3. Работать над развитием вокально-хоровых навыков.
4.Воспитывать интерес к музыкальному искусству.
Оборудование: портреты людей с разным настроением, музыкальный центр, музыкальные записи.
Ход урока.
Орг. момент.
- муз.приветствие «Здравствуйте»
Основная часть.
Игра «Картинка - вопрос - ответ»: учитель задает картинки - вопросы, дети отвечают.
(хор, оркестр, нота, домбра, дирижер)
«Поле чудес»: (играют желающие)
Слова: «композитор, поэт, музыкант, певец»
Повторение правил пения.
Работа со стихотворением В Степанова
«Однажды я, разгорячась, воды холодной выпил всласть,
Потом мороженое съел и…захрипел, и засипел.
Стал голос тихим и больным, как будто вовсе не моим,
И, представляете, три дня никто не мог понять меня.
Играли как-то мы в хоккей, кричал я громче всех друзей,
Потом по грудь в сугроб залез, и голос мой совсем исчез.
С тех пор кричать я перестал, воды холодной пить не стал,
Не прихожу домой в снегу…
Зато красиво петь могу.»
Вопросы для обсуждения:
1.Какие правила охраны голоса нарушил мальчик?
2. Что нельзя делать, чтобы не заболел голос?
Распевание.
1.«Маленькая Юлька» (точное интонирование , плавное исполнение мелодии)
2.Скороговорка «На дворе трава…» (четкое проговаривание согласных букв)
Разучивание песни «Веселый старичок»
- прослушивание стихотворения в записи.
Вопросы для обсуждения
1.Перескажите содержание стихотворения.
2. Какое настроение у гнома?
3. Если сочинить песню про этого гнома, то какой характер будет у песни? Почему?
- прослушивание песни в записи
Вопросы:
Какой характер песни? Какое у песни настроение?
Сколько куплетов, есть ли припев?
- разучивание мелодии со словами (точное интонирование, четколе произношение слов, передача настроения через мимику и выразительность пения)
Беседа о том, что у людей бывает разное настроение, какое бывает настроение и когда?
- рассказы детей;
- учебник, галерея портретов с изображение людей с разным настроением: какое настроение изображено на портретах, знакомство с новыми словами «портрет», «галлерея»;
- психогимнастика: показать разные настроения мимикой.