kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект открытого урока музыки во 2 классе. Знакомство с жанром опера.

Нажмите, чтобы узнать подробнее об олимпиадах

Расширить представления о музыкальном театре.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока музыки во 2 классе. Знакомство с жанром опера.»

Конспект открытого урока музыки во 2 классе.


Тема: «Путешествие в музыкальный театр. Знакомство с жанром опера»

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о жанре опера.

Задачи:

- расширить представление о музыкальном театре, дать определение жанру опера, познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации;

- научить анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

- воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, детские музыкальные инструменты, декорации (дом, берёза, театральная занавес), музыкальный блокнот, черные ящики, разноцветные нотки.


Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

(Приветствие учителя и детей)

- Слышите? Звенит звонок, начинается урок.

-Добрый день, ребята!

-Добрый день!

-Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! С каким настроением будем работать?

Тогда повторяйте за мной:

У меня хорошее настроение!

Я буду внимателен на уроке, и у меня все получится!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

(Звучит песня Г. Гладкова «Спор Маши и Вити» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити», которую дети разучивали на предыдущем уроке).

- Скажите о чем поется в песне?

Дети: Маша и Витя спорят о том, есть ли чудеса на свете…

Учитель: А вы как считаете, где можно встретиться с чудесами? (ответы детей). В сказке. На уроке мы сегодня встретимся с чудесами.

- Что обозначают буквы, которые изображены на доске? (буквы алфавита)

-Тайну этих букв мы откроем в течение урока.

- Ребята, на столе у каждого есть музыкальный блокнот. На уроке мы будем в нем работать.

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадки.

1.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет и песни сочиняет? (Композитор)

2. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

3. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - (Дирижёр.)

4. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, существует,

Площадка особая - …(Сцена)

5. Чтоб смотрелось представленье интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (Декорации)

6. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

А актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (Аплодисменты)

- Молодцы! Скажите, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О театре)

- Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный!


III. Построение проекта выхода из затруднения.

Ролик из оперы «Снегурочка».

- Ребята, скажите, какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре? (музыкальные) – - Что делают герои спектакля?(поют) Такой спектакль, где герои не говорят, а поют, называется опера.

- Посмотрите, перед входом в театр висит афиша. А кто знает, что такое афиша? (ответы детей) Афиша – это …

- Для чего нужна афиша? (для получения информации)

- Какую информацию мы можем узнать из афиши? (ответы детей).

- Давайте внимательно посмотрим на афишу, которая у вас на столе. Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся? («Волк и семеро козлят») Скажите, вам знакомо это название? (Да, это сказка) правильно в основе оперы лежит сказка. А кто мне назовет имя композитора, написавшего эту детскую оперу? (Мариан Коваль) Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши. М.Коваль, Опера «Волк и семеро козлят» имеет свое символическое значение в нашей истории. Ее первое представление произошло на подмостках Ташкентского Дома пионеров 1 июля 1941 года, буквально спустя неделю после начала самой страшной войны XX века

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. 9 мая 1945 закончилась война. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. В этом году наша страна отмечает 70- летие Великой Победы.

Авторы сравнили героев оперы с происходящими событиями. Волк это - Гитлеровская Германия, в час, когда еще спит Петух , на рассвете, врывается в чужой дом- т.е на нашу Родину. А чем закончилась сказка - Все-таки в конце сказки Волк остается ни с чем.

Я приглашаю вас в музыкальный театр. Давайте войдем в театр….


IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Звучит музыка

-Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации.

- Скажите, как нужно вести себя в театре? (во время спектакля разговаривать нельзя, потому что отвлекают актеров и других слушателей).

- Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

(мама Коза, козлята и Волк).

Правильно. Так как жанр спектакля опера-сказка, все герои будут петь.

- Послушайте музыкальную загадку. Как вы думаете, кто исполняет эту партию?(мама –коза)

(Прослушивание Колыбельной мамы Козы).

- Скажите, какую песню поет коза? (колыбельную)

- Как вы догадались, что это колыбельная?

- Коза исполняла песню соло, то есть одна. Сольные номера в опере – это характеристика героев. Скажите, какой вы представили маму Козу в исполнении колыбельной (Она добрая, нежная, любит своих козлят). Кто услышал имена козлят?

(Бодайка, Всезнайка, Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топтушка, Малыш.)

- Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят? (О характере козлят).

- Ребята, давайте прослушаем , угадаем персонажей и определим характер музыки. Определите характер, каждого персонажа. (прослушивание тем козлят)

- Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Военный марш? (Потому, что Малыш представляет себя командиром на параде, и он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша).

Физминутка.

- Я хочу обратиться к мальчикам, они, наверняка, тоже хотят стать командирами. Представьте, что вы герои из оперы-сказки. Помогите Малышу, почувствовать себя настоящим командиром, а девочки подыгрывают на инструментах под звуки Военного марша. (физминутка, игра на муз инструмент)

Молодцы! Вот какие разные герои. И рассказать о них нам помогла музыка. Характер музыки всегда соответствует характеру персонажа.

Вывод:

- С каким жанром мы познакомились? Благодаря чему мы можем определить характер героя? Все эти песни привели нас в новый жанр музыки - оперу.



V. Реализация построенного проекта.

- Сейчас мы продолжим работу в группах. Каждая группа получает ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (под музыку)

Ваша задача: определить кому принадлежит эта вещь?

Один из группы представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя козленка (можно провести игру угадай героя с помощью мимики, жестов)

Свой ответ начинайте со слов: Наш герой по характеру…Как его зовут?

Двое ребят садятся за компьютер и работаю в программе Point (нарисовать предмет для Всезнайки)

Ответы детей

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Итак, мы познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Ответы детей). Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.

Прослушивание заключительного хора оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

Разучивание песни. Учитель называет детей, которые исполняют роли козлят, все остальные ученики – хор. Начинает и заканчивает пение хор, солисты исполняют фразы, соответствующие их героям.

Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам.

Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.

- А какая же тайна скрывается за буквами? (имена козлят)

Вывод: это герои оперы.

- Из какой оперы эти герои? Кто автор?

-Волк и семеро козлят – сказка, которая нравится не только детям, но и взрослым. Чему учит эта опера сказка?

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(работа в парах)

.-Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним все, о чем говорили на уроке и поиграем в игру «Допиши словечко». Обсудите в парах и допишите предложения в музыкальном блокноте.

Главный герой оперы, который исполняет свои песни соло, т.е. один-солист

Коллектив певцов - Хор.

Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют под сопровождение оркестра-опера

Место, где проходят музыкальные спектакли – театр

- Давайте проверим (слайд).

Домашнее задание. Нарисовать афишу к музыкальному спектаклю.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Для того, чтобы написать музыкальное произведение, необходимо знать нотную грамоту. Я предлагаю вам написать мелодию нашего урока. У вас на столах нотки, прикрепите их к нотному стану на доске.

красная нотка- обозначает, я все знал, ничего нового для себя не открыл,

зеленая- что то я уже слышал, но мне урок понравился

желтая- мне было все интересно, я многое узнал

- Оцените свою работу на уроке, поставьте оценки в музыкальном блокноте.


(учитель поет)

- Прозвенел звонок.

Закончился урок.

До свидания.

Спасибо за урок!



































Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Интолимп


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока музыки во 2 классе. Знакомство с жанром опера.

Автор: Замудрякова Наталья Валентиновна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#805 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}
object(ArrayObject)#827 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока на тему: "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "224267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438635384"
  }
}
object(ArrayObject)#805 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока, презентация и тест по басне И.А.Крылова "Слон и Моська" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-tiest-po-basnie-i-a-krylova-slon-i-mos-ka"
    ["file_id"] => string(6) "123796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414573815"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства