kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Мир музыкальных инструментов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие соответветствует ФГОС. Формирует интерес к музыкальной культуре своего народа, желание научиться играть на народных инструментах, услышать их звучание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мир музыкальных инструментов"»


Конспект урока по теме: « Мир музыкальных инструментов» 3 класс

Цель занятия: создать единый музыкальный образ России на примере знакомства с русской музыкальной культурой, с русскими народными инструментами.

Задачи :

  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

  • учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;

  • пробудить желание научиться играть на русских народных музыкальных инструментах;

  • в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности:

1.Вокально-хоровая работа

2.Слушание и исполнение музыки

4.Рассуждения о музыке

5.Музыкально-ритмические движения

6.Импровизация

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; выполнять танцевальные движения; высказываться о музыке.

Воспринимать на слух музыкальное произведение.

Давать образную характеристику прослушанного произведения.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.




































Технологическая карта урока



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение

К учебной деятельности.


Добрый день, добрый день,

Добрый день все! (пропевание)


Исполнение

(в диалоге с учителем).

Организация класса.

Личностные: мотивация, самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Пробное учебное действие


Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок;

Вступительная беседа на фоне музыки «Липа вековая»)

-«Ты откуда, русская, зародилась музыка? То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась? Как ты зазвучала?

Пролетели утки - уронили дудки.

Пролетели гуси - уронили гусли.

Их порою вешней нашли, не удивились.

(Г.Серебряков)


Актуализация знаний учащихся










Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета.


3.Постановка учебной задачи.




- Как вы думаете, о чем идет речь?

-А почему я выбрала и прочитала именно это стихотворение? О чем пойдет речь у нас сегодня?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Чем мы будем заниматься?

-Чему вы хотите научиться?

-Проанализировав, можно сделать вывод, что говорить мы сегодня будем о музыкальных инструментах

Сегодня тема нашего урока: «Мир музыкальных инструментов»( слайд № 1). )




Дети дают ответы:

О музыкальных интсрументах

Постановка учебной задачи. Сегодня я познакомлюсь с русскими народными инструментами.

Принимают учебную задачу

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические – анализ субъектов с целью выделения общего признака.

Регулятивные: контроль в форме сличения своего действия (ответа) с заданным эталоном.

Коммуникативные: мотивация (учитель обращается к учащимся с предложением создать портрет России).

4. Построение проекта выхода из затруднения.



















Работа в группах

Чтобы продолжить работу нам надо поделиться на 2 группы

- А давайте подумаем как мы назовем наши группы, а помогут нам в этом загадки.

1. Ой звенит, она звенит. Всех игрою веселит!

А всего-то 3 струны ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка, это наша (балалайка)

2. Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий называется (свирель)

- Вот и готовы названия (поставить карточки с названиями на столы)

- У меня есть квадратики двух цветов, но за каждым квадратиком скрыто название группы, каждый из вас выбирает себе понравившийся.

-группа балалаек садится за 1 стол. -группа свирелек за 2 стол.

ЗАДАНИЕ

-у меня на столе лежат картинки, каждая группа выбирает себе по 2 картинки и по картинке загадывает загадку другой группе.


1) Не говоря название инструмента дать его описание, рассказать о нем так чтобы другая группа могла отгадать. (по 2 загадки от группы)

-Загадываем по очереди, сначала одна группа, потом другая. (2 загадки). Инструменты дать прослушать на слайдах

А теперь я еще даю по 2 картинки и выполняем следующее задание

2) при помощи жестов изобразить музыкальный инструмент и пусть другая группа угадает, что это за инструмент.

-Вот сколько инструментов мы услышали. В звучании этих удивительных инструментов живёт душа русского народа.


- А где можно встретить вместе все эти инструменты?

- А что такое оркестр?(слайд)

- А кто руководит оркестром?



Работа в группах

Выполняют задания учителя.









балалайка




свирель




























Оркестр


Коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах









дирижер

Регулятивные: актуализация правил исполнения вокальных произведений


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения

Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование;

Личностные:

инициатива, самоопределение


Познавательные:

знаково-символические действия (моделирование)


Познавательные: общеучебные – умение

создавать копию по образцу, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание уровня усвоения материала

Коммуникативные:

умение работать с группой, с точностью предавая ритм пьесы




5.Реализация построенного проекта

- Послушайте в исполнении оркестра русскую народную песню «Калинка»

-Слушание «Калинка»

- какие инструменты вы услышали?

А давайте поближе познакомимся с некоторыми из них

(Группам выдаются инструменты, тем кому не хватило будут исполнять мелодию)

Работа над ритмическим рисунком

- проиграет ритм бубен

- проиграют ритм ложки

- попробуем сыграть все вместе, каждый играет свой ритмический рисунок.

Но мы не только играем, мы вель должны еще и спеть.

- поем мелодию без аккомпанемента

- Теперь исполним всем оркестром.

- Что помогло нам передать радостный, танцевальный характер произведения?


Выполняют задание







Бубен, балалайка, ложки.















В результате практических действий приходят к выводу, что ритм очень важен для передачи настроения произведения.



Учащиеся подбирают инструменты, которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор.













Исполнение песни с музыкально-ритмическими движениями по тексту




Коммуникативные:

поиск способов разрешения проблемы

Познавательные: моделирование

Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование












Личностные:

инициатива, самоопределение

Познавательные: анализ, сравнение
























































































Коммуникативные:

поиск способов разрешения проблемы

Познавательные: моделирование

Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование












Личностные:

инициатива, самоопределение

Познавательные: анализ, сравнение




Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала

Личностные: самоопределение

8.Рефлексия


Кто хочет поделиться своими впечатлениями, а получилось ли у нас создать оркестр?

-Что вам особенно ярко запомнилось?

-Что интересного вы узнали?

-Всё ли вам удавалось легко?

-Достигли ли цели занятия?

- А какое у вас настроение?

- А кто нам помог сегодня на занятии?

Наши гости

А почему это у нас получилось? Да потому что мы работали все вместе, дружно


Посмотрите за окном какой солнечный день, а наша музыка была ли такой солнечной?

Давайте вместе соберем это яркое солнечное

Каждый из вас напишет на лучике свое настроение и соединим наши лучики.


Дети рассказывают, что такое ритм, какими видами деятельности занимались: играли на ударных инструментах, пели солистами и хором т.д.

Веселое, радостное, задорное, восторженное, игривое

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Регулятивные:

самооценка

Личностные: смыслообразование











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Мир музыкальных инструментов"

Автор: Мок Елена Алексеевна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока: "Музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-muzykal-nyie-instrumienty-1"
    ["file_id"] => string(6) "235538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443726490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока музыки в 4 классе "В мире музыкальных инструментов" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-muzyki-v-4-klassie-v-mirie-muzykal-nykh-instrumientov"
    ["file_id"] => string(6) "102603"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534652"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "музыкальный материал с конспектом урока "
    ["seo_title"] => string(41) "muzykal-nyi-matierial-s-konspiektom-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "161720"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269864"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Волшебная палочка дирижера" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-volshiebnaia-palochka-dirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "112526"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408715419"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-muzyki-vo-2-klassie-po-tiemie-russkiie-narodnyie-instrumienty-pliasovyie-naighryshi"
    ["file_id"] => string(6) "118713"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413218995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства