kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по сольфеджио по теме: "Построение интервалов и аккордов в ладу и от звука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит показать уровень теоретических знаний и практических навыков в работе с интервалами и аккордами в 5 классе музыкального отделения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по сольфеджио по теме: "Построение интервалов и аккордов в ладу и от звука"»

открытый урок по сольфеджио по теме:"Построение интервалов и аккордов в ладу и от звука."

ОТКРЫТЫЙ УРОК: «ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ В ЛАДУ И ОТ ЗВУКА» 
Цель: Показать уровень теоретических знаний и практических навыков в работе с интервалами и аккордами в 5 классе музыкального отделения. 
Задачи: 
1. образовательная - Показать умение и навыки, учащимися 5 кл., построения интервалов и аккордов в ладу и вне лада и умение анализировать нотные примеры. 
2.развивающая - Способствовать формированию логического мышления, использование знаний на практике. 
3. воспитательная - Воспитать интерес к предмету сольфеджио через игровые формы. 
Ведь сольфеджио – это занимательно и интересно. 
ХОД УРОКА: 
Тип урока : Урок- итог. 
1. Количество учащихся в группе: 12 человек 
2. По предмету сольфеджио 5 класс. 
Технические средства: интерактивная доска 
Теоретическая и практическая часть урока: 
1. Организационный момент. 
Урок проводится в виде конкурса. Группа учащихся 5 кл. делится на две команды. Для каждой группы дается свое задание. За каждое правильное построение дается один балл. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. И соответственно все участники команды за урок получают оценку «отлично». 
2. Озвучивание учащимся темы и цели урока. Перед проведением каждого конкурса дать объяснение задания. В конце каждого конкурса подводится итог. 
3. Первое задание: Капитаны команд (выбираются заранее) тянут жребий, в котором указан вариант построения первого задания. Одна команда работает 
у доски, а вторая команда отвечает на теоретический материал, пройденный 
за прошедший год. Затем команды меняются. Теоретические вопросы, которые задает педагог каждой команде . Команды должны ответить на 7 вопросов. 
Вопросы: 
- что такое тональность 
- что такое простые интервалы 
- назвать три вида мажора и минора. 
- как располагаются тональности 
- что такое трезвучие 
- назвать 4 вида трезвучий 
- интервальный состав каждого трезвучия 
- что такое тритоны, назвать их 
- что такое характерные интервалы 
- назвать характерные интервалы 
- назвать главные ступени 
- где строится D7 ,интервальный состав 
- назвать обращения D7 аккорда 
- интервальный состав обращения, их построение 
4. Первое задание, работа на интерактивной доске: Работа в ладу. 
Построение и определение интервалов и аккордов в тональности. Каждая команда вытягивает свой вариант, в котором указано задание. 
1 вариант D dur : построить - ув5, Ум5/3,D4/3; определить, построенные в задании преподавателем данные интервалы и аккорды. 
2 вариант d moll: построить - ум7, Ув5/3, D2; определить, построенные в задании преподавателем данные интервалы и аккорды. 
После построение команды проверяют друг друга, а затем проигрывают на 
фортепиано данные примеры. 
5. Второе задание: Работа в ладу. Каждая команда получает свое задание. Учащиеся команд по очереди определяют аккорды в гармонической последовательности (тональность указана). За каждый правильный ответ команды получает один балл. После определения аккордов все участники в командах по очереди пропевают трезвучия. Учитывается точное интонирование каждого трезвучия. 
6. Третье задание: Слуховой анализ – определение на слух- главные гармонические функции. По очереди каждой команде преподаватель играет 
по 2 отрывка из произведений. Учащиеся определяют на слух звучание в произведении, где звучит Тоника, Субдоминанта и Доминанта. (муз. примеры подбираются на усмотрение преподавателя). За каждый правильный ответ дается 1 балл. 
7. Четвертое задание: Командам дается отрывок мелодии (педагог заранее подбирает отрывок, например, из «Детского альбома» П. И. Чайковского), в котором нужно определить гармонические аккорды, т.е. подобрать аккомпанемент. В конце идет проверка и подсчет баллов каждой команды. 
8. Пятое задание: Работа от звука. Учащимся предлагается задание, в котором 
надо построить интервалы и аккорды от разных звуков. Капитаны вытягивают 
свой вариант задания. От каждой команды, по очереди участники проводят 
построение. 
1 вариант: м6 – звук «ре», Б6/4 - звук «до», ув4 – звук «фа», D4/3 – звук «ми», ч5 – звук «си». 
2 вариант: М6 – звук «ре», ум5 – «си», D6/5 – звук «ля», б7 – звук «до», 
ч4 – звук «фа» 
В конце конкурса команды проверяют друг друга. Учитывается скорость и правильность построения интервалов и аккордов. 
После конкурса подводится итог, подсчитываются баллы. 
Заключение: 
9. Подведение итогов. Подсчет баллов всего конкурса. 
10. Выставление оценок за урок. Победившей команде выставляется оценка «отлично». Команда учеников, занявших второе место- оценка «хорошо».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по сольфеджио по теме: "Построение интервалов и аккордов в ладу и от звука"

Автор: Дотдуева Радмила Руслановна

Дата: 12.08.2016

Номер свидетельства: 339112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства