kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке "Оркестр русских народных инструментов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке

Тема : Оркестр русских народных инструментов

Цель : сформировать представление об оркестре русских народных инструментов

Задачи :

- познакомить с русскими народными инструментами, группами оркестра;

- послушать и проанализировать произведения для оркестра русских народных инструментов;

- научить элементарным навыкам игры на русских народных инструментах.

Тип урока: изучение нового материала

Музыкальный материал:

Композитор

Название

Деятельность детей

Русская народная песня

«Светит месяц»

слушание

анализ

Чайкоский П.И.

«Камаринская»

игра на музыкальных инструментах

музыка: И.Вахрушевой

слова:   С.Сосина

«Солнечная капель»

разучивание песни

Наглядные пособия и оборудования: презентация, музыкальные инструменты, подносы.

Оформление доски:  тема, оркестр, таблица

 Ударные деревянные 

Ложки,    

Трещотка, коробочка, молоточек, костаньеты

Ударные металлические

Бубен

Джинголстик

Бубен, бубенцы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке "Оркестр русских народных инструментов".»

Конспект урока по музыке

Тема : Оркестр русских народных инструментов

Цель : сформировать представление об оркестре русских народных инструментов

Задачи :

- познакомить с русскими народными инструментами, группами оркестра;

- послушать и проанализировать произведения для оркестра русских народных инструментов;

- научить элементарным навыкам игры на русских народных инструментах.

Тип урока: изучение нового материала

Музыкальный материал:

Композитор

Название

Деятельность детей

Русская народная песня


«Светит месяц»


слушание

анализ

Чайкоский П.И.


«Камаринская»


игра на музыкальных инструментах

музыка: И.Вахрушевой

слова: С.Сосина


«Солнечная капель»


разучивание песни


Наглядные пособия и оборудования: презентация, музыкальные инструменты, подносы.

Оформление доски: тема, оркестр, таблица

Ударные деревянные

Ложки,

Трещотка, коробочка, молоточек, костаньеты

Ударные металлические

Бубен

Джинголстик

Бубен, бубенцы


Ход урока

I. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Балалайки, гусли, домры

И баяны, и гармошки.

Есть трещотки, дудки, бубны

Даже расписные ложки.

Все играют звонко дружно

Слушать их не надоест.

Отгадать, ребята, нужно

Что это?

Д: Это оркестр.

У: А что такое оркестр?

Д: Оркестр это группа музыкантов играющих на музыкальных инструментах вместе.

У: Существует много видов оркестров, оркестр русских народных инструментов -это группа музыкантов, играющих на русских народных музыкальных инструментах.

У:Меня зовут Татьяна Андреевна. Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.

II. Постановка темы и цели

У: Название каких инструментов вы услышали в моей загадке?

Д: Балалайки, гусли, домры, баян, гармошка, трещотки, дудки, бубны, расписные ложки.

У: И наша сегодняшняя тема: «Оркестр русских народных инструментов». Я расширю ваши знания о музыкальных инструментах этого оркестра, мы поиграем на инструментах вместе с оркестром.

III.Введение в тему

У: Русские народные инструменты в оркестре делятся на 3 группы, как и в симфоническом оркестре (1 слайд), (ударные, духовые, струнные). Разберем каждую из этих групп.

Ударная группа (ложки-веера, барабанка, рубель 2 слайд; трещотка, круговая трещотка, шаркунок-колокушка 3 слайд; трещотка с колокольчиками, дрова музыкальная поленница 4 слайд);

Духовая группа (жалейка 5 слайд; кугиклы 6 слайд; свирель 7 слайд; окарины «гусенок» 8 слайд; рожок 9 слайд);

Струнная группа (балалайка, гусли 10-12 слайд; домра 13-15 слайд).

У: Давайте с вами послушаем произведение в исполнении оркестра русских народных инструментов (звучит «Светит месяц»).

У: Вы узнали русскую народную песню?

Д: Да, это русская народная песня «Светит месяц».

У: А слова этой песни такие:

Светит месяц, светит ясный
Светит белая луна
Осветила путь дорожку
Мне до милого двора

У: Назовите инструменты, которые вы услышали в этой песне?

Д: Балалайки, бубны, домры, баяны, гармони.

У: А следующее музыкальное произведение мы сыграем вместе с оркестром. Назовите музыкальные инструменты, которые вы видите на подносе? (кто называет, тому даю инструмент, поднимаю каждый инструмент).

Д: Ложки, бубен, бубенцы, трещотка, свистульки, джинголс стик, маракасы.

У: Играем группами по моей руке (раздача инструментов по группам). ложки 5, маракассы 5, трещотки 1, бубны 3, бубенцы 4, свистульки 3, ждинголс стик 1, клавесы 2, молоток 1, коробочка 1, костаньеты 1.

У: Слушаем «Камаринскую», играем вместе с оркестром. Слушайте внимательно меня, какой инструмент назову тот, и играет, играем с музыкой (исполнение с инструментами 2 раза).

У: Попробуйте разделить наши инструменты, на которых мы играли, 2 группы (на доске написано группы ударные деревянные, ударные металлические).

У: Свистулька у нас духовой инструмент, а струнных не было, так как на них нужно учиться играть.

IV.Методика работы над песней

Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
...Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

У: Песню, которую мы сегодня разучим тоже весенняя и называется «Солнечная капель». (слушание песни)

У: О чём песня? (анализ каждого куплета)

Д: сосульки капали; мартовская проталинка; голубой цветочек маленький; звенят сосульки, поет капель; капельки-горошинки, песенка мамам поздравление.

У: Ребята, что такое: проталинка, голубой цветочек?

Д: Проталинка – это место, где стаял снег, и открылась земля.

Голубой цветочек – подснежник.

У: Слушайте первую фразу:

«На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,»

У: Поем первую фразу:

«На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,»

У: Слушаем вторую фразу:

«Голубые слезы капали

И проталинку оставили»

У: Поем вторую фразу:

«Голубые слезы капали

И проталинку оставили»

У: Соединяем первую и вторую фразу с записью:

«На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слезы капали

И проталинку оставили»

У: Послушайте припев:

Динь – дон, динь – дон, динь – дон,

Динь – дон, динь – дон, динь - дон,

Динь - дон, динь – дон, динь - дон,

Динь – дон, динь, дон.

У: Поем с записью:

Динь – дон, динь – дон, динь – дон,

Динь – дон, динь – дон, динь - дон,

Динь - дон, динь – дон, динь - дон,

Динь – дон, динь, дон.

У: Соединяем куплет и припев:

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слезы капали

И проталинку оставили

Припев: Динь – дон, динь – дон, динь – дон,

Динь – дон, динь – дон, динь - дон,

Динь - дон, динь – дон, динь - дон,

Динь – дон, динь, дон.

У: Как вы думаете, какой музыкальный инструмент подойдет к припеву? Почему?

Д: Треугольник, так как сами слова уже изображают звучание треугольника, удар палочки по треугольнику.

У: Девочки выходят к доске, и в честь предстоящего весеннего праздника будут играть на треугольниках на слова «Динь - дон». (Исполнение 1 куплета и припева с треугольниками), (анализ как пели и играли, кто то громко ударял, не правильно держал палочку).

У: Слушаем 2-3куплет и на припеве поем и играем.(исполнение 2-3куплета). Исполнение всей песни, помогает весь класс петь 1 куплет и припевы. Вы продолжите работать с этой песней на следующем музыкальном занятии.

V. Итог урока

У: Что такое оркестр русских народных инструментов?

Д: Это группа музыкантов, играющих на русских народных музыкальных инструментах.

У: На какие группы делят оркестр русских народных инструментов?

Д: Оркестр русских народных инструментов делят на 3 группы, это духовые, струнные и ударные.

У: Какие музыкальные произведения мы сегодня слушали в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Д: «Светит месяц» и «Камаринская».

У: На какие 2 группы мы разделили музыкальные инструменты , на которых играли?

Д: На ударные деревянные и ударные металлические.

У: Какую песню мы с вами начали разучивать к весеннему празднику?

Д: «Солнечная капель».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по музыке "Оркестр русских народных инструментов".

Автор: Кочкина Татьяна Андреевна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-muzyki-vo-2-klassie-po-tiemie-russkiie-narodnyie-instrumienty-pliasovyie-naighryshi"
    ["file_id"] => string(6) "118713"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413218995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока музыки для учащихся 2-х классов « Русские народные инструменты» в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-muzyki-dlia-uchashchikhsia-2-kh-klassov-russkiie-narodnyie-instrumienty-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "286320"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454326007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока музыки  по теме «Русские народные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-russkiie-narodnyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "195372"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427900352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Композитор-имя ему народ" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-kompozitor-imia-iemu-narod"
    ["file_id"] => string(6) "106430"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403011602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства