Цель урока: создать единый музыкальный образ России и Татарстана, запечатленного на различных примерах-в музыке, поэзии, фотографии, танце. Задачи урока: формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа; учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения; воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по музыке»
ГБОУ АЗНАКАЕВСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
« Россия-Родина моя»
Открытый урок в пятом классе
Провела учитель музыки Шакирова Р.В.
февраль 2016 г.
Тема урока: «Моя Родина»
5 класс
Цель урока: создать единый музыкальный образ России и Татарстана запечатлённого на различных примерах: в музыке, поэзии, фотографии, танце.
Задачи урока:
формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения; в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки; воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма.
Материалы и оборудование
Аудиозаписи с песнями, стихи о Родине, демонстрационный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент (Приветствие на татарском и русском языке)
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята…»
Вступительное слово учителя.
II. Основная часть
А теперь, садитесь поудобнее, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А поможет нам музыка.
Вопросы для повторения:
В записи звучит песня «Настоящий друг»
-Ребята, как называется эта песня? С каким настроением нужно исполнять эту песню?
(Исполнение песни хором)
-Ребята, что означает слово друг?
-Что такое дружба? Вы знаете такие пословицы «Нет друга –ищи, а нашел береги». « Маленькая дружба лучше большой ссоры». У вас есть друзья?
-А вы в своём классе живёте дружно?
-Может ли дружить татарин с русским? Китаец с американцем?
- Когда все народы живут в дружбе, как это называется? (МИР)
-Хорошо или плохо жить мирно?
-Как вы считаете, наш народ живёт мирно?
-Почему?
(Потому, что Россия для всех нас является чем? -Родиной)
Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (О Родине).Мы очень часто произносим слово Родина. А как вы думаете, что включает в себя это понятие?
-Как называют человека, который любит свою Родину? (патриот)
Как называется страна, где мы живём?
-Да, наша Родина называется Россия. Наше Отечество, наша Родина, Родина мать. Так мы называем Россию. Отечеством мы зовем нашу страну, потому что в ней жили наши отцы и деды.
-Почему мы еще Родиной зовем? (Потому что родились, разговариваем на родном языке, и всё в ней для нас самое родное и дорогое ) - Почему зовем матерью? (- кормит нас своим хлебом, поит своими водами ,учит своему языку и как мать защищает и бережет нас от всяких врагов и бед. Родина наша - это страна
Очень и очень большая она
Родина наша - это наш дом,
Где все мы вместе дружно живём
УЧИТЕЛЬ:
И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы.
Посмотрите вот наша страна. В какой стране мы живем? Столица нашего государства? А какие символы государства вы знаете? (герб и флаг). (Звучит «Гимн РФ») Что мы свами прослушали?
Презентация «Россия».
Учитель: - Послушайте внимательно и скажите что это. В записи звучит р.н. песня «Во поле береза стояла». Учитель: - Да, верно. На уроках ритмики мы с вами учили танец «Хоровод», давайте вспомним его. Чтобы настроение стало еще лучше давайте выполним одно упражнение.
Дети стоят в кругу.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Танец «Хоровод».
А сейчас отдохнем (пальчиковая гимнастика).
Продолжим наш урок. Как называется наша республика? Столица РТ?
Презентация «Татарстан».
Татарстан мой, горжусь тобой, Твоею славой, твоей судьбой. Тобой – прекрасной Родиной моей, Нигде на свете нет тебя милей!
Син тәүгә кат баскан җирем Кояшым, таңым минем. Мин шат булып үскән җирем Татарстаным – даным минем.
Песня «Татарстан».
Звучит гимн РТ. Ребята кто мне ответит, что мы с вами прослушали?
А вы знаете символы нашей Республики? (ответы детей)
В Татарстане мы живём,
Учим все татарский.
Чтобы все могли дружить
И умели говорить!
Татарча да яхшы бел,
Русча да яхшы бел.
Икесе дә безнең өчен
Иң кирәкле затлы тел!
Все
Будем вместе мы стараться,
Будем крепко мы дружить,
По татарски и по русски,
Будем все мы говорить!
Туган телем - иркә гөлем,
Киңдер сиңа күңел түрем,
Туган телем - үз телем,
Туган илем - үз көнем.
Песня «Туган тел».
А сейчас игра «Угадай на чем играю» (по звуку угадать музыкальные инструменты: деревянные ложки, флейта, погремушки, колокольчики, барабан, металлофон).
Игра на ложках татарская мелодия «Әпипә».
Вы слышали когда-нибудь выражение «Малая Родина».
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня, улица, дом, где он родился, рос. Как называется это место? (Малая Родина) В каком городе мы живем? В какой деревне живет Рания? Инсаф?Как называется наш район?
Презентация «Азнакай».
Вот и подошел к концу наш урок. Мы закрепили знания о родном крае, Татарстане. Не важно где мы живем, кто мы по национальности, важно помнить свои национальные корни, традиции. Познавать культуру, литературу родного края, любить и уважать ее. Мы гордимся своей нацией, мы гордимся, что живем в Татарстане.
Пусть все мы
По-разному песни поём
Но все мы мечтаем лишь об одном
Все: Пусть будет мир в нашем доме родном.
Песня «Солнечный круг».
III. Заключительная часть
2. Подведение итогов урока. Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось на уроке? Оценка деятельности учащихся.
Рефлексия
А теперь ребята давайте узнаем, с каким настроением вы уходите сегодня с урока? ( Если у вас отличное настроение похлопайте в ладоши 5 раз, если хорошее 4 раза и т.д….)