kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единство всех и уникальность каждого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методологическое обоснование урока: В ряду искусств музыка обладает высоким педагогическим потенциалом. Особенность музыкального общения состоит в единении людей. Формирование людской общности в музыке не устраняет личности, не растворяет индивидуальность в социуме, воздействие искусства носит двунаправленный лично-социальный характер, причем социальное дается в индивидуальных ощущениях личности. Уникальность каждого из наших воспитанников и в то же время единство – вот основополагающая непреходящая ценность, основной принцип нашей деятельности. И поэтому, развивая индивидуальность наших    учеников, мы заботимся и о мире в целом. Ведь чем сильнее индивидуальности, составляющие единство, тем сильнее общество в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единство всех и уникальность каждого»

Единство всех и уникальность каждого


ФИО преподавателя: Садова Елена Вячеславовна

Предмет: фортепиано. Классы: 1,2,4,6.

Тип урока: творческая мастерская, систематизация ЗУН

Цель: Помочь каждому ученику осознать себя личностью в творческом коллективе

Задачи

Образовательные: развивать профессиональные компетенции учащихся как основу умения учиться.

Развивающие: прививать навыки целеполагания, планирования учебной деятельности, коррекцию своих действий в случае ошибок и неудач.

Воспитательные: воспринимать процесс познания, как средство улучшения личностных качеств.


Планируемые результаты

Предметные: оценить уровень сформированности профессиональных компетенций по предмету.

Личностные:

умение оценивать себя на основе критерия успешности.


Метапредметные:

формировать способность познавать окружающий мир через приобщение к музыкальному искусству

Основные понятия: общность, единство, личность, творчество, музыка

Межпредметные связи: музыкальная литература, теория музыки, литература, изобразительное искусство, хореография, архитектура

Технологии: РО, ЛОО, ИКТ

Форма урока: групповая, индивидуальная

Подходы: мотивационный, компетентностный, деятельностный, метапредметный, рефлексивный

Ресурсы:

Энциклопедический музыкальный словарь Издательство «Советская энциклопедия» Москва 1966 г.

www.twirpx.com Детская энциклопедия т.12 «Искусство»

http://vospitau.ru/ https://sibac.info

Оборудование

ноутбук, проектор, электронная презентация, фортепиано.

Исполняемая программа

Клиперт Снежанна 1 кл. О.Геталова «Колыбельная»

Добжанская Полина 1 кл. П.Чайковский «Баба-Яга»

Зиновьев Родион 4 кл. Ю.Рочеролл «Давай, Буги!»

Лапина Алина 2 кл Т.Масон «Блюз»

Лесечко Марьян 2 кл. Т.Масон «Буги»

Ступа Вадим 4 кл. И.-С. Бах Прелюдия C-dur

Орынканова Лаура И.-С. Бах Прелюдия C-dur

Короткова Валя И.-С. Бах Прелюдия e-moll

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности


Беседа, ответы на вопросы

Юные интерпретаторы приветствую вас на открытом занятии клуба. На нашем занятии присутствуют гости, преподаватели школы искусств.

Тема нашего занятия «Единство всех и уникальность каждого». Как вы понимаете этот слоган применительно к нашему предмету?

/Всех нас объединяет любовь к музыке, мы занимаемся одним делом – постигаем фортепианное искусство, но все мы разные – по характеру, темпераменту, по своим устремлениям, способностям, личностным качествам/.

- Скажите, занятия музыкой как-то вас изменили, внесли коррективы в вашу жизнь?

Уникальность каждого из нас и в то же время единство – вот основная ценность, основной принцип нашей деятельности. Вы можете мне сказать, у нас индивидуальные занятия, мы все готовимся к конкурсам, мы все соперники - зачем нам объединяться? Я могу вам ответить так – общаясь друг с другом, исполняя музыкальные произведения, вы можете оценить свой уровень, внести коррективы в свою работу, можете поделиться своим опытом работы и перенять что-то полезное. Вы учитесь общаться друг с другом, рассуждая не на пустые темы, а на тему высокого искусства, что я вам и предлагаю сделать сегодня.

Слушают педагога, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли.

Личностные: положительно относятся к учению, формулируют собственные мысли.



Познавательные: осознают познавательную цель занятия.




Регулятивные: планируют вместе с преподавателем необходимые действия.

Выступление юных мастеров фортепианной миниатюры.

В нашем клубе сегодня слёт юных мастеров. Первыми выступят мастера фортепианной миниатюры. Я приглашаю Клиперт Снежану, Добжанскую Полину.


Готовятся к выступлению, настраиваются на исполнение произведений

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: ответственность за исполнение произведений

Актуализация знаний










Практическая индивидуальная работа: презентация интерпретация произведений

/Цикл фортепианных миниатюр – это серия пьес объединённых общим замыслом. Детский альбом П.Чайковского, «Лето в деревне» О.Геталовой – музыкальным языком рассказывают нам об одном дне из жизни ребёнка. Произведения программные, в них заостряются выразительные и изобразительные средства музыки, вызывающие определенные ассоциации, зрительные, звуковые представления. Цель – выразить музыкальный образ произведения/

Скажите, какие средства выразительности использует композитор, чтобы выразить музыкальный образ в произведении?

А что вам помогло создать музыкальный образ, помимо непосредственной работы над произведением (выучка текста, техническая отработка и т.д.)?

Рассказывают о программной музыке, об особенностях фортепианных циклах


Формулируют цель учебной деятельности


Презентация пьес.

Называют средства музыкальной выразительности

Коммуникативные: обмен информацией


Познавательные: усвоение знаний, анализ произведений

Регулятивные: постановка учебной цели

Личностные: самооценка исполнения

Постановка целей для дальнейшей работы


Я хочу вам прочитать отрывок из произведения А.Толстого «Хмурое утро». Эти слова идут от лица главной героини, которая начала обучать детей грамоте в школе.

«Вот книжка, — белые страницы, черные буквы, серые строчки. Глядите на нее хоть с утра до вечера, — ничего в ней больше нет. А если научишься читать, писать да узнаешь историю, географию и арифметику и еще много другого, книжка эта вдруг оживет…»
«Ты начал учить - а, б, в, потом писать буквы на доске, потом по буквам читать слова, а потом – непременно вслух

читать слова подряд от точки к точке… И вдруг, в один прекрасный день, строчки начнут пропадать у тебя в глазах, вместо строчек — увидишь синее море и бегущую на берег волну и услышишь даже, как волна разобьется о берег, и выйдут из морской пены сорок богатырей в железных кольчугах и шлемах, веселые и мокрые, и с ними бородатый дядька Черномор…»

Так и у нас, музыкантов, нотные знаки должны оживать. И уже мы видим не ноты, а летящую Баба Ягу, спящего малыша, маму, поющую колыбельную…Но это может произойти только тогда, когда вы серьёзно увлечётесь музыкальным произведением, будете трудиться, проявлять фантазию, оценивать свои достижения.

Вы готовитесь к конкурсу «Юный музыкант», я желаю вам успешно выступить и порадовать нас своими выступлениями.

Слушают, делают выводы

Познавательные: устанавливают связь между литературой и музыкальным искусством

Личностные: осознают свои возможности, связывая успехи в обучении с трудолюбием, самооценкой своих выступлений.

Выступления юных интерпретаторов джазовой музыки

Приглашаю мастеров джаза: Лесечко Марьяна, Зиновьева Родиона, Лапину Алину.




Готовятся к выступлению, настраиваются на исполнение произведений



Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: ответственность за исполнение

Актуализация знаний: беседа о зарождении джаза.




/Джаз – род увеселительной музыки, преимущественно танцевального характера. Возник на рубеже19-20 веков в США. Истоки джаза - импровизационное народное музыкальное творчество негров. Центр джаза Новый Орлеан, где возникли первые негритянские оркестры духовых инструментов. Для джазовой музыки характерна повышенная эмоциональная насыщенность исполнения.

Рассказывают о джазовой музыке, её истоках, особенностях

Познавательные: в сотрудничестве приобретают новые знания

Коммуникативные: работа в группе

Просмотр видео

Предлагаю вам просмотреть исполнение танца Буги-вуги, и Блюз в исполнении знаменитого джазового музыканта Рея Чарльза.

Смотрят видеоматериалы

Познавательные: связь музыкального искусства и хореографии

Практическая индивидуальная работа


Попрошу джазовых музыкантов исполнить произведения и рассказать об особенностях, характерных чертах Буги и Блюза.

/Буги – модный эксцентрический танец, для фортепианного буги характерны – остинатный бас, опора на гармонический квадрат T-S-D-T, пунктирный ритм.

Блюз – в переводе меланхолия, уныние. Сольная лирическая песня. Форма блюза — 12 тактов, где первые 4 такта часто играются на тонической гармонии,

по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как «блюзовая сетка»/. Размер— 4/4. Характерной особенностью блюза является использование блюзового лада, включающего в себя пониженные III, V и VII ступени - «блюзовые ноты».

Интерпретация произведений с учётом полученных знаний об особенностях исполнения Буги-вуги, Блюза.


Коммуникативные: обмен информацией

Личностные: самооценка исполнения произведения

Выступление мастеров полифонической музыки

Я приглашаю мастеров полифонической музыки исполнить произведения И.-С.Баха, творившего в эпоху барокко, Ступу Вадима, Орынканову Лауру, Короткову Валю.


Готовятся к выступлению,настраиваются на исполнение произведений

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: ответственность за исполнение

Просмотр слайдов

Перенесёмся в стиль барокко. Посмотрите, как выглядят здания, которые построены в этот период. Они удивительно гармоничные, светлые и лёгкие, из белого мрамора и камня сияют под лучами солнца, радуя и восхищая людей своей красотой. Многие здания, выстроенные в эпоху барокко, являются мировыми шедеврами.

Смотрят презентацию

Познавательные: связь архитектуры и муз-го искусства

Постановка проблемы

По мнению неподготовленного слушателя, ваши произведения могут показаться одинаковыми, их не отличить друг от друга. Что вы можете ответить на такое высказывание?

Обдумывают ответ, формулируют собственные мысли

Коммуникативные: обосновывают свою точку зрения

Работа с памяткой групповая



/Произведения имеют сходство, т.к. это произведения одного композитора и одного жанра, но они различаются фактурой изложения, образной тематикой, все эти тонкости может заметить человек, обладающий специальными знаниями. При работе над произведениями И.-С.Баха поможет памятка:

Стиль - мужественный, величественный, приподнятый. Даже самые печальные настроения И.-С.Бах излагает сурово и торжественно.

Средства выразительности - артикуляция и ритм.

Ритм – точный, сосредоточенный, активный.

Мелодика – И.-С.Бах использует скрытую полифонию, мотивное строение мелодии, задержанные звуки – органный пункт в басу.

Динамика фактурная. Меняется после кадансов, пауз, фермат.

Темп - у И.-С.Баха нет необузданных темпов.

Мелизмы - исполняются в долю, учить их нужно как мелодию – певуче./

Отвечают на вопрос, высказывают, обосновывают свою точку зрения






Регулятивные: планируют работу над произведением по памятке

Коммуникативные: работа в группе

Познавательные: в сотрудничестве приобретают новые знания

Личностные: оценивание собственных знаний


Применение знаний на практике

Исполните свои произведения и постарайтесь выполнить требования, которые предъявляются к произведениям И.-С.Баха

Исполнение произведений

Личностные: ответственность за интерпретацию пр-ний

Актуализация личностных качеств

А как вы думаете можно ли гордиться тем, что вы имеете такие знания, можете рассуждать о творчестве великого композитора, исполняете трудные произведения?

Отвечают на вопрос

Самооценка личности

Личностные: самооценка личности

Рефлексия

Выступили все юные мастера. Вы внимательно слушали друг друга, и я хочу вам предложить такую игру «закончи предложение»

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно...

У меня получилось…

Было интересно…

Меня удивило…

Сегодня я узнал(а)

В заключение хочется сказать: если вам удастся добиться успеха в школе, то у вас есть все шансы на успех в жизни, на высокую оценку себя со стороны окружающих. Занятия в нашей школе дают вам возможность развиваться, быть успешными учениками, в каждом из вас мы видим уникальную личность, стараемся развивать вас. Ведь чем интереснее личности, составляющие единство, тем интереснее, сильнее наша школа, а значит и общество, в котором мы живём.

Отвечают на вопросы

Подводят итог занятию

Оценка собственной личности в творческом коллективе

Регулятивные: оценивают свою работу

Личностные: самооценка успешности





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единство всех и уникальность каждого

Автор: Садова Елена Вячеславовна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЕДИНСТВО ТЕАТРА И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
    ["seo_title"] => string(58) "iedinstvo-tieatra-i-dietiei-mladshiego-shkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424960012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "рабочая программа по предмету "Хор" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-khor"
    ["file_id"] => string(6) "218545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433835373"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "комбинированный урок   "Декор и положение человека в обществе" "
    ["seo_title"] => string(70) "kombinirovannyi-urok-diekor-i-polozhieniie-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "104029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402659375"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка классного мероприятия "Семья - единство помыслов и дел""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-mieropriiatiia-siem-ia-iedinstvo-pomyslov-i-diel"
    ["file_id"] => string(6) "266526"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450182485"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Мастер-класс "Единство всех и уникальность каждого""
    ["seo_title"] => string(54) "mastier_klass_iedinstvo_vsiekh_i_unikal_nost_kazhdogho"
    ["file_id"] => string(6) "400461"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489563295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства