kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Фортепианное искусство Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с известными композиторами и пианистами-

исполнителями Казахстана.

Задачи:

Научить учащихся слушать музыку и воспринимать ее как  неотъемлемую часть жизни каждого человека.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при слушании проиведений и исполнении песен;

Развивать интерес к музыке посредством собственного исполнения, пения,слушания;

Формировать осмысленное восприятие муз.произведений;привлекать внимание детей к выразительным возможностям музыкального искусства.

Формирование вокально-хоровых навыков и умений;

 Точное интонирование;

 Развитие муз.восприимчивости,т.е. умения слышать и слушать,умения    анализировать и сопоставлять.

Методические приемы:

Творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность.

Применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся,групповой, индивидуальный опрос;

Побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

Юмор,одобрение,поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к урокам музыки, способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей;

Тип урока: Урок изучения нового материала;

Жанр урока: Высокое исполнительское мастерство казахстанских исполнителей -пианистов.

Муз.материал: Г.Жубанова-« Легенда»

С.Еркимбеков–«Виват»

О.Байдилдаев-«Біз ба?ытты баламыз»

Оборудование: ф-но, аккордеон

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного необычный урок, к нам пришли гости.Давайте мы их поприветствуем!А теперь мы сразу с вами перейдем к нашей теме урока.

Как вы понимаете слово «исполнитель»? Чем отличается исполнитель от композитора?А могут ли быть композиторы-исполнители?

Композиторы создают муз.произведения.Что мы можем назвать муз.проиведениями?(опер.балет. инстр.музыка.вокальная музыка)Скажите, а для каких инструментов создавали и создают музыку?( Ответы ребят)

Сегодня я хотела бы поговорить с вами об интересном и знаменитом инструменте как фортепиано.Само название инструмента состоит из двух музыкальных слов как «форте» и « пиано»,что означает «громко» и «тихо».Муз.термины «форте» и «пиано» являются в музыке динамическими оттенками.Как вы понимаете слово динамика? Динамика –это сила звучания.(В жизни,особенно в быту.мы очень часто сталкиваемся с этим словом).Технические возможности этого инструмента очень велики,поэтому его и назвали фортепиано.Предком ф-но был клавесин.Конечно, он во многом уступал возможностям ф-но.Звучание его было коротким,клавиатура меньше.Музыку,которую сочиняли для него называется клавирная.Фортепиано появилось в конце 17 нач.18 ввеков в Германии.Но достойное внимание этому инструменту  уделили спустя 50 лет после его появления.Это были времена Гайдна и Моцарта.Фортепиано-это струнный ударно-клавишный инструмент,требующий внимания и полной отдачи.И,конечно же, этот прекрасный инструмент не «запоет» без помощи музыканта.Сколько великих композиторов сочиняли произведения для ф-но.И не только сочиняли, но и блестяще исполняли! Это-Гайдн,Моцарт,Бетховен,Лист,Шопен,Рахманинов,Рихтер,Чайковский  и многие другие выдающиеся композиторы-пианисты.Наряду с этими великими людьми я хочу познакомить вас с казахстанским композитором, не менее известным Газизой Ахметовной Жубановой,дочерью известного казахского композитора А.К.Жубанова.

Г.А.Жубанова (1927-1993)-казахский композитор,педагог,ведущая композиторской школы Казахстана.Окончила  муз.училище им.Гнесиных и Московскую консеваторию по классу композиции,а после и аспирантуру.Г.А.Жубанова –представитель старшего поколения композиторов Казахстана.(Назовите известных комп-ров Каз-на).Ею создано большое количество произведений в различных жанрах:оперы»Енлик-Кебек», балет «Легенда о белой птице»,симфонии,концерты,кантаты,оратории.Значительным явлением в каз.ф-ной музыке стали произведенияГ.Жубановой концерт для ф-но с оркестром,сонаты,циклы прелюдий»Ева»,»Миражи»,»Три прелюдии».Г.А.Жубанова привнесла в ф-ную музыку богатейший опыт домбровой музыки,продолжив творческие поиски в этом напрвлении своего отца.Народная музыка  всегда была питательной почвой, живым источником для профессионального творчества композиторов.

В поэтичной,загадочной пьесе «Легенда» лаконично,емко переданы настроения, навеянные народным фольклором.В «Легенде» воплощается дух казахского народа,особенности народного характера.

Слушание пьесы «Легенда» (Исполнение пьесы «Легенда»)

-Прослушав пьесу,ребята, определите характер пьесы.В каком темпе звучит пьеса? Опишите динамику произведения.Что  передает нам композитор?(Ответы)Ребята, эта пьеса написана для исполнения учащихся муз.школ.Ф-ные произведения Жубановой не являясь основной творческой областью,очень интересны, и заслуживают не только внимательного изучения,но и широкой популяризации.

А теперь послушайте муз.проиведение, которое наз.»Виват».Это контрастное произведение,требуещее высокого исполнительского мастертва.Исполняет это произведение известный на сегодняшний день композитор, заслуженный деятель искусств Каз-на, профессор университета искусств в Астане Серик Еркембеков.

Слушание пьесы «Виват».Я дала прослушать эти две совершенно разные пьесы для сравнения.определите разницу.(характер,темп.динамика,техника исполнения).

Молодцы, ребята! Вы умеете слушать серьезную музыку и дать соответствующую оценку.

-А теперь мы с вами передеймем к практической части нашего урока.(ребята выходят на сцену).

1. Дыхательные упражнения;

 Вдох носом,выдох ртом.Плечи не должны подниматься, а живот на вдох должен надуться как воздушный шарик,а на выдох прилипнутьк спине;

1 вдох носом, 2 выдоха ртом,задачи те же;

2.Распевки,вокальные упражнения:

 Упражнения закрытым ртом поступенное движение вверх.Следить за формированием зевка, ощущение купола;

Формирование высокой позиции звука, округлости гласной;

Выравнивание гласных, единая манера исполнения.Следить за округлостью звука;

Упражнение на чередовании стаккато и легато.высокая позиция звука,точное интонирование,формирование гласной,расширение диапазона.

Упражнение на развитие легкости и беглости голоса;

3.Работа над песней Байдилдаева « Біз ба?ытты баламыз»;

Молодцы,ребята!

Подведем итоги.Проведем небольшой блиц-опрос:

1.Из каких муз.терминов состоит название инструмента ф-но?

2. Как звали отца Г.Жубановой?

3.Как называется пьеса,в которой воплощается дух каз.народа?

4.Сколько клавиш у ф-но?

5.Что такое динамика?

6.Назовите известных казахских композиторов;

7.Ф-но  какой инструмент?

8. Кто исполняет муз.произведение « Виват»?

9.Назовите даты жизни Г.А.Жубановой;

10.Назовите предшественника ф-но:

Молодцы, ребята! Приобщайтесь к прекрасным произведениям искусства, развивайте любовь к музыке!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Фортепианное искусство Казахстана» »









Урок по музыке 6 класс



«Фортепианное искусство

Казахстана»













Преп. Серикбаева А.А.


Цель: Познакомить учащихся с известными композиторами и пианистами-

исполнителями Казахстана.

Задачи:

Научить учащихся слушать музыку и воспринимать ее как неотъемлемую часть жизни каждого человека.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при слушании проиведений и исполнении песен;

Развивать интерес к музыке посредством собственного исполнения, пения ,слушания;

Формировать осмысленное восприятие муз.произведений;привлекать внимание детей к выразительным возможностям музыкального искусства.

Формирование вокально-хоровых навыков и умений;

Точное интонирование;

Развитие муз.восприимчивости,т.е. умения слышать и слушать,умения анализировать и сопоставлять.

Методические приемы:

Творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность.

Применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся,групповой, индивидуальный опрос;

Побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

Юмор,одобрение,поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к урокам музыки, способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей;

Тип урока: Урок изучения нового материала;

Жанр урока: Высокое исполнительское мастерство казахстанских исполнителей -пианистов.

Муз.материал: Г.Жубанова-« Легенда»

С.Еркимбеков–«Виват»

О.Байдилдаев-«Біз бақытты баламыз»

Оборудование: ф-но, аккордеон

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного необычный урок, к нам пришли гости.Давайте мы их поприветствуем!А теперь мы сразу с вами перейдем к нашей теме урока.

Как вы понимаете слово «исполнитель»? Чем отличается исполнитель от композитора?А могут ли быть композиторы-исполнители?

Композиторы создают муз.произведения.Что мы можем назвать муз.проиведениями?(опер.балет. инстр.музыка.вокальная музыка)Скажите, а для каких инструментов создавали и создают музыку?( Ответы ребят)

Сегодня я хотела бы поговорить с вами об интересном и знаменитом инструменте как фортепиано.Само название инструмента состоит из двух музыкальных слов как «форте» и « пиано»,что означает «громко» и «тихо».Муз.термины «форте» и «пиано» являются в музыке динамическими оттенками.Как вы понимаете слово динамика? Динамика –это сила звучания.(В жизни,особенно в быту.мы очень часто сталкиваемся с этим словом).Технические возможности этого инструмента очень велики,поэтому его и назвали фортепиано.Предком ф-но был клавесин.Конечно, он во многом уступал возможностям ф-но.Звучание его было коротким,клавиатура меньше.Музыку,которую сочиняли для него называется клавирная .Фортепиано появилось в конце 17 нач.18 ввеков в Германии.Но достойное внимание этому инструменту уделили спустя 50 лет после его появления.Это были времена Гайдна и Моцарта.Фортепиано-это струнный ударно-клавишный инструмент,требующий внимания и полной отдачи.И,конечно же, этот прекрасный инструмент не «запоет» без помощи музыканта.Сколько великих композиторов сочиняли произведения для ф-но.И не только сочиняли, но и блестяще исполняли! Это-Гайдн,Моцарт,Бетховен,Лист,Шопен,Рахманинов,Рихтер,Чайковский и многие другие выдающиеся композиторы-пианисты.Наряду с этими великими людьми я хочу познакомить вас с казахстанским композитором, не менее известным Газизой Ахметовной Жубановой,дочерью известного казахского композитора А.К.Жубанова.

Г.А.Жубанова (1927-1993)-казахский композитор,педагог,ведущая композиторской школы Казахстана.Окончила муз.училище им.Гнесиных и Московскую консеваторию по классу композиции,а после и аспирантуру.Г.А.Жубанова –представитель старшего поколения композиторов Казахстана.(Назовите известных комп-ров Каз-на).Ею создано большое количество произведений в различных жанрах:оперы»Енлик-Кебек», балет «Легенда о белой птице»,симфонии,концерты,кантаты,оратории.Значительным явлением в каз.ф-ной музыке стали произведенияГ.Жубановой концерт для ф-но с оркестром,сонаты,циклы прелюдий»Ева»,»Миражи»,»Три прелюдии».Г.А.Жубанова привнесла в ф-ную музыку богатейший опыт домбровой музыки,продолжив творческие поиски в этом напрвлении своего отца.Народная музыка всегда была питательной почвой, живым источником для профессионального творчества композиторов.

В поэтичной ,загадочной пьесе «Легенда» лаконично,емко переданы настроения, навеянные народным фольклором.В «Легенде» воплощается дух казахского народа,особенности народного характера.

Слушание пьесы «Легенда» (Исполнение пьесы «Легенда»)

-Прослушав пьесу ,ребята, определите характер пьесы.В каком темпе звучит пьеса? Опишите динамику произведения.Что передает нам композитор?(Ответы)Ребята, эта пьеса написана для исполнения учащихся муз.школ.Ф-ные произведения Жубановой не являясь основной творческой областью,очень интересны, и заслуживают не только внимательного изучения,но и широкой популяризации.

А теперь послушайте муз.проиведение , которое наз.»Виват».Это контрастное произведение,требуещее высокого исполнительского мастертва.Исполняет это произведение известный на сегодняшний день композитор, заслуженный деятель искусств Каз-на, профессор университета искусств в Астане Серик Еркембеков.

Слушание пьесы «Виват».Я дала прослушать эти две совершенно разные пьесы для сравнения.определите разницу.(характер,темп.динамика,техника исполнения).

Молодцы, ребята! Вы умеете слушать серьезную музыку и дать соответствующую оценку.

-А теперь мы с вами передеймем к практической части нашего урока.(ребята выходят на сцену) .

1. Дыхательные упражнения;

Вдох носом,выдох ртом.Плечи не должны подниматься, а живот на вдох должен надуться как воздушный шарик,а на выдох прилипнутьк спине;

1 вдох носом, 2 выдоха ртом,задачи те же;



2.Распевки,вокальные упражнения:

Упражнения закрытым ртом поступенное движение вверх.Следить за формированием зевка, ощущение купола;

Формирование высокой позиции звука, округлости гласной;

Выравнивание гласных, единая манера исполнения.Следить за округлостью звука;

Упражнение на чередовании стаккато и легато.высокая позиция звука,точное интонирование,формирование гласной,расширение диапазона.

Упражнение на развитие легкости и беглости голоса;

3.Работа над песней Байдилдаева « Біз бақытты баламыз»;

Молодцы,ребята!



Подведем итоги.Проведем небольшой блиц-опрос:

1.Из каких муз.терминов состоит название инструмента ф-но?

2. Как звали отца Г.Жубановой?

3.Как называется пьеса,в которой воплощается дух каз.народа?

4.Сколько клавиш у ф-но?

5.Что такое динамика?

6.Назовите известных казахских композиторов;

7.Ф-но какой инструмент?

8. Кто исполняет муз.произведение « Виват»?

9.Назовите даты жизни Г.А.Жубановой;

10.Назовите предшественника ф-но:

Молодцы, ребята! Приобщайтесь к прекрасным произведениям искусства, развивайте любовь к музыке!









Ф.И.О. посетившего урок _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись_____________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Фортепианное искусство Казахстана»

Автор: Серикбаева Айгуль Асановна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Сценарий концерта "Зеркало времени", посвященного Дню Независимости Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(102) "stsienarii-kontsierta-zierkalo-vriemieni-posviashchiennogho-dniu-niezavisimosti-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "196506"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428061920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "« А.Затаевич – собиратель казахской музыки »3  класс "
    ["seo_title"] => string(49) "a-zataievich-sobiratiel-kazakhskoi-muzyki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "205610"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429945351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Музыка современных композиторов"
    ["seo_title"] => string(32) "muzykasovriemiennykhkompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "277559"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452935672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства