Просмотр содержимого документа
«Интервалы от звука»
Разработка урока
по сольфеджио
для 2 класс фортепианного отделения
преподавателя ДШИ имени Газизы Жубановой
Власовой Ирины Васильевны
Тема: Интервалы от звука.
Тип урока: урок-закрепление.
Цель урока: Формировать у учащихся активное, творческое отношение к музыке на основе развития их музыкально-эмоциональной восприимчивости, отражения внутренней динамики движения ученика в процессе познания предмета сольфеджио.
Задачи:
*образовательная: - познакомить учащихся со способами построения, восприятия, интонирования музыкальных интервалов; выявить характерные особенности видов интервалов;
- мотивировать учащихся к поиску новой интересной информации по предмету, учить формулировать самостоятельные выводы личных музыкальных впечатлений, формировать у учащихся умение видеть связь музыки с жизнью;
- через эмоциональное восприятие материала урока закрепить и обобщить знания о музыкальных интервалах;
*развивающая: - развивать у учащихся ассоциативное мышление, фантазию и воображение, умение давать эстетические оценки, высказывать свое мнение;
- развивать у учащихся музыкальность, эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, вокально-хоровые навыки и музыкально-ритмические способности;
- развивать умение понимать настроение музыкального произведения;
- развивать образную речь учащихся, расширять словарный запас;
*воспитательная: - воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к Родине; на основе эмоционального восприятия музыкального материала воспитывать интерес, любовь, потребность в общении с искусством.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие: Посмотрите друг на друга и скажите «Ты большой молодец. Тебе нравится учиться».
Учитель: Сегодня мы продолжаем тему «Интервалы от звука», чтобы закрепить полученные знания и оценить, насколько вы усвоили эту тему.
Для разминки ответьте на несколько вопросов:
- Что называется интервалом?
- Перечислите названия интервалов.
- Какие интервалы бывают чистыми?
- Какие интервалы бывают большими?
- Какие интервалы бывают малыми?
1 задание – распевка в тональности ре минор, пение ступеней по столбице.
2 задание – определение на слух. Прослушайте музыкальный отрывок, определите, какие интервалы составляют последовательность. (1 фраза народной песни «Не летай, соловей» в 2-голосном изложении).
Ученики определяют м3, ч5, м3, ч1 в гармоническом изложении по эмоциональному восприятию или по количеству ступеней. Поют интервалы слухового анализа. Определяют тонику отрывка и тональность (ре минор, ключевой знак си-бемоль).
3 задание – построение цепочки интервалов. От ноты «Фа» вниз м3, ч1, вверх ч5, вверх м2, внизч4, вверх б2. Данные интервалы надо спеть, каждый звук последовательно становится основанием и вершиной интервала.
4 задание – ритмический диктант. Учитель играет цепочку интервалов в ритме. Ученики отмечают ударения, ставят тактовую черту, определяют размер, оформляют длительности. Поют получившиеся 3 такта и сочиняют заключительный такт. Определяют тонику и тональность.
6 задание – кроссворд. Два ученика разгадывают 10 слов на время.
7 задание – блиц-турнир.
Что называется интервалом?
Какие бывают терции?
Сколько ступеней в ч8?
Сколько тонов в ч4?
На каких ступенях мажора строится м2?
На каких ступенях гаммы строятся ч1?
Какой интервал составляют крайние звуки трезвучия?
8 задание – тестирование (работа по карточкам). Надо соединить нотную запись интервала с его правильным обозначением.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Учитель: Дети, поделитесь, какое у вас сейчас настроение? Изменилось оно в течение урока, стало лучше или хуже?
Учитель: Я желаю вам всегда сохранять любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений. Чем больше музыкальных элементов мы знаем, тем больше у нас возможностей при исполнении музыкальных произведений на инструменте.