kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интервалы от звука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен в ДШИ им Г. Жубановой, для учащихся 3 класса фортепианного отделения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интервалы от звука»

Разработка урока


по сольфеджио

для 2 класс фортепианного отделения

преподавателя ДШИ имени Газизы Жубановой

Власовой Ирины Васильевны



Тема: Интервалы от звука.

Тип урока: урок-закрепление.

Цель урока: Формировать у учащихся активное, творческое отношение к музыке на основе развития их музыкально-эмоциональной восприимчивости, отражения внутренней динамики движения ученика в процессе познания предмета сольфеджио.

Задачи:

*образовательная: - познакомить учащихся со способами построения, восприятия, интонирования музыкальных интервалов; выявить характерные особенности видов интервалов;

- мотивировать учащихся к поиску новой интересной информации по предмету, учить формулировать самостоятельные выводы личных музыкальных впечатлений, формировать у учащихся умение видеть связь музыки с жизнью;

- через эмоциональное восприятие материала урока закрепить и обобщить знания о музыкальных интервалах;

*развивающая: - развивать у учащихся ассоциативное мышление, фантазию и воображение, умение давать эстетические оценки, высказывать свое мнение;

- развивать у учащихся музыкальность, эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, вокально-хоровые навыки и музыкально-ритмические способности;

- развивать умение понимать настроение музыкального произведения;

- развивать образную речь учащихся, расширять словарный запас;

*воспитательная: - воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к Родине; на основе эмоционального восприятия музыкального материала воспитывать интерес, любовь, потребность в общении с искусством.


Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие: Посмотрите друг на друга и скажите «Ты большой молодец. Тебе нравится учиться».

Учитель: Сегодня мы продолжаем тему «Интервалы от звука», чтобы закрепить полученные знания и оценить, насколько вы усвоили эту тему.

Для разминки ответьте на несколько вопросов:

- Что называется интервалом?

- Перечислите названия интервалов.

- Какие интервалы бывают чистыми?

- Какие интервалы бывают большими?

- Какие интервалы бывают малыми?


1 задание – распевка в тональности ре минор, пение ступеней по столбице.

2 задание – определение на слух. Прослушайте музыкальный отрывок, определите, какие интервалы составляют последовательность. (1 фраза народной песни «Не летай, соловей» в 2-голосном изложении).

Ученики определяют м3, ч5, м3, ч1 в гармоническом изложении по эмоциональному восприятию или по количеству ступеней. Поют интервалы слухового анализа. Определяют тонику отрывка и тональность (ре минор, ключевой знак си-бемоль).

3 задание – построение цепочки интервалов. От ноты «Фа» вниз м3, ч1, вверх ч5, вверх м2, внизч4, вверх б2. Данные интервалы надо спеть, каждый звук последовательно становится основанием и вершиной интервала.

4 задание – ритмический диктант. Учитель играет цепочку интервалов в ритме. Ученики отмечают ударения, ставят тактовую черту, определяют размер, оформляют длительности. Поют получившиеся 3 такта и сочиняют заключительный такт. Определяют тонику и тональность.

5 задание – опрос домашнего задания. №239 повторение по нотам, пение наизусть.

6 задание – кроссворд. Два ученика разгадывают 10 слов на время.

7 задание – блиц-турнир.

  1. Что называется интервалом?

  2. Какие бывают терции?

  3. Сколько ступеней в ч8?

  4. Сколько тонов в ч4?

  5. На каких ступенях мажора строится м2?

  6. На каких ступенях гаммы строятся ч1?

  7. Какой интервал составляют крайние звуки трезвучия?

8 задание – тестирование (работа по карточкам). Надо соединить нотную запись интервала с его правильным обозначением.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Учитель: Дети, поделитесь, какое у вас сейчас настроение? Изменилось оно в течение урока, стало лучше или хуже?

Учитель: Я желаю вам всегда сохранять любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений. Чем больше музыкальных элементов мы знаем, тем больше у нас возможностей при исполнении музыкальных произведений на инструменте.

Оценки за работу на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Интервалы от звука

Автор: Власова Ирина Васильевна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Сольфеджио 2 год обучения "
    ["seo_title"] => string(31) "sol-fiedzhio-2-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233909"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443277882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок по сольфеджио по теме: "Построение интервалов и аккордов в ладу и от звука""
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyiurokposolfiedzhiopotiemiepostroieniieintiervaloviakkordovvladuiotzvuka"
    ["file_id"] => string(6) "339112"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470978455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Развитие мелодического слуха у учащихся в младших классах "
    ["seo_title"] => string(72) "razvitiie-mielodichieskogho-slukha-u-uchashchikhsia-v-mladshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "233902"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443276823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Особенности работы с хоровым коллективом - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «КЛАСС АНСАМБЛЯ» "
    ["seo_title"] => string(99) "osobiennosti-raboty-s-khorovym-kolliektivom-mietodichieskoie-posobiie-po-priedmietu-klass-ansamblia"
    ["file_id"] => string(6) "232396"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442835008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "методический доклад на тему "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ  ПОУРОЧНАЯ  РАЗРАБОТКА  для  учащихся  I  класса  (восьмилетнее обучение)""
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskii-doklad-na-tiemu-kaliendarno-tiematichieskaia-pourochnaia-razrabotka-dlia-uchashchikhsia-i-klassa-vos-milietnieie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "250161"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447047227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства