Конспект занятия по ритмике буде полезен музыкальным руководителям, хореографам, воспитателям в детском саду, в качестве допольнительного образования детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ритмике в старшей группе ДОУ»
Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада
Цель: создать условия для формирования основ здорового образа жизни через активизирование двигательной активности детей и развитие интереса к творческой деятельности. Задачи: совершенствовать навыки в области музыкально-ритмических движений, развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, творческую фантазию, активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмических движениях; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; способствовать улучшению физического, психического здоровья. Оборудование: аудиозаписи, шарфы, султанчики, гимнастические ленты. Музыкальный ряд: Т.И. Суворова (из учебного пособия «Танцевальная ритмика для детей»); коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!» слова С. Коротаевой; музыкальное сопровождение «Веселая инструментальная музыка для детей без слов»; песня из к/ф «Приключения Буратино» А. Рыбникова (движения из программы «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной ); ирландская музыка или любая спокойная мелодия; песня «Мир, который нужен мне» музыка А. Ермолова, слова С. Золотухина.
Ход занятия
1.Приветствие. Тренаж-разминка.
Цель разминки: развитие навыков ориентировки в пространстве, развитие ритмического слуха, координации движений. Педагог: Здравствуйте, дети! Вы пришли сегодня на ритмику, где будете учиться выражать различные музыкальные образы через пластику своего тела, импровизировать и фантазировать под ритмическую музыку! Начнем наше занятие с разминки, которая нам поможет разогреться и настроиться в начале занятия. Итак, друзья, начнем! Приготовьте ваши руки, ножки и спинку! Голову, шею и плечи! Тренируем мысли и тело,
Реклама 29
Приступаем к разминке смело! Марш-парад, музыкальное сопровождение - немецкая народная мелодия (Т.И.Суворова, диск№4/1).
2.Упражнение «Дерево».
Цель упражнения: развитие навыков плавных движений рук, формирование красивой осанки, развитие дыхания. Педагог: Представьте, что вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Давайте изобразим, как дерево живёт. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся, то друг к другу, то в стороны. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. Упражнения для рук, музыкальное сопровождение «Шарманщик» П.И. Чайковского (Т.И. Суворова, диск №4/2)
3. Упражнение «Шалтай-Болтай».
Цель упражнения: расслабление мышц. Педагог: И плавно переходим к персонажу из английских детских сказок и стихотворений «Шалтаю-Болтаю».
4. Игроритмика. Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!».
Цель игры: развитие общей моторики, формирование навыков пространственной организации движений, развитие реактивности (способность к быстрому реагированию). Педагог: А теперь встаем в круг. Предлагаю коммуникативную игру «Ты шагай, не зевай!». В запеве каждого куплета ходим на каждый счет, хлопки выполняем через счет. Пробуем под музыку! Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!» слова С. Коротаевой, музыкальное сопровождение «Веселая инструментальная музыка для детей без слов».
5. Упражнение с предметами.
Цель упражнения: развитие плавных движений рук, развитие протяжного дыхания, умение воспринимать и передавать в движениях музыкальную фразу. Педагог: Переходим к упражнениям с предметами. Взяли шарфики и поговорим о них. Какой шарфик? Ответы детей: желтый, оранжевый, легкий, воздушный, прозрачный. Так и хочется его покачать! На чем еще можно покачать? Ответы детей: на облачке, на качелях! Раскачаем шарфик перед собой вправо-влево, поднимая постепенно его вверх; на последний такт взмах. Так же раскачаем шарфик перед собой, только сверху вниз, на последний такт взмах перед собой. Затем 4 взмаха правой рукой, 4 взмаха левой. Покружимся и опустимся на одно колено. Упражнение с шарфами, музыкальное сопровождение – «Венецианская ночь» М.И. Глинка (Т.И. Суворова, диск №4/2
6.Упражнение с султанчиками.
Цель упражнения: развитие пространственной ориентировки, воспитание ритмического слуха, формирование координации движений, быстроты реакции и выразительности движений. Педагог: В упражнении с султанчиками будем чередовать резкие и плавные движения руками, следить за поворотом головы- сначала вправо, затем влево в каждой из четырех сторон. Упражнение с ветками, музыкальное сопровождение – «Эврианта» К. Вебера (Т.И. Суворова, Спортивные олимпийские танцы для детей, диск №2)
7. Игропластика. Морские фигуры.
Цель упражнения: развитие силы мышц. Педагог: Представьте, что вы «морские звезды» и плывете по дну Черного моря. («Морская звезда» - лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь). А теперь поплыли дельфины!(«Дельфин» - лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»). А вот и морские коньки! («Морской конек»- сев на пятках, руки за голову). Тут показались крабы! («Краб» - передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь). Музыкальное сопровождение «Танец с птичками» В. Косма (Т. Суворова, диск №6/9)
8.Сюжетный танец «Птичка польку танцевала».
Цель танца: развитие чувства ритма, координации движений, выразительной пластики, умение выражать эмоции в мимике и пантомимике. Педагог: А теперь вы в образе кукол из театра Карабаса-Барабаса. Характер движений –кукольный, шуточный. Развиваем умение правильно напрягать и расслаблять мышцы. Музыкальное сопровождение. Песня из к/ф «Приключения Буратино» А.Рыбникова (движения из программы «Ритмическая мозаика» А.И..Бурениной )
9. «Игра в пятнашки».
Цель игры: развитие общей моторики, формирование навыков пространственной организации движений, развитие реактивности (способность к быстрому реагированию). Педагог: Под ритмы латиноамериканского танца играем в «пятнашки»! Выбираем «пятнашку»! Игра в пятнашки. Музыкальное сопровождение -латиноамериканский танец «Тико-Тико» (Т.И. Суворова, Олимпийский диск №2)
10. Творческая импровизация. Ритмическая игра «Зеркало».
Цель игры: развитие умения свободно выражать творческую фантазию, входить в различный образ, работать над релаксацией. Педагог: Разбиваемся на пары и садимся друг напротив друга. Один из вас начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача точно отразить все движения задающего. Он должен почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить, кто задает движения, а кто повторяет. Ритмическая игра «Зеркало. Музыкальное сопровождение–ирландская музыка или любая спокойная мелодия.
11. Танцевально-игровая гимнастика. Танец с лентами.
Цель: Восстановление положительного энергетического тонуса, развитие воображения; способствование эмоциональной разрядки, раскрепощению детей, проявлению своего «я», преодолению двигательной неловкости. Педагог: Дети, посмотрите, какие добрые глаза у наших гостей, улыбки на лицах! Давайте, наши ленты превратим в кисти, и нарисуем каждый на своем окне мир, где ни зла, ни горя нет, где всегда весна, где улыбки каждый день, мир, который нужен всем! Музыкальное сопровождение - песня «Мир, который нужен мне» музыка А. Ермолова, слова С. Золотухина.
12. Заключительная часть.
Педагог: Вы научились импровизировать, создавать и передавать образ в танце. Спасибо, вы очень хорошо сегодня поработали. До свидания!