номер свидетельства: 590576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект открытого урока в «Хоровом классе» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-khorovom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156861"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421499997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Смотр художественной самодеятельности-2014  "Я- Златоустовец!" "
    ["seo_title"] => string(67) "smotr-khudozhiestviennoi-samodieiatiel-nosti-2014-ia-zlatoustoviets"
    ["file_id"] => string(6) "110019"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405405093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства