1.Самоопределение К учебной деятельности. | Добрый день, добрый день, Добрый день все! (пропевание) | Исполнение (в диалоге с учителем). Организация класса. | Личностные: мотивация, самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Пробное учебное действие | Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок; Вступительная беседа на фоне музыки «Липа вековая») -«Ты откуда, русская, зародилась музыка? То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом? В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте? Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль? В чьем ты сердце билась с самого начала? Как же ты явилась? Как ты зазвучала? Пролетели утки - уронили дудки. Пролетели гуси - уронили гусли. Их порою вешней нашли, не удивились. (Г.Серебряков) | Актуализация знаний учащихся | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета. |
3.Постановка учебной задачи. | - Как вы думаете, о чем идет речь? -А почему я выбрала и прочитала именно это стихотворение? О чем пойдет речь у нас сегодня? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? - Чем мы будем заниматься? -Чему вы хотите научиться? -Проанализировав, можно сделать вывод, что говорить мы сегодня будем о музыкальных инструментах Сегодня тема нашего урока: «Мир музыкальных инструментов»( слайд № 1). ) | Дети дают ответы: О музыкальных интсрументах Постановка учебной задачи. Сегодня я познакомлюсь с русскими народными инструментами. Принимают учебную задачу | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические – анализ субъектов с целью выделения общего признака. Регулятивные: контроль в форме сличения своего действия (ответа) с заданным эталоном. Коммуникативные: мотивация (учитель обращается к учащимся с предложением создать портрет России). |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Работа в группах Чтобы продолжить работу нам надо поделиться на 2 группы - А давайте подумаем как мы назовем наши группы, а помогут нам в этом загадки. 1. Ой звенит, она звенит. Всех игрою веселит! А всего-то 3 струны ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка, это наша (балалайка) 2. Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий называется (свирель) - Вот и готовы названия (поставить карточки с названиями на столы) - У меня есть квадратики двух цветов, но за каждым квадратиком скрыто название группы, каждый из вас выбирает себе понравившийся. -группа балалаек садится за 1 стол. -группа свирелек за 2 стол. ЗАДАНИЕ -у меня на столе лежат картинки, каждая группа выбирает себе по 2 картинки и по картинке загадывает загадку другой группе. 1) Не говоря название инструмента дать его описание, рассказать о нем так чтобы другая группа могла отгадать. (по 2 загадки от группы) -Загадываем по очереди, сначала одна группа, потом другая. (2 загадки). Инструменты дать прослушать на слайдах А теперь я еще даю по 2 картинки и выполняем следующее задание 2) при помощи жестов изобразить музыкальный инструмент и пусть другая группа угадает, что это за инструмент. -Вот сколько инструментов мы услышали. В звучании этих удивительных инструментов живёт душа русского народа. - А где можно встретить вместе все эти инструменты? - А что такое оркестр?(слайд) - А кто руководит оркестром? | Работа в группах Выполняют задания учителя.
балалайка
свирель Оркестр Коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах дирижер | Регулятивные: актуализация правил исполнения вокальных произведений Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование; Личностные: инициатива, самоопределение Познавательные: знаково-символические действия (моделирование) Познавательные: общеучебные – умение создавать копию по образцу, рефлексия способов и условий действия Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание уровня усвоения материала Коммуникативные: умение работать с группой, с точностью предавая ритм пьесы |
5.Реализация построенного проекта | - Послушайте в исполнении оркестра русскую народную песню «Калинка» -Слушание «Калинка» - какие инструменты вы услышали? А давайте поближе познакомимся с некоторыми из них (Группам выдаются инструменты, тем кому не хватило будут исполнять мелодию) Работа над ритмическим рисунком - проиграет ритм бубен - проиграют ритм ложки - попробуем сыграть все вместе, каждый играет свой ритмический рисунок. Но мы не только играем, мы вель должны еще и спеть. - поем мелодию без аккомпанемента - Теперь исполним всем оркестром. - Что помогло нам передать радостный, танцевальный характер произведения? | Выполняют задание
Бубен, балалайка, ложки.
В результате практических действий приходят к выводу, что ритм очень важен для передачи настроения произведения.
Учащиеся подбирают инструменты, которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор.
Исполнение песни с музыкально-ритмическими движениями по тексту
| Коммуникативные: поиск способов разрешения проблемы Познавательные: моделирование Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование Личностные: инициатива, самоопределение Познавательные: анализ, сравнение |
8.Рефлексия | Кто хочет поделиться своими впечатлениями, а получилось ли у нас создать оркестр? -Что вам особенно ярко запомнилось? -Что интересного вы узнали? -Всё ли вам удавалось легко? -Достигли ли цели занятия? - А какое у вас настроение? - А кто нам помог сегодня на занятии? Наши гости А почему это у нас получилось? Да потому что мы работали все вместе, дружно Посмотрите за окном какой солнечный день, а наша музыка была ли такой солнечной? Давайте вместе соберем это яркое солнечное Каждый из вас напишет на лучике свое настроение и соединим наши лучики. | Дети рассказывают, что такое ритм, какими видами деятельности занимались: играли на ударных инструментах, пели солистами и хором т.д. Веселое, радостное, задорное, восторженное, игривое | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Регулятивные: самооценка Личностные: смыслообразование |