Смотр художественной самодеятельности
Автор: Костромина Инна Сергеевна,
заместитель директора
по воспитательной работе
МАОУ СОШ №4 г. Златоуста
Тема: «Я- Златоустовец!»( к 260-летию города Златоуста)
Участники: учащиеся школы №4 г. Златоуста Челябинской области
Продолжительность: 20 мин.
Украшение: гелевые шары- 60 шт. разных цветов
Занавес закрыт.
Ведущий в роли солнца( далее Солнце):
На сцене коллектив художественной самодеятельности школы №4
Слайд: возвышенность, гора, а вокруг простирается Златоуст
(Звучит Эдвард Григ «Пер Гюнт»)
поднимается СОЛНЦЕ (в это время оператор добавляет света, как будто Солнце
взошло)
Солнце( девочка: желтое платье, золотая корона, желтые перчатки, желтые
Сапожки)
Солнце(потягиваясь):
Здравствуй, Златоуст! 260 лет, я каждое утро освещаю тебя! И не перестаю
удивляться и восхищаться твоей красотой!
Сколько легенд сложено о твоем крае! Слушать не переслушать!
А люди! Какие люди здесь жили и живут!
Давайте убедимся в этом.
(Занавес открывается, стоит хор)
Песня «Мой город» сл. В.Дербеденева, муз. Ю. Филиппова, хор 2-3 классов).
Занавес закрывается.
Появляется солнце. Сколько таинственности и очарования таят в себе твои леса и поля! Так хочется всему миру (разводит руки в стороны) рассказать про этот славный город! Но кто же сделает это лучше, как не сами жители?
(Слышаться шаги...Солнце потихоньку уходит.
( сценка. № 1 Прогульщик
№ 2 Водитель автобуса
№3 Иностранец
автобус, с надписью «маршрут «Долина сказок».
Сценка сопровождается показом слайдов и легкой музыкой)
В это время на сцену выходит прогульщик. Поглядывая наверх, как
будто на солнце, щурясь:
Прогульщик:
Ух, ну и погодка сегодня! Солнце что- то разыгралось на небе .Какой сегодня чудесный день! Ну как можно в такой день учиться, находиться в школе? БРРРРРРРРР! Пойду лучше погуляю, ничего не случится, если один день пропущу...
Ой...ой-ой! Кажется, наша классная...ну что её сюда принесло? Что же делать?
Куда деваться-то...
В это время объявление:
№2
-Отправляется автобус по маршруту «Долина сказок»
№ 1(мечется и запрыгивает в автобус)
Плакат с автобусом убирается, далее-два стула, на одном персонаж №3 -«Иностранец», № 1 плюхается рядом с иностранцем, чуть сбоку персонаж № 2.
Автобус трогается (немного качаются, создаётся эффект движения).
№ 3 с рюкзаком, обвешан фотоаппаратами (обращается к № 1)
-Хелло! Привет! Как дела? Меня зовут Джон, я из Европы, приехал в самый чудесный край! Я здесь уже бывал, вот еле дождался, чтобы ещё раз приехать! А ты здесь, наверное, впервые? Но ничего! Я тебе сейчас всё расскажу! А остальное увидишь сам!
№2:
- Направляемся к подножию Таганая охраняемому объекту.
№1:
-Хм! Тоже мне охраняемый! Если всякие (косится на № 3) могут туда попасть…
№2: Особо охраняемые -это значит памятники природы.
№1:
-Aaaaaaaaa..что же может быть интересного в памятниках? (пожимает плечами)
№ 3(активно фотографируя по сторонам):
На Таганае практически нетронутыми сохранились ценнейшие экологические системы - горные луга и тундры, моховые болота и леса.Ты просто не знаешь легенду о Таганае, но я тебе сейчас её расскажу.Дело было очень давно, когда на земле жили только великаны.
№1:Ой, ерунда, великанов не существует!
№3: Так говорю, что дело было давно, тогда обычных людей ещё не было...только великаны.Так вот! Жил-был великан и было у него три сына...
№1: А, знаю, (усмехаясь) старший умный был детина, средний был и так и сяк...младший
вовсе был дурак.. (Хохочет)
№2 (КАЧАЕТ ГОЛОВОЙ)
№3:
Отец их был богат каменьями драгоценными, и захотелось сыновьям завладеть этим. Похитили они тайно богатства, сложили их в большой мешок и убежали.
№2: Только мешок тяжеловат оказался, продырявился и камни начали сыпаться на землю, От того и богат Урал драгоценными камнями.
№1: Ух, ты! Так там они и лежат ?
№3: Да нет...ну ничего, ты же первый раз в этих краях, тебе простительно!
Камешки выпадали, где бирюза падет -озеро засверкает, где изумруд-лес встанет.
№1: А что же отец ?
№2: Да искать великан их начал. Братья испугались гнева отцовского-побросали мешки – с тех пор на том месте горы встали.
№3: От обиды отец великан заплакал-потекли каменные реки, от его слез, понесшие свои воды в разные моря и океаны.
№1:А куда же сам великан-то подевался?
№3:Окаменел он от горя, Луна решила его утешить-спустилась, да зацепилась за его могучее
плечо...С тех пор зовется этот великан Таганаем, то есть подставкой для Луны.
№1: Ой, это я знаю, наша речка Ай, по-башкирски – «Луна», стало быть «Таган»-подставка?
Правильно!
№1: А что же с сыновьями сделалось?
№3: А сыновья, как поняли что мешки-то пустые, решили повинится перед отцом, да от страха тоже окаменели... Говорят, возле этих камней-останцев, именуемых Тремя Братьями, не ходят животные и не летают птицы, а путешественники обходят эти места стороной.
№2:А сейчас мы направляемся в Долину сказок.
№1: И что? Лешего можно встретить?
№3: В народе молвят и Леший в этих краях живет, и гномы, и тролли. Недаром лес называют сказочным .А самую высокую вершину Таганая Круглицу называют точкой соприкосновения
с Космосом!
№1: Ну ничего себе! С Космосом?
№2: Утверждают, что там будто над миром поднимаешься, под небеса!
№3: Посмотри какие здесь величественные ели и сосны! А вода в источнике «Белый ключ» необычайно чистая и прохладная, даже в самую жару!
№1: Вот про этот источник я тоже слышал: дно его покрыто осколками кварцита, и поэтому кажется, что он источает свет!
№3: А ещё мне нравится в этих местах Откликной гребень, так его прозвали за многократное эхо...Да ты и сам сейчас всё увидишь...
№2: Ну что? Готовы лететь к крылатым вершинам Таганая?
№1и №3 : Готовы!
№2: Мои искатели приключений! У нас впереди каменная река, моховые поляны с вкуснейшими ягодами: брусникой, черникой и голубикой! Восхождение по бородатым склонам. Мы зарядимся бодростью солнца, силой гор и энергией хрустальной воды!
Все вместе: Ура! (Мелькают слайды)
Появляется автобус.
№ 1 (машет рукой): -Вот это да! Красота- то какая! Ляпота! Они подумали что я приезжий, столько всего мне нарассказывали...А я живу здесь...и не знаю ничего...да ещё школу прогуливаю...Ну всё! Вперед! К знаниям! Пусть направляет меня ветер странствий и приключений, К новым познаниям о родном крае. Чудесном крае. МОЕМ КРАЕ.
Солнце:
Вот это да!! Неужели ещё есть жители, которые не знают, в каком чудесном крае
они живут! В городе по имени Златоуст! Ну, ничего, мальчик этот исправится и
ещё стихи про свой город слагать будет! А пока мы послушаем с какой любовью
рассказывают о своем городе ученицы нашей школы._
(Стих «Городу» О. Павлова, исполняют Кун Алиса, Павлова Настя)
Над водяной петлею Ая
Могучих гор сомкнулся круг,
Как будто жилка золотая
Течет в ладонях крепких рук.
Когда-то здесь, в долине горной,
На тонкой стали ставил знак
С бушующей и непокорной,
С лихой фамилией земляк.
И на любой его работе,
Всегда стремителен и юн,
Взмывал в чарующем полете
Крылатый маленький скакун.
Дул ветер времени стоустый.
Но, как волшебный огонек,
На герб родного Златоуста
Взлетел бушуевский конек.
И мы, вослед подняв ладони,
Глядим, как дружным косяком
Взлетают в небо наши кони
И мчат за гордым вожаком.
появляется Солнце.
Солнце: Вот так-то... Здесь в Златоусте талант на таланте. А как поют жители этого города! Хотите послушать?
(«Черкес молодой» казачья песня, исполняет ансамбль казачьей песни «Колечко», старшая группа)
появляется Солнце
Солнце: Ну, я прямо расчувствовалось! Как поют! Как поют! Слушала бы их и слушала...
Вы думаете здесь только петь умеют? (Качает головой) Нет! Здесь ещё и танцуют! Да ещё как!
(«Ой со вечера...»русский народный танец, младшая группа) выходит Солнце.
Солнце: 260 лет Златоусту! 260 лет я освещаю этот город! И вы, знаете, ни один день не повторился, красота здесь особенная, золотая!.И здешние художники передают эту красоту на златоустовской гравюре...Да,что я говорю! Пусть лучше об этом споют. А я подпою.
(песня «Златоустовская гравюра» сл. С Лукашина, муз. А. Танцырева, вокальная группа «Домисолька»)
Солнце: Ах, как нравится мне название города - ЗЛАТОУСТ!
Златоуст- это значит «золотой». Ну, прямо как я! Ух, ты, так я - Златоустовец !?
Как красиво звучит! А как гордо!!!
(Русский народный танец, старшая группа)
Солнце:
Ах-Ах-Ах! Аж мурашки по коже! Недаром моя сестрица Луна здесь на Урале просто прописалась! Любит она на плече у великана- Таганая отдыхать, да песни слушать! А как поют ребята, как поют!
( «Ой, при лужку,..», русская народная песня, ансамбль «Колечко», младшая
группа) '
Солнце:
_Златоуст-золотой! Золотыми буквами вписал город в историю российского спорта свои имена. Здесь Скобликова выбрала коньки,
Ей город самым первым был судьёю.
Здесь юный Карпов первые шаги по клеткам делал белою ладьёю... .
( «Марш энтузиастов» музыкально - спортивная композщия, шумовой оркестр),
На сцене опять Солнце. Уставшее. Зевает.
Солнце: Ах, вот и день проходит, уже Луна взошла. Столько я сегодня вам о славном городе Златоусте рассказало! Не всё, конечно, что хотелось.
(потягиваясь) Ну, ничего, завтра будет новый день, проснусь на какой-нибудь вершине, буду любоваться красотами города и радоваться, что есть такие люди, имя которым - Златоустовцы !
Все участники выходят на сцену и произносят по очереди:
1. Я- златоустовец! Город мой, о тебе разговор!
2. Я- златоустовец! Я родился здесь ,у подножия гор!
3. Я- златоустовец! Витает здесь запах пугачевских костров!
4. Я- златоустовец! Здесь край дождей и настырных ветров!
5. Я- златоустовец! Это имя нам детство вписало в сердца!
6. Я- златоустовец! Великие здесь мастера!
7. Я- златоустовец! Это в горы и сосны оправленный край!
8. Я- златоустовец! Это запруженный Ай и седой Таганай!
9. Я- златоустовец! Это снега холодного любимый наш хруст!
Хором: Это всё Златоуст!
Это мой Златоуст!
Занавес закрывается.