- развивать певческие и исполнительские навыки обучающихся, способствовать развитию интереса к хоровому пению, развивать потребность в творческом самовыражении.
Воспитательный аспект:
- способствовать формированию музыкально-слуховой культуры, культуры общения, чувства патриотизма.
Тип занятия: урок введения в предмет (знакомство с предметом, изучение нового материала)
Форма работы: Коллективная
Технологии: здоровьесберегающие (улыбкотерапия, ритмотерапия, вокалотерапия – упражнения на дыхание по системе А. Стрельниковой).
Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), видео, фонограммы.
Ход занятия:
I.Организационный момент
1. Знакомство. Представление.
2. Сообщение темы.
II. Теоретическая часть
1. Беседа по вопросам:
- Что такое «хор»? (понятие)
- Кто такой хормейстер? (понятие)
- Давно ли существует хоровое искусство?
- Типы хоров
2. Вывод-блиц
III. Практическая часть
Разминка
1. Упражнение на дыхание: «Воздушный шарик».
2. Упражнения на дыхание по системе А. Стрельниковой.
3. Артикуляционная гимнастика.
Распевание
Вокальные упражнения с сопровождением фортепиано:
– упражнение для выравнивания общего звучания хора, унисона, выработка чистой интонации;
– пение вверх и вниз на трех звуках (звук «р» и слог «ми») для подвижности артикуляционного аппарата, высокой певческой позиции;
– нисходящее движение с третьей ступени на первую («Я пою») для выработки плавного звуковедения (Legato).