Цель: Познакомить учащихся с известными композиторами и пианистами-
исполнителями Казахстана.
Задачи:
Научить учащихся слушать музыку и воспринимать ее как неотъемлемую часть жизни каждого человека.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при слушании проиведений и исполнении песен;
Развивать интерес к музыке посредством собственного исполнения, пения,слушания;
Формировать осмысленное восприятие муз.произведений;привлекать внимание детей к выразительным возможностям музыкального искусства.
Формирование вокально-хоровых навыков и умений;
Точное интонирование;
Развитие муз.восприимчивости,т.е. умения слышать и слушать,умения анализировать и сопоставлять.
Методические приемы:
Творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность.
Применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся,групповой, индивидуальный опрос;
Побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
Юмор,одобрение,поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к урокам музыки, способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей;
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного необычный урок, к нам пришли гости.Давайте мы их поприветствуем!А теперь мы сразу с вами перейдем к нашей теме урока.
Как вы понимаете слово «исполнитель»? Чем отличается исполнитель от композитора?А могут ли быть композиторы-исполнители?
Композиторы создают муз.произведения.Что мы можем назвать муз.проиведениями?(опер.балет. инстр.музыка.вокальная музыка)Скажите, а для каких инструментов создавали и создают музыку?( Ответы ребят)
Сегодня я хотела бы поговорить с вами об интересном и знаменитом инструменте как фортепиано.Само название инструмента состоит из двух музыкальных слов как «форте» и « пиано»,что означает «громко» и «тихо».Муз.термины «форте» и «пиано» являются в музыке динамическими оттенками.Как вы понимаете слово динамика? Динамика –это сила звучания.(В жизни,особенно в быту.мы очень часто сталкиваемся с этим словом).Технические возможности этого инструмента очень велики,поэтому его и назвали фортепиано.Предком ф-но был клавесин.Конечно, он во многом уступал возможностям ф-но.Звучание его было коротким,клавиатура меньше.Музыку,которую сочиняли для него называется клавирная.Фортепиано появилось в конце 17 нач.18 ввеков в Германии.Но достойное внимание этому инструменту уделили спустя 50 лет после его появления.Это были времена Гайдна и Моцарта.Фортепиано-это струнный ударно-клавишный инструмент,требующий внимания и полной отдачи.И,конечно же, этот прекрасный инструмент не «запоет» без помощи музыканта.Сколько великих композиторов сочиняли произведения для ф-но.И не только сочиняли, но и блестяще исполняли! Это-Гайдн,Моцарт,Бетховен,Лист,Шопен,Рахманинов,Рихтер,Чайковский и многие другие выдающиеся композиторы-пианисты.Наряду с этими великими людьми я хочу познакомить вас с казахстанским композитором, не менее известным Газизой Ахметовной Жубановой,дочерью известного казахского композитора А.К.Жубанова.
Г.А.Жубанова (1927-1993)-казахский композитор,педагог,ведущая композиторской школы Казахстана.Окончила муз.училище им.Гнесиных и Московскую консеваторию по классу композиции,а после и аспирантуру.Г.А.Жубанова –представитель старшего поколения композиторов Казахстана.(Назовите известных комп-ров Каз-на).Ею создано большое количество произведений в различных жанрах:оперы»Енлик-Кебек», балет «Легенда о белой птице»,симфонии,концерты,кантаты,оратории.Значительным явлением в каз.ф-ной музыке стали произведенияГ.Жубановой концерт для ф-но с оркестром,сонаты,циклы прелюдий»Ева»,»Миражи»,»Три прелюдии».Г.А.Жубанова привнесла в ф-ную музыку богатейший опыт домбровой музыки,продолжив творческие поиски в этом напрвлении своего отца.Народная музыка всегда была питательной почвой, живым источником для профессионального творчества композиторов.
В поэтичной,загадочной пьесе «Легенда» лаконично,емко переданы настроения, навеянные народным фольклором.В «Легенде» воплощается дух казахского народа,особенности народного характера.
Слушание пьесы «Легенда» (Исполнение пьесы «Легенда»)
-Прослушав пьесу,ребята, определите характер пьесы.В каком темпе звучит пьеса? Опишите динамику произведения.Что передает нам композитор?(Ответы)Ребята, эта пьеса написана для исполнения учащихся муз.школ.Ф-ные произведения Жубановой не являясь основной творческой областью,очень интересны, и заслуживают не только внимательного изучения,но и широкой популяризации.
А теперь послушайте муз.проиведение, которое наз.»Виват».Это контрастное произведение,требуещее высокого исполнительского мастертва.Исполняет это произведение известный на сегодняшний день композитор, заслуженный деятель искусств Каз-на, профессор университета искусств в Астане Серик Еркембеков.
Слушание пьесы «Виват».Я дала прослушать эти две совершенно разные пьесы для сравнения.определите разницу.(характер,темп.динамика,техника исполнения).
Молодцы, ребята! Вы умеете слушать серьезную музыку и дать соответствующую оценку.
-А теперь мы с вами передеймем к практической части нашего урока.(ребята выходят на сцену).
1. Дыхательные упражнения;
Вдох носом,выдох ртом.Плечи не должны подниматься, а живот на вдох должен надуться как воздушный шарик,а на выдох прилипнутьк спине;
1 вдох носом, 2 выдоха ртом,задачи те же;
2.Распевки,вокальные упражнения:
Упражнения закрытым ртом поступенное движение вверх.Следить за формированием зевка, ощущение купола;
Формирование высокой позиции звука, округлости гласной;
Выравнивание гласных, единая манера исполнения.Следить за округлостью звука;
Упражнение на чередовании стаккато и легато.высокая позиция звука,точное интонирование,формирование гласной,расширение диапазона.
Упражнение на развитие легкости и беглости голоса;
3.Работа над песней Байдилдаева « Біз ба?ытты баламыз»;
Молодцы,ребята!
Подведем итоги.Проведем небольшой блиц-опрос:
1.Из каких муз.терминов состоит название инструмента ф-но?
2. Как звали отца Г.Жубановой?
3.Как называется пьеса,в которой воплощается дух каз.народа?
4.Сколько клавиш у ф-но?
5.Что такое динамика?
6.Назовите известных казахских композиторов;
7.Ф-но какой инструмент?
8. Кто исполняет муз.произведение « Виват»?
9.Назовите даты жизни Г.А.Жубановой;
10.Назовите предшественника ф-но:
Молодцы, ребята! Приобщайтесь к прекрасным произведениям искусства, развивайте любовь к музыке!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Фортепианное искусство Казахстана» »
Урок по музыке 6 класс
«Фортепианное искусство
Казахстана»
Преп. Серикбаева А.А.
Цель: Познакомить учащихся с известными композиторами и пианистами-
исполнителями Казахстана.
Задачи:
Научить учащихся слушать музыку и воспринимать ее как неотъемлемую часть жизни каждого человека.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при слушании проиведений и исполнении песен;
Развивать интерес к музыке посредством собственного исполнения, пения ,слушания;
Формировать осмысленное восприятие муз.произведений;привлекать внимание детей к выразительным возможностям музыкального искусства.
Формирование вокально-хоровых навыков и умений;
Точное интонирование;
Развитие муз.восприимчивости,т.е. умения слышать и слушать,умения анализировать и сопоставлять.
Методические приемы:
Творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность.
Применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся,групповой, индивидуальный опрос;
Побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
Юмор,одобрение,поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к урокам музыки, способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей;
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного необычный урок, к нам пришли гости.Давайте мы их поприветствуем!А теперь мы сразу с вами перейдем к нашей теме урока.
Как вы понимаете слово «исполнитель»? Чем отличается исполнитель от композитора?А могут ли быть композиторы-исполнители?
Композиторы создают муз.произведения.Что мы можем назвать муз.проиведениями?(опер.балет. инстр.музыка.вокальная музыка)Скажите, а для каких инструментов создавали и создают музыку?( Ответы ребят)
Сегодня я хотела бы поговорить с вами об интересном и знаменитом инструменте как фортепиано.Само название инструмента состоит из двух музыкальных слов как «форте» и « пиано»,что означает «громко» и «тихо».Муз.термины «форте» и «пиано» являются в музыке динамическими оттенками.Как вы понимаете слово динамика? Динамика –это сила звучания.(В жизни,особенно в быту.мы очень часто сталкиваемся с этим словом).Технические возможности этого инструмента очень велики,поэтому его и назвали фортепиано.Предком ф-но был клавесин.Конечно, он во многом уступал возможностям ф-но.Звучание его было коротким,клавиатура меньше.Музыку,которую сочиняли для него называется клавирная .Фортепиано появилось в конце 17 нач.18 ввеков в Германии.Но достойное внимание этому инструменту уделили спустя 50 лет после его появления.Это были времена Гайдна и Моцарта.Фортепиано-это струнный ударно-клавишный инструмент,требующий внимания и полной отдачи.И,конечно же, этот прекрасный инструмент не «запоет» без помощи музыканта.Сколько великих композиторов сочиняли произведения для ф-но.И не только сочиняли, но и блестяще исполняли! Это-Гайдн,Моцарт,Бетховен,Лист,Шопен,Рахманинов,Рихтер,Чайковский и многие другие выдающиеся композиторы-пианисты.Наряду с этими великими людьми я хочу познакомить вас с казахстанским композитором, не менее известным Газизой Ахметовной Жубановой,дочерью известного казахского композитора А.К.Жубанова.
Г.А.Жубанова (1927-1993)-казахский композитор,педагог,ведущая композиторской школы Казахстана.Окончила муз.училище им.Гнесиных и Московскую консеваторию по классу композиции,а после и аспирантуру.Г.А.Жубанова –представитель старшего поколения композиторов Казахстана.(Назовите известных комп-ров Каз-на).Ею создано большое количество произведений в различных жанрах:оперы»Енлик-Кебек», балет «Легенда о белой птице»,симфонии,концерты,кантаты,оратории.Значительным явлением в каз.ф-ной музыке стали произведенияГ.Жубановой концерт для ф-но с оркестром,сонаты,циклы прелюдий»Ева»,»Миражи»,»Три прелюдии».Г.А.Жубанова привнесла в ф-ную музыку богатейший опыт домбровой музыки,продолжив творческие поиски в этом напрвлении своего отца.Народная музыка всегда была питательной почвой, живым источником для профессионального творчества композиторов.
В поэтичной ,загадочной пьесе «Легенда» лаконично,емко переданы настроения, навеянные народным фольклором.В «Легенде» воплощается дух казахского народа,особенности народного характера.
Слушание пьесы «Легенда» (Исполнение пьесы «Легенда»)
-Прослушав пьесу ,ребята, определите характер пьесы.В каком темпе звучит пьеса? Опишите динамику произведения.Что передает нам композитор?(Ответы)Ребята, эта пьеса написана для исполнения учащихся муз.школ.Ф-ные произведения Жубановой не являясь основной творческой областью,очень интересны, и заслуживают не только внимательного изучения,но и широкой популяризации.
А теперь послушайте муз.проиведение , которое наз.»Виват».Это контрастное произведение,требуещее высокого исполнительского мастертва.Исполняет это произведение известный на сегодняшний день композитор, заслуженный деятель искусств Каз-на, профессор университета искусств в Астане Серик Еркембеков.
Слушание пьесы «Виват».Я дала прослушать эти две совершенно разные пьесы для сравнения.определите разницу.(характер,темп.динамика,техника исполнения).
Молодцы, ребята! Вы умеете слушать серьезную музыку и дать соответствующую оценку.
-А теперь мы с вами передеймем к практической части нашего урока.(ребята выходят на сцену) .
1. Дыхательные упражнения;
Вдох носом,выдох ртом.Плечи не должны подниматься, а живот на вдох должен надуться как воздушный шарик,а на выдох прилипнутьк спине;
1 вдох носом, 2 выдоха ртом,задачи те же;
2.Распевки,вокальные упражнения:
Упражнения закрытым ртом поступенное движение вверх.Следить за формированием зевка, ощущение купола;
Формирование высокой позиции звука, округлости гласной;
Выравнивание гласных, единая манера исполнения.Следить за округлостью звука;
Упражнение на чередовании стаккато и легато.высокая позиция звука,точное интонирование,формирование гласной,расширение диапазона.
Упражнение на развитие легкости и беглости голоса;
3.Работа над песней Байдилдаева « Біз бақытты баламыз»;
Молодцы,ребята!
Подведем итоги.Проведем небольшой блиц-опрос:
1.Из каких муз.терминов состоит название инструмента ф-но?
2. Как звали отца Г.Жубановой?
3.Как называется пьеса,в которой воплощается дух каз.народа?
4.Сколько клавиш у ф-но?
5.Что такое динамика?
6.Назовите известных казахских композиторов;
7.Ф-но какой инструмент?
8. Кто исполняет муз.произведение « Виват»?
9.Назовите даты жизни Г.А.Жубановой;
10.Назовите предшественника ф-но:
Молодцы, ребята! Приобщайтесь к прекрасным произведениям искусства, развивайте любовь к музыке!