Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный город"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный город"
Цель и задачи.
Воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкальной деятельностью через восприятие классических произведений русских композиторов, через песенное творчество, музыкально-дидактические игры.
Расширение музыкального кругозора детей, пополнение словарного запаса через использование иллюстративного материала, художественного слова, беседы о музыке.
Развивать и совершенствовать чувство ритма у детей, применяя элементы методики К.Орфа.
Учить детей различать характер музыки, высказываться об эмоциональном содержании музыкального произведения, добиваться выразительного согласованного пения, чистоты интонирования.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (ложки, клавесы, румба, погремушки, барабаны, бубны, колокольчики), платочки (5-6-шт.), игрушка – «дирижер», иллюстрации по теме «Весна», цветы и цветные ленты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный город"»
Конспект музыкального занятия «Музыкальный город»
для детей старшей группы.
Автор - Садовая Ю.В.
МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.
Музыкальный руководитель.
Цель и задачи.
Воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкальной деятельностью через восприятие классических произведений русских композиторов, через песенное творчество, музыкально-дидактические игры.
Расширение музыкального кругозора детей, пополнение словарного запаса через использование иллюстративного материала, художественного слова, беседы о музыке.
Развивать и совершенствовать чувство ритма у детей, применяя элементы методики К.Орфа.
Учить детей различать характер музыки, высказываться об эмоциональном содержании музыкального произведения, добиваться выразительного согласованного пения, чистоты интонирования.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (ложки, клавесы, румба, погремушки, барабаны, бубны, колокольчики), платочки (5-6-шт.), игрушка – «дирижер», иллюстрации по теме «Весна», цветы и цветные ленты.
Репертуар:
Музыкально-ритмические движения «Приставной шаг с пружинкой» и «Веселый слоненок».
Восприятие музыкального произведения Д.Шостаковича «Вальс-шутка».
Пение: «Ручей» сл. и муз. О.Девочкиной, «Солнечные зайчики».
Песня по желанию детей, распевка.
Дидактические и пальчиковые игры: «Маленькие ушки» (на расслабление), «Долгая Арина» (на развитие музыкального слуха)
Ход
Дети входят в зал под спокойную музыку.
В-ль: Ребята, скажите, какое сейчас время суток? Верно – утро. Сегодня мы отправляемся с вами на прогулку в музыкальный город. Но так как в музыкальном городе тоже утро, то все инструменты еще спят. Мы будем идти друг за другом на носочках, останавливаться около домиков, будить музыкальные инструменты и потихоньку здороваться с ними.
(Дети идут по кругу, с остановкой музыки приседают и «здороваются» с музыкальными инструментами)
Воспитатель: Ну вот наступил ясный день, выглянули хозяева музыкального городка из своих домиков. А кто здесь живет? Вы узнали? (дети называют музыкальные инструменты)
Вот как много жителей в музыкальном городе. А знаете, все они ужасные непоседы и совсем не умеют молчать, а любят играть и разговаривать. Давайте послушаем. (дети играют все одновременно)
Муз. руководитель. Ой-ой-ой! Как шумно и как громко, ничего не понятно. Это потому, что в игре мы не соблюдаем правила. Для начала мы разделимся на 2 группы: покажите инструменты, по которым ударяют. Это, конечно, барабаны, клавесы, бубен, ложки. Такие инструменты называются ударными, и они займут вот это место. А теперь покажите инструменты, которые гремят, шумят, звенят – это шумовые инструменты, и они будут сидеть здесь. Итак, у нас получился настоящий оркестр, который состоит из каких инструментов? Правильно, ударных и шумовых. А давайте придумаем название для нашего оркестра, только чтобы оно было музыкальное. Вот и замечательно, у нас есть ударно-шумовой оркестр под названием… Но в любом деле или игре обязательно должен быть главный ведущий, а в хоре или оркестр – это дирижер.
Чтобы слаженным был хор, кто нам нужен? Дирижер!
Чтобы слаженно играть, кого мы в гости будем звать? Дирижера!
Сегодня у нас в гостях знаменитый дирижер – Свистулькин. Он очень строгий и разрешает музыкантам играть только сильные доли.
Воспитатель: Сначала будут играть ударные (дети отмечают сильную долю). Теперь шумовые. А теперь все вместе.
Муз. руководитель. Замечательно получилось. Знаешь, Свистулькин, а мы можем не только сыграть сильный звук, но и потанцевать его. Хочешь посмотреть? Тогда встанем в круг, возьмемся за руки, на сильную долю будем делать шаг в сторону и пружинку.
Музыкально-ритмическое упражнение «Приставной шаг с пружинкой»
Воспитатель. А теперь встанем парами возьмемся за руки, сделаем это же движение, глядя в глазки друг другу и не забудем слушать сильную долю.
Разучивание элементов танца «Веселый слоненок»
Молодцы, теперь давайте немного отдохнем и послушаем музыку.
Муз.руководитель. Ребята, в прошлый раз мы с вами вспоминали замечательного сказочника Ганса Христиана Андерсена, читали небольшой отрывок из сказки «Дюймовочка», о необычайном бале. Вы помните, кто был гостями короля и королевы роз? Конечно, это был бал цветов и на нем звучала волшебная музыка Д.Шостаковича (исполняется фрагмент). Как называется это произведение? Правильно, это «Вальс-шутка». Давайте придумаем красивые слова для этой музыки (нежная, красивая, чудесная, веселая, волшебная, игривая, легкая, сказочная, светлая). А теперь давайте подберем наряд для этой музыки вот из этих ленточек.
Игра «Какого цвета музыка?»
Ну а кто хочет показать нам музыку? Только каждый покажет ее, как ему нравится, а, чтобы это походило на настоящий бал, можете взять цветы и разноцветные ленточки.
Танцевальная импровизация под музыку Дм.Шостаковича
«Вальс-шутка».
На следующем музыкальном занятии мы с вами познакомимся еще с одним музыкальным произведением, а чтобы вам хорошо его понять, даю домашнее задание: познакомится со сказкой Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, какое время года здесь изображено?
Солнце греет снежок, наша горка тает.
Побежал ручеек, а куда – не знает.
Ножки свесив глядят с крыш на нас сосульки.
Падать с крыш не хотят, плачут капризульки.
Воздух свежий, чистый, лес уже седой – темно-серебристый.
Голубой небосвод кружит птичий хоровод…
Тает снег, все течет, это к нам весна идет.
Ребята, о чем рассказали нам стихи? Правильно, они рассказали нам о весне, о радости, о солнце, о первой капели. Давайте разучим новую попевку, которая так и называется «Солнышко»: