Использование игровых технологий на занятиях "Мир вокального искусства"
Использование игровых технологий на занятиях "Мир вокального искусства"
Особое внимание в организации внеурочной деятельности в начальных классах уделяется реализации программ художественно-эстетической направленности. Содержание их деятельности формирует у ребят правильное отношение к окружающему миру, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.
Музыка является важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на занятиях "Мир вокального искусства"»
Игровые технологии на внеурочных занятиях как фактор активизации деятельности младших школьников
на примере программы «Мир вокального искусства»
Мура Светлана Юрьевна учитель музыки
МБУ гимназия №39 «Классическая» г.Тольятти
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. На современном этапе внеурочная работа - прекрасное расширение инфраструктуры школы. Чем шире представлены различные направления внеурочной деятельности в школе, тем лучше ребенку и его родителям.
Общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, учитывая, что они являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности.
В нашей гимназии реализуется модульная система организации внеурочной деятельности по направлениям ФГОС.
Особое внимание в организации внеурочной деятельности в начальных классах уделяется реализации программ художественно-эстетической направленности. Содержание их деятельности формирует у ребят правильное отношение к окружающему миру, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.
Музыка является важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.
Занятия музыки - это творчество. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью.
Система творческих заданий существенным образом влияет на мышление, речь, воображение, активность ребенка.
Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют. Для них не существует правильной или неправильной работы они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя.
Чтобы вовлечь и вызвать творческую активность учащихся в этом процессе, заинтересовать каждого ребенка я использую разнообразные формы и методы работы, прежде всего игровые.
Занятия внеурочной деятельности в различных направлениях стали одним из значительных средств, с помощью которых можно реализовать и достигнуть поставленной цели учителя.
Оптимизация учебно - воспитательного процесса в классах начальной школы происходит через
1.Использование элементов интеграции учебной и внеурочной деятельности учащихся
На уроках музыки мы изучаем оперу Волк и семеро козлят» Коваля знакомимся с самим понятием опера а на внеурочном занятии Мир вокального искусства пробуем постановку музыкальной сказки «Муха Цокотуха»
Музыка
Тема четверти Куда ведут нас «Три кита»
Внеурочная деятельность
«Мир вокального искусства»
Мариан Коваль
опера «Волк и семеро козлят»
Музыкальная сказка
«Муха Цокотуха»
Знакомство с оперным жанром
Знакомство с героями
Разучивание главных тем героев
Погружение. Разучивание тем героев
Слушание оперы «Волк и семеро козлят»
Постановка музыкальной сказки
2. Создание условий для самореализации обучающих
В это направление входит разработка и осуществление совместных программ отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач.
Талантливые искорки
День единства
Масленица
День Победы
Арбат 39
День науки и культуры
День открытых дверей
3.Освоение программы с помощью игровых технологий.
1. Игра не утомляет младших школьников;
2.Активизирует их эмоции и познавательный интерес, развивает многосторонние художественные способности;
3. Помогает моделировать музыкально - образовательный процесс в игровой форме. На уроках музыки используются дидактические игры.
«Веселые подружки» дидактическая игра на развитие чувства ритма.
«Музыкальная полянка» дидактическая игра на закрепление знаний о длительности звуков.
«Музыкальное окошко» дидактическая игра на определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального инструмента.
«Три цветка» дидактическая игра на определение характера музыки
4. На музыкальных занятиях внеурочной деятельности формируются УУД обучающихся
-работа в группе
-преодоление неуверенности (стеснение)
- проявление толерантности
-взаимопомощь
-выполнение задач поставленных учителем (актера, вокала)
-следование правилам сценической культуры и публичного выступления
-сотрудничество с людьми разного возраста и т.д.
-саморегуляция
-выполнение разных социальных ролей
Творческое начало играет огромную роль в самих внеурочных занятиях. Ведь где проявляется творческая инициатива, там всегда повышается результат.
Всем вам наверно известен конструктор уроков Гина пользуясь таблицей учитель в соответствии со своими целями составляет конкретный урок, просчитывает время на каждый элемент урока.
6.В данное время я работаю над созданием своего конструктора занятий с целью сделать их разнообразнее. Конструктор так же помогает мне быстрее разрабатывать занятие.
Конструктор разрабатываю для уроков
Основные блоки
Этапы занятия
А.
Начало занятия
Б.
Настройка на тему
В.
Задание по теме
Г.
Закрепление
Д.
Мостик к следующему занятию
1
Упражнение на внимание
Сказка
Путешествие
Таинственный гость
Отсроченная отгадка
2
Театрализация
Фольклор
Эстафета
Концерт
Игра в случайность
3
Распределение ролей
Мультфильм
Посиделки
Ролевая игра
Творческое задание
4
Сюрприз
Волшебная шкатулка
Удивляй
Угадайка
Машина времени
5
Таинственный гость
Угадайка
Картины
Репетиция
Сюрприз
6
сюрприз
сказка
угадайка
сюрприз
Необычная обычность
7.Уникальность модели в гимназии заключается во взаимодействии
Учебной деятельности - Внеурочной деятельности - Дополнительного образования Структурное подразделение «Творчество»
8. Во время занятий учитель выявляет талантливых детей которые в дальнейшем проявляя заинтересованность в музыке продолжают учебу в Структурном подразделении «Творчество» и показывают результаты участвуя в фестивалях конкурсах разного уровня.
№
Мероприятия
Результат
1
Радуга надежд
Лауреаты
2
Пасхальная капель
Лауреаты
3
Виват! Победа! Региональный фестиваль
Лауреаты
4
Концерт для инвалидов
Участие
5
Фестиваль «Доброе сердце» в рамках регионального фестиваля «Берегиня»
Лауреаты
6
4 областной фестиваль «Вифлеемская звезда»
Лауреаты
7
Областной конкурс «Серебряный микрофон»
Дипломанты
8
Всероссийский фестиваль
«Музыкальные звездочки России»
Дипломанты
9
Городской конкурс «Голосок»
Лауреаты
Нельзя не сказать об успешности внеурочной школьной мотивации.
В последние годы психологами и педагогами констатируется увеличение снижение общей успешности школьников. Ситуация успеха - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Ситуация - это то, что способен организовать учитель. Переживания радости, успеха - явления, вызывающие чувство самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности.
9.Таким образом для ребенка создается особое образовательное пространство позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.