kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи.

Воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкальной деятельностью через восприятие классических произведений русских композиторов, через песенное творчество, музыкально-дидактические игры.

Расширение музыкального кругозора детей, пополнение словарного запаса через использование иллюстративного материала, художественного слова, беседы о музыке.

Развивать и совершенствовать чувство ритма у детей, применяя элементы методики К.Орфа.

Учить детей различать характер музыки, высказываться об эмоциональном содержании музыкального произведения, добиваться выразительного согласованного пения, чистоты интонирования.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (ложки, клавесы, румба, погремушки, барабаны, бубны, колокольчики), платочки (5-6-шт.), игрушка – «дирижер», иллюстрации по теме «Весна», цветы и цветные ленты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный город"»

Конспект музыкального занятия «Музыкальный город»

для детей старшей группы.

Автор - Садовая Ю.В.

МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.

Музыкальный руководитель.

Цель и задачи.

Воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкальной деятельностью через восприятие классических произведений русских композиторов, через песенное творчество, музыкально-дидактические игры.

Расширение музыкального кругозора детей, пополнение словарного запаса через использование иллюстративного материала, художественного слова, беседы о музыке.

Развивать и совершенствовать чувство ритма у детей, применяя элементы методики К.Орфа.

Учить детей различать характер музыки, высказываться об эмоциональном содержании музыкального произведения, добиваться выразительного согласованного пения, чистоты интонирования.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (ложки, клавесы, румба, погремушки, барабаны, бубны, колокольчики), платочки (5-6-шт.), игрушка – «дирижер», иллюстрации по теме «Весна», цветы и цветные ленты.

Репертуар:

  1. Музыкально-ритмические движения «Приставной шаг с пружинкой» и «Веселый слоненок».

  2. Восприятие музыкального произведения Д.Шостаковича «Вальс-шутка».

  3. Пение: «Ручей» сл. и муз. О.Девочкиной, «Солнечные зайчики».

  4. Песня по желанию детей, распевка.

  5. Дидактические и пальчиковые игры: «Маленькие ушки» (на расслабление), «Долгая Арина» (на развитие музыкального слуха)

Ход

Дети входят в зал под спокойную музыку.

В-ль: Ребята, скажите, какое сейчас время суток? Верно – утро. Сегодня мы отправляемся с вами на прогулку в музыкальный город. Но так как в музыкальном городе тоже утро, то все инструменты еще спят. Мы будем идти друг за другом на носочках, останавливаться около домиков, будить музыкальные инструменты и потихоньку здороваться с ними.

(Дети идут по кругу, с остановкой музыки приседают и «здороваются» с музыкальными инструментами)

Воспитатель: Ну вот наступил ясный день, выглянули хозяева музыкального городка из своих домиков. А кто здесь живет? Вы узнали? (дети называют музыкальные инструменты)

Вот как много жителей в музыкальном городе. А знаете, все они ужасные непоседы и совсем не умеют молчать, а любят играть и разговаривать. Давайте послушаем. (дети играют все одновременно)

Муз. руководитель. Ой-ой-ой! Как шумно и как громко, ничего не понятно. Это потому, что в игре мы не соблюдаем правила. Для начала мы разделимся на 2 группы: покажите инструменты, по которым ударяют. Это, конечно, барабаны, клавесы, бубен, ложки. Такие инструменты называются ударными, и они займут вот это место. А теперь покажите инструменты, которые гремят, шумят, звенят – это шумовые инструменты, и они будут сидеть здесь. Итак, у нас получился настоящий оркестр, который состоит из каких инструментов? Правильно, ударных и шумовых. А давайте придумаем название для нашего оркестра, только чтобы оно было музыкальное. Вот и замечательно, у нас есть ударно-шумовой оркестр под названием… Но в любом деле или игре обязательно должен быть главный ведущий, а в хоре или оркестр – это дирижер.

Чтобы слаженным был хор, кто нам нужен? Дирижер!

Чтобы слаженно играть, кого мы в гости будем звать? Дирижера!

Сегодня у нас в гостях знаменитый дирижер – Свистулькин. Он очень строгий и разрешает музыкантам играть только сильные доли.

Воспитатель: Сначала будут играть ударные (дети отмечают сильную долю). Теперь шумовые. А теперь все вместе.

Муз. руководитель. Замечательно получилось. Знаешь, Свистулькин, а мы можем не только сыграть сильный звук, но и потанцевать его. Хочешь посмотреть? Тогда встанем в круг, возьмемся за руки, на сильную долю будем делать шаг в сторону и пружинку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Приставной шаг с пружинкой»

Воспитатель. А теперь встанем парами возьмемся за руки, сделаем это же движение, глядя в глазки друг другу и не забудем слушать сильную долю.

Разучивание элементов танца «Веселый слоненок»

Молодцы, теперь давайте немного отдохнем и послушаем музыку.

Муз.руководитель. Ребята, в прошлый раз мы с вами вспоминали замечательного сказочника Ганса Христиана Андерсена, читали небольшой отрывок из сказки «Дюймовочка», о необычайном бале. Вы помните, кто был гостями короля и королевы роз? Конечно, это был бал цветов и на нем звучала волшебная музыка Д.Шостаковича (исполняется фрагмент). Как называется это произведение? Правильно, это «Вальс-шутка». Давайте придумаем красивые слова для этой музыки (нежная, красивая, чудесная, веселая, волшебная, игривая, легкая, сказочная, светлая). А теперь давайте подберем наряд для этой музыки вот из этих ленточек.

Игра «Какого цвета музыка?»

Ну а кто хочет показать нам музыку? Только каждый покажет ее, как ему нравится, а, чтобы это походило на настоящий бал, можете взять цветы и разноцветные ленточки.

Танцевальная импровизация под музыку Дм.Шостаковича

«Вальс-шутка».

На следующем музыкальном занятии мы с вами познакомимся еще с одним музыкальным произведением, а чтобы вам хорошо его понять, даю домашнее задание: познакомится со сказкой Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, какое время года здесь изображено?

Солнце греет снежок, наша горка тает.

Побежал ручеек, а куда – не знает.

Ножки свесив глядят с крыш на нас сосульки.

Падать с крыш не хотят, плачут капризульки.

Воздух свежий, чистый, лес уже седой – темно-серебристый.

Голубой небосвод кружит птичий хоровод…

Тает снег, все течет, это к нам весна идет.

Ребята, о чем рассказали нам стихи? Правильно, они рассказали нам о весне, о радости, о солнце, о первой капели. Давайте разучим новую попевку, которая так и называется «Солнышко»:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный город"

Автор: Садовая Юлия Викторовна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей  коррекционной группы  «Количество и счет»"
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-dietiei-starshiei-korriektsionnoi-ghruppy-kolichiestvo-i-schiet"
    ["file_id"] => string(6) "253249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569527"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков»."
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektitoghovoghozaniatiiapomatiematikievstarshieighruppiedietskoghosadatiemazaniatiiaputieshiestviievghorodmatiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "303289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457501521"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Семинар–практикум для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»"
    ["seo_title"] => string(73) "sieminar_praktikum_dlia_vospitatieliei_vospitatiel_mastier_svoiegho_diela"
    ["file_id"] => string(6) "406810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491376202"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Путешествие по Родине""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_rodine"
    ["file_id"] => string(6) "639551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699512307"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Праздник в 1 классе «Учите правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(60) "prazdnik-v-1-klassie-uchitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448112500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства